Не справляюсь с материнскими обязанностями
Мы переехали в другую страну. Муж работает 6 дней в неделю, а я одна с ребёнком, ему полтора года. Мне хочется умереть... Я не справляюсь. Я хочу выучить язык, но у меня нет ресурса просто, потому что ребёнок занимает всё моё время. Я очень от него устаю и срываю свою усталость на нём, кричу постоянно. Муж злой, что я не справляюсь с одним ребёнком, ведь у других есть и большие семьи. Родственники в другой стране, друзей нет, пандемия, на няню денег не хватает. Я боюсь гулять с ним на детских площадках, потому что он постоянно идёт к другим людям, а я не знаю языка и мне страшно показаться дурой, понаехавшей. Я нахожусь в какой-то депрессии ужасной. Ребёнок сам по себе очень добрый и спокойный, но постоянно требует моего внимания, а я потеряла себя, как в вакууме.... Я очень хочу побыть одна, хотя-бы неделю. Я не хочу ни готовить, ни убирать, дома срач стоит,я так устала от всего. Заедаю свой стресс и набрала уже 40 кг. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер!
Любой переезд в другую страну это большой стресс. Ваш ребенок еще очень маленький и нуждается в Вашей помощи. Я понимаю, что Вы можете быть растерянной и не чувствовать поддержки со стороны близких людей. Если у Вас есть возможность, то лучше обратиться индивидуально за профессиональной поддержкой. Маленькие дети обычно часто поднимают наши ранние переживания, с которыми иногда бывает трудно справиться.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Талка, доброго времени суток!
Очень сочувствую Вам.
И поддерживаю коллегу - Вы находитесь в хроническом стрессе, и самое лучшее и эффективное, что сейчас Вам может помочь - это поработать с психологом индивидуально.
цитата:
Муж злой, что я не справляюсь с одним ребёнком
А как он Вам помогает? Вы ему в спокойном формате рассказали о своих переживаниях, своей усталости и своей потребности в отдыхе?
психолог онлайн
Добрый день.
Читаю ваше сообщение и чувствуется искренее в каждом предложении отчаяние...
Очень хочется Вас поддержать.
Для начала: нужно остановиться и взять себя в руки.
Есть хорошая фраза: попутного ветра не бывает у тех кто никуда не плавает.
Хотите изменить жизнь: перестаньте себя жалеть, и начните действовать!
1."я потеряла себя, как в вакууме", конечно, потому что вы отвергаете любые возможности выйти из этого вакуума.
Ваша же следующая фраза:
"Я боюсь гулять с ним на детских площадках, потому что он постоянно идёт к другим людям, а я не знаю языка и мне страшно показаться дурой, понаехавшей"
Вам страшно что о вас подумают плохо, вы ничего не делаете, нет практики общения, нет практики языковой и соответственно уверенности в себе.
И все по кругу.
Может нужно сделать шаг навстречу своему страху и не думать о том кто что подумает.
А подумать о том,- как будете жить если сейчас ничего не поменяете.
Нужно пересмотреть график дня , найти силы и ресурсы заполнять его качественно.
Безусловно находить баланс и время на себя.
Я конечно, рекомендую обратиться индивидуально к психологу и хотя бы взять основной вектор, толчок для дальнейших изменений.
Дополнение от автора
Добавлю: мой муж помогает, когда он дома, смотрит за ребёнком. Но он очень устаёт, работая по 6 дней в неделю. В свой единственный выходной он хочет просто лежать, чтобы его не трогали. Получается замкнутый круг - и я и он устали... Он считает, что устаёт больше, чем я. Я женщина и моя обязаннось смотреть за ребёнком, темболее он один у нас - он так считает. Муж из большой семьи (8 детей) и его мать справлялась, а я не могу.. Но я другая, я вообще решилась на ребёнка спонтанно. Переехали мы, когда я была уже на 5 месяце. Переезд был спланирован ещё до бесконечности, а потом всё пошло не по плану. Поймите, я люблю сына, но как мать я просто не вывожу материнство.... Я не знаю, что делать. Я так хочу быть хорошей матерью, не кричать, не срываться, а просто делать всё с любовью. И не заедать стресс....
психолог онлайн
Уверена, вы хорошая мать,иначе вы не искали бы ответы на эти вопросы,не стремились бы что то изменить.
Но даже самые лучшие матери- устают.
И ресурс к сожалению не бесконечен.
Его нужно восстанавливать.
психолог онлайн
Такие вещи сложно контролировать на сознательном уровне, даже, если Вы будете стараться переводить это в какие-то действия или заставлять себя. При переезде в другую страну у Вас могли подняться более ранние переживания, тем более Вы столкнулись с рождением ребёнка, когда Ваша психика могла регрессировать. С этим лучше разбираться индивидуально на терапии.
Дополнение от автора
Я предполагаю, что депрессивное состояние у меня началось ещё задолго до переезда и рождения ребёнка. Там и токсичная мать и отец алкоголик... Рождение этого ребёнка было большим стрессом для меня. Я и до этого не знала, как мне жить дальше, вечные метания от одной работы к другой, мысли зачем я вообще живу и тд. Ужасные ПМС, которые каждый месяц отравилят жизнь и мне и мужу. Всё вместе... Там копать и копать, простите. Но я хочу с чего-то начать, а с чего - не знаю.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер, Талка!
Начните с того, что найдите психолога, если Вам сейчас дорого, можете поискать в группах в фб иногда начинающие специалисты берут кейсовых клиентов по небольшой цене.
У Вас наложилось друг на друга 2 больших стресса культурный шок и рождение ребенка, это само по себе уже огромный стресс для психики, плюс у Вас еще и до этого было депрессивное состояние. Вам просто необходимо о себе позаботиться, хотя бы тем, чтобы делиться своими чувствами и тем, что с Вами происходит. Также просите помощь у мужа, обьясняйте, что с Вами происходит. Возможно в той стране, где Вы сейчас, есть русскоговорящие сообщества, Вам важно хоть с кем-то поддерживать общение. Может есть возможность брать няню на несколько часов в день или неделю, чтобы Вы могли отдохнуть.
психолог онлайн
цитата:
Но я хочу с чего-то начать, а с чего - не знаю.
Начните с самопомощи. Поищите в интернете техники стабилизации, медитации, дыхания, работы с телом... Они по времени очень малозатратные - 2-5-10 минут. То есть то, что Вы и без няни можете себе позволить.
Попробуйте поговорить с мужем о том, чтобы у Вас было хотя бы 3 раза в неделю по часу личного времени - просто пойти погулять или посидеть в кафе. Это не целый день, и, думаю, муж может на это согласится. Для Вас это будет хорошим ресурсом и отдыхом.
И, поддержу коллег, подумайте о работе с психологом индивидуально.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Дополню: в моём городе очень жёсткие ограничения из-за пандемии, на улице нужно ходить в маске,не только в помещении, все кафе закрыты. Пойти куда-то отдохнуть нет возможности из-за этого, ходить в маске на улице долго не возможно. В общем, это ещё больше усложняет мою ситуацию..
психолог онлайн
цитата:
Пойти куда-то отдохнуть нет возможности из-за этого, ходить в маске на улице долго не возможно.
Да, такая ситуация сейчас, практически повсюду. Но просто пройтись, хотя бы минут 15 прогуляться по свежему воздуху одной, в свободе, просто разглядывая витрины, или наблюдая облака, или считая сколько жёлтых машин проехало мимо... - это тоже прекрасный отдых, возможность отключится от повседневных мыслей, забот и подзарядится. Если это парк, там можно и снимать периодически маску, когда находишься на большом расстоянии от других людей. Да и на улице, где нет людей - тоже.
И посмотрите в инете техники стабилизации. Они оочень простые, но их эффективность клинически подтверждена.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!