отсутствует отождествление с собой из прошлого
Здравствуйте, уважаемые психологи.
После трудно пережитого расставания, который явно сказался на моей психике достаточно серьёзно (были симптомы как и ПТСР, так и деперсонализации), перестала узнавать себя на фото, сделанных до расставания, рационально понимаю, что это я, а эмоционального отождествления с собой тогдашней будто нет. С фотографиями сделанными уже после всё ок. Исправима ли данная ситуация? Стоит ли её исправлять? Считается ли она нормой? Спасибо всем за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте! Это может быть одно из проявлений синдрома деперсонализации/дереализации. Этот симптом может сопровождать депрессию или шизофрению. Лучше работать комплексно. Проконсультироваться с психиатром. Может быть он подберет Вам препараты, но ими не стоит сильно увлекаться. Т.к. Вы к этому симптому относитесь критично и он Вас беспокоит имеет смысл поработать с психологом. Скорей всего это защитная реакция психики. Вы не хотите помнить себя до расставания, чтобы меньше переживать, исключить этот опыт. Еще интересно разобрать что значит для Вас "эмоциональное отождествление". С тех пор Ваши эмоции несомненно изменились. Многие люди смотрят на свои фото и удивляются тому какие они были. Это происходит потому, что человек меняется физически и психологически. Но ощущение непрерывности своего Я, в норме, остается. Также стоит проверить есть ли у Вас депрессия и остались ли негативные последсвия от травмы расставания.
консультация психолога
Анастасия Ивановна Полтавская
Здравствуйте!
Это исправимо, и стоит поискать психотерапевта, специализирующегося на работе с травмой (шоковой), и медленно перерабатывать этот опыт. Почему стоит пробовать заниматься травмой - потому что, как вы сами замечаете, часть вашего опыта стала вам эмоционально недоступна. А также часть ресурсов вашей психики. К тому же, у травмы есть особенность - переживания, даже если они сейчас капсулированные, будут всё равно стремиться к высвобождению, а травма - к завершению. Поэтому бывает так, что со временем вокруг людей с травмой как-будто постоянно случаются ситуации, подобные той, в которой случилась травма, для того, чтобы травма могла быть переработанной.