Сильная тревога за питомца
Здравствуйте. Мне 40 лет. Полгода назад в моей жизни появился приблудившийся котенок. Он очень болезненный, много раз обращалась к ветеринарам, но возникают все новые и новые проблемы. Я очень к нему привязалась, да так, что тревога за него и его здоровье мешает мне жить и трезво мыслить. Я могу встать несколько раз за ночь и проверить, как он. Бывало, что накрывали панические атаки при изучении статей про кошачьи болезни. Я перестала вечером и на выходных выходить из дома, потому что боюсь, что с котом в мое отсутствие что-нибудь случится, отказалась от поездки в отпуск. Постоянно слежу за поведением питомца и любое "непривычное" поведение доводит меня до сильной тревоги. Понимаю, что так нельзя, но не могу найти правильные аргументы и слова. Как мне помочь самой себе?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Надежда, доброго времени суток!
Кто ещё есть в Вашей жизни? муж, дети, родственники, друзья... Как, до появления котёнка, Вы проводили своё свободное время?
психолог онлайн
Добрый день, Надежда у вас раньше по отношению к кому-либо были подобные чувства?
Или Вы возможно теряли близкого человека?
психолог онлайн
добрый день. что еще есть в вашей жизни кроме питомца, за что еще переживаете? от чего может отвленать эта ситуация, от чего то очень важного.
психолог онлайн
Надежда, добрый день!
цитата:
Полгода назад в моей жизни появился приблудившийся котенок. Он очень болезненный, много раз обращалась к ветеринарам, но возникают все новые и новые проблемы. Я очень к нему привязалась, да так, что тревога за него и его здоровье мешает мне жить и трезво мыслить.
Скажите, а что происходит сейчас в Вашей жизни? Какие у Вас есть отношения? Мы можем подумать о том, когда Вы говорите о нуждающемся котенке, как это касается Вас. На сколько Вы сами чувствуете, что в Вас может быть какая-то нуждающаяся и уязвимая часть.
Дополнение от автора
Я в разводе, детей нет,меня это абсолютно (как мне кажется) не угнетает. Есть родители, сестра, большой круг знакомых и несколько близких друзей. Я работаю, раньше была социально активна. Занимаюсь туризмом, объездила полмира до пандемии. Сейчас как и большинство населения, вынуждена большую часть времени проводить на карантине и соблюдать локдаун. Возможно, теперешнее состояние случилось от того, что я люблю стабильность в жизни и чувствую потребность все контролировать. Так же я очень свободолюбивый и независимый человек и такая непонятная привязанность к животному меня пугает. Но до появления кота мир уже целый год жил в условиях пандемии и на мне это никак не отражалось.
психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Вы говорите, что вели достаточно активный образ жизни и объездили полмира, возможно, что эта загруженность не позволяла Вам увидеть ту часть психики, которая нуждалась в чем-то. Когда Вы говорите о котенке, то Вы говорите в какой-то степени и о себе. Пандемия заставила многих людей остановиться и столкнуться со своими внутренними переживаниями. Если у Вас есть возможность и желание, то лучше обратиться к специалисту и поработать с этим
Дополнение от автора
Я обращалась к психологу в своем городе (Запорожье), он меня перенаправил к психотерапевту. Итог - назначения лекарств по рецепту. Это мою проблему не решит.
психолог онлайн
цитата:
Почему вы так думаете?
психолог онлайн
Добрий день
Психотерапевти не назначають ліків. Це не їхня компетенція. Тільки психіатр може назначити препарати.
Від чого вам назначили ліки? Який діагноз? Чи продовжуєте ходити до психотерапевта? Скільки часу приймаєте ліки?
Дополнение от автора
Перепутала термин. Была у психиатра 1 раз. Больше не обращалась и лекарства не принимала. Если подробнее- результат общения не удовлетворил, ко мне отнеслись как к одинокой тётке с первым из сорока котов, хотя это абсолютно не так. Я адекватный человек и пытаюсь справится с своим состоянием.
психолог онлайн
Возможно психиатр был некорректен в общении, но я бы поддержала грамотное медикаметозное назначение, в данном случае.
Также выберите себе психотерапевта,чтобы обнаружить причину вашей тревоги и панических атак.
Возможно это связано со страхом смерти и ограеичениями во время пандемии, например. А может и нет. Необходимо индивидуальная работа.
психолог онлайн
Доброго дня? Вам психолог порадила звернутись до психіатра чи до психотерапевта? Це дуже різні спеціальності.
Дополнение от автора
Благодарю всех кто мне ответил.
психолог онлайн
Ви написали, що ліки не приймали, бо вони вам не допоможуть. Чому ви так вирішили?
В психології є таке поняття, як « додаткова вигода» це несвідомий процес того, чому ми не обираємо якийсь із запропонованих варіантів. Як думаєте, вона у вас є? Що для вас важкого у зверненні до психотерапевта? Що вас стримує?
Дополнение от автора
Меня ничего не сдерживает, кроме отсутствия результата и неплохой такой оплаты за консультацию. Лекарства не принимала, потому что не было доверия к назначению. Мы же не принимаем лекарство без анализов и УЗИ, если болит живот, образно говоря. Сюда написала от полной безысходности, потому что качество моей жизни очень сильно ухудшилось именно из-за домашнего животного.
психолог онлайн
Ирина Терещенко
Ви кажете, що вас стримує отсутствие результата. А що для вас було би результатом?
Але ви звернулись сюди, де консультують теж психотерапевти, яким ви не довіряєте)
Чи задоволені ви своїм матеріальним станом зараз?
психолог онлайн
Вы правы, когда говорите о том, что лекарства снимают симптом, но не работают с проблемой. Вы молодая женщина и каждый старается Вам навязать свою картину мира. Возможно, что есть что-то, что Вас все-таки беспокоит, но Вы это не можете заметить, потому что маленький котенок, это может быть какая-то Ваша часть психики. Я бы Вам рекомендовала обратиться к специалисту за терапией, чтобы разобраться с причиной и Вы не теряли время. Возможно, что после этого у Вас может поменяться качество жизни. Котенок это просто животное, которое нуждается в помощи, но Вы это переживает как часть себя, которую Вы можете потерять
Дополнение от автора
Для Ульяны Ивановны. Я не не доверяю вообще всем психотерапевтам мира. А конкретному, с которым столкнулась очно.
психолог онлайн
Скажите, а вам какой либо из ответов импонирует?
И что будет для вас помощью в формате переписки?
Вы пишите про безысходность, и в то же время у вас сильное сопротивление. И это что-то значит про вас.
психолог онлайн
Якщо пов’язати ваше прохання з останнім висновком
цитата:
Как мне помочь самой себе?
-Я не не доверяю вообще всем психотерапевтам мира.
і про панічні атаки. А одним із компонентів ПА- є недовіра і втрата контроль. Опора лише на себе. Чи знайоме вам почуття безсилля?
Дополнение от автора
Для Виталии Юрьевны. Даже токсичные высказывания - для меня помощь. Форум существует, я написала. В чём мое сопротивление? В том что я обратилась сюда за каким то советом? Я получила отклик, благодарю.
психолог онлайн
Вы должны понимать, что, если Вы обращаетесь за терапией, то быстрого результата не может быть. Возможно, что Вам сразу может быть немного легче, но психика быстро не работает и обладает рядом защит, с которыми нужно работать постепенно. Если Вам обещают, что Ваша жизнь изменится за десять сеансов, то так не бывает.
психолог онлайн
цитата:
Даже токсичные высказывания - для меня помощь.
Я не знаю какие вы высказывания считаете токсичными, но я уверена, что ни один психолог, который разбирался в вашем вопросе не ставил цель вам навредить, а даже наоборот-помочь разобраться.
Когда я писала про сопротивление, то я имела ввиду то, что из моих ощущений, вы не принимаете помощь тут. Как будто вам правда небезопасно. И это есть ок, как процесс. Но в то же время я понимаю, что вам сложно, и у вас есть навязчивость, тревога, панические атаки.
Это означает, что вам необходима помощь психотерапевта,чтобы найти причину вашего состояния.
Психиатра, чтобы немного поддержать психику медикаметозно.
Если вам не подходит такая рекомендация, то я другой, из своего опыта, не знаю.
психолог онлайн
Вы пишите, что нет мужа, детей.
Какие чувства, переживания у вас возникают, когда вы думаете, что вам 40 и вы одна, без семьи?
Что для вас означает появление котенка? Какие чувства возникают при мысли, что его не будет по какой-то причине?
Чем занимаетесь в период локдауна, не имея возможности путешествовать в другие страны?
Дополнение от автора
Для Валентины Михайловны Жемчужниковой. У меня нет слов чтоб описать свои чувства после Вашего вопроса, как сказал классик, то ли чаю выпить, то ли повеситься. Вот правда. Спасибо большое всем за ответы, я для себя полезное вынесла, буду искать подходящего специалиста.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой - вы запрашиваете помощь и не хотите принимать ее.
Панические атаки это про подавленные переживания. И пока вы путешествовали и вели активный образ жизни эти переживания удавалось игнорировать. Но вот ваша жизнь изменилась в связи с пандемией, котенок внес какие-то нюансы в вашу жизнь и видимо переживания стали сильнее, а подавлять их сложнее. Вот и получаются панические атаки.
Вам нужна психотерапия. И она не будет быстрой, особенно с учетом, что похоже, вам очень сложно касаться чувств и того, что с вами происходит. Но с ПА хорошо работает психотерапия, а медикаменты лишь временно помогают облегчить состояние.
Кстати, а что в моих вопросах вас задело?
психолог онлайн
Вам всего 40 лет и, если Вы захотите, то Ваша жизнь может измениться. Думали ли Вы о ребёнке, возможно, что котёнок на символическом уровне может что-то для Вас значит больше, что Вы пытаетесь спасти
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, если бы я хотела изменить свою жизнь, но не знала как, наверняка б постановка вопроса была б другая? И Вы совершенно правильно заметили, ВСЕГО 40 лет! Я не мыслю категориями про обязательного мужа,детей и и.т.д.Я не заполняю пустоту в себе этим котом. Я вообще не хотела домашнее животное, он забежал из подъезда в квартиру в мой день рождения и под парами шампанского я решила уж пусть живёт у меня, на улице холод и дождь. Я не ожидала что настолько к нему привяжусь и что буду очень волноваться о его здоровье и рыдать когда у него приступ. Вопрос в том, как мне относится к нему адекватно, без ущерба для себя? Но неужели соль вся в том, что у меня "просто нет мужа и детей"???????
психолог онлайн
Вся "соль" просто в том, что видимо этот котенок не просто животное, которое прибилось к вам и вы его пожалели. Что-то он значит для вас, какие-то переживания поднял. И задавая вопросы, психологи стараются помочь вам в этом разобраться. Как можно решить проблему, не зная ее причины? Но вы очень агрессивно реагируете на все комментарии.
Но если эта тема так для вас неважна и ничем вас не трогает, то почему же так реагируете на вопросы про семью, свои переживания?
психолог онлайн
Любо вопрос, который затрагивает какие-то важные сферы нашей жизни могут быть болезненными. Мы не всегда можем заметить, что с нами происходит, а это может увидеть специалист. Если мы посмотрим глубже на бессознательном уровне, то этот котёнок для Вас значит гораздо больше, чем животное. Котёнок может ассоциироваться с ребёнком, о котором Вы могли бы заботиться. У Вас есть ещё время и возможности повернуть свою жизнь на качественно другой уровень, но доя этого нужна психотерапия у хорошего специалиста
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, я не реагирую агрессивно на ВСЕ сообщения, не приписывайте мне того, чего нет. При всем моем уважении, я имею право реагировать на вопросы, даже если вам моя реакция не нравится. Вы можете себе представить, сколько раз в день я сталкиваюсь с жалостью ко мне, такой сорокалетней и такой одинокой, даже если выгляжу на 30 и живу так, как нравится мне? Я просто не ожидала, что и здесь столкнусь с тем же. Мне легче согласится с вами, чем переубеждать, что у меня все хорошо, кроме нездорового отношения к питомцу. Может,уже закроем эту тему, я почерпнула максимум информации для себя, поблагодарила всех уже несколько раз, но ещё раз - всем откликнувшимся большое спасибо, буду пить лекарства и искать доктора для терапии.
психолог онлайн
цитата:
я имею право реагировать на вопросы, даже если вам моя реакция не нравится.
А где я написала, что мне не нравится реакция?
Да и жалость к вам никто не проявлял и не писал, что ваша жизнь какая-то не такая, как нужно.
Но многие вопросы вы просто проигнорировали. Заметили лишь те, которые касались семьи. И они-то и вызвали у вас бурную реакцию
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, почему вы не допускаете мысль, что это нормально - не хотеть детей и не иметь их? И я не совсем поняла, что вы имеете ввиду, когда говорите, что у меня есть возможность "повернуть свою жизнь на более качественный уровень"? Для меня кот - это не ребенок, как вообще можно сравнивать. Но спросите любого собачника и кошатника - для них питомец это член семьи, но не каждый из них боится до обморока за животное
Дополнение от автора
Я на все вопросы по возможности ответила. Они почти все одинаковые были, про семью и чем занимаюсь. Но Ваш вопрос прозвучал для меня некорректно, отсюда и реакция. Вы сделали акцент на моем возрасте и одиночестве. По-моему, это не совсем тактично и правильно, но специалистам, конечно, виднее, не претендую на объективную оценку.
психолог онлайн
Вы можете на хотеть и не иметь, не все этого хотят. Это только Ваш выбор. Есть много людей, которые осознанно делают свой выбор. Вы попросили Явам помочь разобраться, что это поддон Явам значит. Да, есть реальная жизнь, котики, собачки, которых мы любим и заботимся, но есть уровень нашего бессознательного и этот кот может иметь другое значение, иначе бы Вы так не переливали эту ситуацию. Вы можете из этой переписки взять только то, что Вы хотите
психолог онлайн
Я написала, что вы одна, а не что вы одиноки. Это была лишь констатация факта, который вы же сами написали - у вас нет семьи. А про одиночество это вы сами додумали
А на вопросы вы не все ответили
Например вот эти
цитата:
Надежда у вас раньше по отношению к кому-либо были подобные чувства? Или Вы возможно теряли близкого человека?
Ниже еще были, которые вы тоже проигнорировали
психолог онлайн
цитата:
Сюда написала от полной безысходности, потому что качество моей жизни очень сильно ухудшилось именно из-за домашнего животного.
Подозреваю, что животное просто стало "громоотводом" накопившихся страха, тревоги, сомнений, подозрений... которые Вы, возможно, не позволяли себе их проявлять, не давали им волю, подавляли. А маленький тщедушный комочек нежности мог этот тайник вскрыть. Я не буду оригинальной, но тоже рекомендую Вам поработать с психологом индивидуально, чтобы во всё этом разобраться, сбалансировать свои эмоциональные реакции.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!