Недоверие к специалистам - психологам.
Уважаемые психологи, добрый день! У меня имеется ряд вопросов, которые я много лет пытался решать с психологами ( как в очной встрече, так и в заочной), как со специалистами, предлагающие дорогие услуги, так и недорогие. Я старательно ходил на сессии, не опаздывал. Мы прорабатывали детско-родительские отношения, рисовали, работали в символдраме и психодраме, что-то пытались прочувствовать и т.д. и т.п. Время шло , а результата как не было так и нет. Например, я выходил из кабинета ( где я что-то в очередной раз прорабатывал) и думал, а делать то что? Постепенно появилась некая озлобленность, даже посчитал сколько я денег суммарно потратил- сумма , поверьте. немаленькая. И тут я понял, что меня по всей видимости доили и по сути обманывали. То есть, например, чувство вины перед супругой как было так и осталось, страх проявлять агрессию ( подавленная агрессия) как был так и остался, чувство незащищенности тоже особо никуда не делось. И вот сейчас понимаю, что один я с этими вопросами не справляюсь- а обращаться к психологам попросту боюсь- боюсь, что меня попросту обманут. Подскажите , пожалуйста, как быть в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 50
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Добрый день, Сергей!
Как долго Вы работали с психологами? Как долго работали с одним психологом? Обращались ли именно с этими запросами или с другими?
Дополнение от автора
С двумя работал по году. С другими уже меньше. Запрос изначальный - хронический страх и тревожность.
консультация психолога
Здравствуйте!
Возможно еще не нашли своего психолога, есть разные направления, которые могут подойти, и те которые могут не подойди лично. Важно прислушиваться к себе, при выборе психолога, стоит также изучить его метод работы и понять, насколько он подходит вам и вашему запросу. Также можно спрашивать об этом самого специалиста.
Дополнение от автора
А ответ психологов простой - делаем предоплату и работаем. А уж подходит или нет- это уже вторично. Вот, например, вы . Как мне узнать- мы подходим друг другу или нет? Я лично вынужден доверять вам со слов вашей анкеты- что вы специалист. А вдруг это не так? Получается как то односторонне- я должен доверять психологу, а психолог мне изначально не доверяет , требуя предоплату.
психолог онлайн
Ирина Терещенко
Марта Надточій
Специалист может быть хорошим, но не подойти как личность лично Вам, или может у Вас не возникнуть доверие. Год не такой уж и большой срок для работы с Вашими запросами, почему меняли психолога?
По поводу бесплтано, Вы же не приходите в ресторан и говорите "давайте я попробую вашу еду, если мне подойдет, то оплачу", в любом случае Вы какие-то вопросы решаете с психологом, психолог как минимум тратит время. Также в работе с психологом есть и Ваша ответственность, если нет Вашей вовлеченности в процес, Вашего желания меняться, исследовать себя, никакой психолог Вам не поможет.
Если Вы не доверяете анкете, можете спрашивать диплом, сертификаты. Не все психологи берут предоплату, но оплату за первую сессию конечно же берут.
Дополнение от автора
Понимаете, я раньше даже не спрашивал- нужна предоплата- пожалуйста. Это я сейчас уже обжегшись не один раз- начал сомневаться. По поводу ресторана- сходив пару раз в ресторан и если мне там не понравится- я не буду больше туда ходить. А если я сходил не в один ресторан- то я вообще не буду ходить в рестораны. Именно такой первоначальный смысл я вкладывал в свой вопрос.
психолог онлайн
Наталия Кривокобыльская
Ирина Григорьевна Инститорова
Ніна Андріївна Кіях
Анастасия Козакова
Доброго дня, Сергей.
цитата:
Подскажите , пожалуйста, как быть в этой ситуации?
Помітно, що у Вас існує гнів і недовіра до психологів, проте Ви зараз пишете на форум до психологів. Чому? Яку відповідь Ви б хотіли почути?
цитата:
Время шло , а результата как не было так и нет. Например, я выходил из кабинета ( где я что-то в очередной раз прорабатывал) и думал, а делать то что?
Ви обговорювали ці свої переживання зі спеціалістами?
цитата:
И тут я понял, что меня по всей видимости доили и по сути обманывали.
У Вашому житті Вас хто-небудь обманював, використовував, окрім "психологів"?
цитата:
Насправді, у Вас запит на довготривалу психотерапію. Тут потрібно використовувати не скільки техніки, а скоріше терапевтичні стосунки, які формуються роками. Помітно, що Ви йшли із терапевтичних стосунків на етапі їхньої побудови (початок формування прив'язаності) і це є також важливим матеріалом і свідчить про те, як Ви вибудовуєте стосунки в реальності (скоріш за все, страх близькості).
Крім цього, як Ви зрозумієте, що ця людина "Ваш психолог", що Вас не використовують?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ- вы наверное единственная из психологов, кто дал адекватный ответ. Кто-то говорил, что я сам виноват и плохо занимался. Кто-то просто переставал отвечать.
1)То что имеется озлобленность на психологов - это вы точно подметили. А обращаюсь на сайт психологов потому что ищу адекватного специалиста, который поможет мне решить ряд моих вопросов, которые я не могу решить самостоятельно и с которым можно договариваться.
2)Сразу на все ваши вопросы мне придется долго отвечать.
3) Я пойму, что меня не использует мой психолог- когда я на основании бесед с психологом начну совершать какие-либо реальные действия для изменения своей жизни.
4) Проблема в том, что годами заниматься с психологом я уже не буду. Ну за пару лет выстрою я отношения с психологом- а что мне это реально даст? Чувство вины и страхи не уменьшатся
психолог онлайн
Добрый вечер, Сергей!
цитата:
У меня имеется ряд вопросов, которые я много лет пытался решать с психологами ( как в очной встрече, так и в заочной), как со специалистами, предлагающие дорогие услуги, так и недорогие. Я старательно ходил на сессии, не опаздывал. Мы прорабатывали детско-родительские отношения, рисовали, работали в символдраме и психодраме, что-то пытались прочувствовать и т.д. и т.п.
Вы сменили столько психологов и говорите, что ходили к кому-то год. Скажите, если Вам не нравится психолог или то, как он работает, то почему Вы ему об этом не сказали и не обратились к другому специалисту? Бывает так, что специалист Вам может не подойти или его подход, но у Вас всегда есть выбор. Вы можете пробовать разных специалистов, прислушиваться к себе и, если что-то не подходит, то можно этого обсуждать, для этого и работают психологи, чтобы Вы могли столкнуться со своими переживаниями
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Марта Надточій
цитата:
А обращаюсь на сайт психологов потому что ищу адекватного специалиста
Що Ви вкладаєте у розуміння "адекватності"? Як Ви зрозумієте, що спеціаліст "адекватний"?
цитата:
когда я на основании бесед с психологом начну совершать какие-либо реальные действия для изменения своей жизни.
Які саме дії? Ви вважаєте, що розмова, аналіз - це не діяльність?
цитата:
Проблема в том, что годами заниматься с психологом я уже не буду. Ну за пару лет выстрою я отношения с психологом- а что мне это реально даст? Чувство вины и страхи не уменьшатся
Вам це дасть безпечну прив'язаність (роблю такий висновок через запит у пропрацюванні Ваших дитячо-батьківських стосунків), яка, скоріш за все, відсутня у Вас зараз. Звідси і тривожність і страх, адже Ви не вірите, що світ безпечний (а основа цього закладається у ранньому дитинстві). Зі спеціалістом Ви зможете перепрожити цей ранній досвід знову. 1 рік - формування терапевтичного альянсу (робота "тут і тепер"), наступні роки - регресивні техніки (перепроживання дитинства). На жаль, якщо говорити про стійкий ефект, то це глибинні зміни особистості. Уявіть, що Ви все життя ходили неправильно і тепер Вам необхідно вчитися знову: спочатку повзати, потім спиратися на опору, потім нарешті ходити вільно і це ніяк не можна "пришвидшити".
Існує й інший варіант - усунення симптому, а не глибинної причини (структури особистості), тоді Вам добре підійте когнітивно-поведінковий напрям, де є фіксована кількість сессій і де добре працюють з тривожністю, дають домашні завдання і т. д.
цитата:
2)Сразу на все ваши вопросы мне придется долго отвечать.
Дуже шкода, що Ви не відповіли на ці запитання, в них могла б міститися важлива інформація.
психолог онлайн
Добрый вечер. Если вообще утрировать, должен сформироваться перенос. Как начнут отыгрываться негативный перенос тоже, должен сформироваться клиент терапевтический альянс. И тут главное продвинуться и найти новый способ, а не отыграть старый. И это серьезная работа, на неё нужно время. Проанализируйте, вы уходили от терапевтов когда? Есть ли сходство?
психолог онлайн
"когда я на основании бесед с психологом начну совершать какие-либо реальные действия для изменения своей жизни"......" "Ну за пару лет выстрою я отношения с психологом- а что мне это реально даст? Чувство вины и страхи не уменьшатся"
Звучит так, что сначала должно уйти чувство вины и страха а потом Вы сможете совершать какие-либо реальные действия для изменения своей жизни.
Вы ждете когда психолог что-то сделает с Вами и Вы сможете тогда... изменения приходят когда Вы осознавая свою вину и страх делает что-то, и тогда происходят изменения. Вина и страх зарождаются в контакте с другим и только в контакте с другим эти переживания можно реально осознать (встретиться с ними) и изменить.
Дополнение от автора
Некоторые из психологов сами говорили, что ничем мне помочь не могут. Я и уходил.
Дополнение от автора
Ну мне же говорили, что я должен выстраивать отношения. Я и ходил годами.
Дополнение от автора
Александру Сергеевичу Семенюк. Ну да, я не могу реально совершить какие-то действия, потому что у меня чувство вины, допустим. Да контактировал я другими психологами и по году, Так так и жизнь пройдет пока я буду с ними контакт налаживать.
Дополнение от автора
А что краткосрочная терапия психологами не применяется? Только годами надо ходить?
психолог онлайн
Что Вас сейчас заставляет опять обращаться к психологам на сайте? Какую помощь сейчас хотите получить?
психолог онлайн
"чувство вины" для Вас не переносимо? Можете оставаться с ним не пытаясь что-то сделать?
Дополнение от автора
К психологам я обращаюсь потому что хочу избавится от чувства вина и других вопросов.
Дополнение от автора
Чувство вины переносимо. Я же с ним как-то живу много лет. Оставаться с ним могу. И что из этого?
психолог онлайн
цитата:
Ок, це зрозуміло. Напевно було неприємно усвідомлювати, що Ви довірилися, а психологи не змогли виправдати Ваших очікувань.
цитата:
Ви ходили не роками, а лише рік з одним спеціалістом (коли альянс саме має сформуватися). Що спонукало Вас перервати з ними співпрацю?
цитата:
Да контактировал я другими психологами и по году, Так так и жизнь пройдет пока я буду с ними контакт налаживать.
Подивіться скільки років Ви вже втратили, чомусь переходячи від одного психолога до іншого, замість того, щоб вибудовувати контакт із одним. Таке відчуття, що Ви занадто багато вимагаєте від себе та інших, поспішаючи і це скоріше питання Ваших пріоритетів.
цитата:
Застосовується, але все залежить від Вашого запиту. Під один випадок підходить короткотривала, для іншого - довготривала. У Вашому випадку це довготривала психотерапія, проте можливий варіант КПТ, як я вже зазначала раніше, із зняттям симптому (це різновид більш короткторивалої психотерапії).
Крім цього, що Ви вкладаєте у поняття "короткотривала"? Це скільки сеансів?
цитата:
У Вас немає чітко сформульованого запиту: спочатку страх і тривога, потім провина і ще щось. У Вас існує цілий комплекс взаємопов'язаних проблем, а Ви хочете вирішити їх у короткотривалій психотерапії. Не можна чіпати все і одразу, необхідно знімати "шар за шаром", щоб це було не травматично і екологічно. А якщо Ви йдете до різних садівничих, то вони починають гребти той шар знову і тут найцікавіший момент: коли Ви доходите до певного шару, то зупиняєтеся і перестаєте копати, можливо там важлива точка, яку Ви несвідомо уникаєте.
психолог онлайн
"Чувство вины переносимо. Я же с ним как-то живу много лет. Оставаться с ним могу. И что из этого?" -
"Ну да, я не могу реально совершить какие-то действия, потому что у меня чувство вины, допустим".
Как тогда вина мешает Вам совершать какие-то действия?
консультация психолога
цитата:
Важность в выстраивании отношений на тот момент лично была актуальна вам? Как сейчас вы смотрите на это?
цитата:
Можно выбрать для себя краткосрочную терапию, если чувствуете, что она даст результат. Можете также выбирать более доступную для вас продолжительность сеансов.
цитата:
Возможно, лучшим вариантом в консультации побыть с чувством вины, уменьшить ее значимость, будет вполне реально. Также обратила внимание, "на другие вопросы" в которых может быть важность найболее высока.
психолог онлайн
Добрый день!
Напишите мне мне в личку.
Дополнение от автора
Я честно сказать вообще не понимаю зачем мне много лет выстраивать отношения с психологом. Для чего мне это? Ну выстроил- и что? Длительная терапия по сути выгодна только психологу - он то никакой ответственности не несет. Получилось - хорошо. Нет - сам клиент виноват, что он не так делал, сопротивлялся или еще что-то можно умное придумать. Всю ответственность можно легко свалить на клиента, отгородившись умными фразами.
А вообще, пообщавшись с разными психологами , я понял, что и среди них тоже много не совсем адекватных и странных людей, которые мнят себя специалистами, закончив какой-то ВУЗ. А реальных специалистов крайне мало. Их единицы.
психолог онлайн
Добрый день.
От вашей истории у меня неоднозначные впечатления. Точно необходимо многое прояснять)
Например, вы пишите
цитата:
Запрос изначальный - хронический страх и тревожность.
Хронический страх - страх чего? И хронический - это с какого времени?
Вы также пишите про чувство вины,от которого вы не можете избавиться. Конечно интересно поисследовать основу вашей вины, возможно ваши отношения с матерью,и возможно, как у вас дела обстоят со злостью.
Я слышу про ваш многолетний труд, и мне жаль, что вы похоже разочаровалась, и даже чувствовали, что вас используют (.
И я попрошу вас сформулировать ваш вопрос психологам сайта, который есть на данный момент.