Любовный треугольник
Здравствуйте. Одновременно испытываю чувства к двум разным мужчинам, один - нынешний, второй - бывший. Они очень разные, бывший - на 21 год старше, зрелый, осознанный, интеллигентный человек с широким кругозором, таких людей встретишь раз на миллион, супер творческая личность, гений, со сложным миром. Из-за этого отчасти и разошлись, дважды (у него было много внутренних страхов перед серьезными отношениями, куча рефлексии и т.д. Но за последние пару лет он серьезно занимался собой, проработал все свои проблемы с травмапсихологом и психотерапевтом). Сейчас очень четко обозначает свои чувства и намерения на мой счет - любит, хочет жениться и сделать меня счастливой (с). Нынешний мужчина - младше меня на три года. Во многих вопросах еще не дорос до моего уровня мировосприятия, во многом зажат, предпочитает уходить от проблем и неловких тем. Но при этом обладает массой положительных качеств: легкий, добрый, заботливый, с чувством юмора... и за 2 года отношений стал очень родным. Но у меня есть определенное чувство неудовлетворённости в отношениях, я чувствую, что больше его как личность, а он не готов/не хочет масштабироваться. И вот сейчас мне нужно сделать выбор, либо работать над отношениями с нынешним мужчиной, верить и помогать ему развиваться как личности (если ему, конечно, это вообще нужно), рискнуть и попробовать строить жизнь с бывшим, либо же выбрать себя, не морочить никому голову и остаться одной. Но все это чертовски сложно и больно, так как я действительно люблю обоих..
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
цитата:
И вот сейчас мне нужно сделать выбор, либо работать над отношениями с нынешним мужчиной, верить и помогать ему развиваться как личности (если ему, конечно, это вообще нужно), рискнуть и попробовать строить жизнь с бывшим, либо же выбрать себя,
Ева, здравствуйте. У Вас такой спектр выбора. А почему выбор встал именно сейчас? Что-то произошло?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ксения. Да, как-то совпало, что я уже несколько месяцев живу с чувством неудовлетворенности, недовольства и даже раздражения... и плюс состоялась переписка с бывшим мужчиной. Мы 2 года не виделись, но тем не менее я чувствую, что иногда понять меня может только он. И он в очередной раз изложил свою позицию, все, что у него в голове и на сердце насчет меня. И все это супер серьезные вещи... А я не могу разобраться (или признаться себе), чего на самом деле я хочу и как мне быть. Ведь каждый вариант выбора несет за собой массу последствий и боли.
психолог онлайн
цитата:
я уже несколько месяцев живу с чувством неудовлетворенности, недовольства и даже раздражения
В первую очередь стоит отметить, что похоже нынешние отношения, при всех их позитивности, Вас больше не удовлетворяют. Что Вас заставляет в них оставаться?
цитата:
не могу разобраться (или признаться себе)
Интересное уточнение. Почему не можете признаться даже себе?
цитата:
каждый вариант выбора несет за собой массу последствий и боли.
Чем именно, можете расписать?
Дополнение от автора
Что Вас заставляет в них оставаться? - чувства к этому человеку, привязанность, определенный комфорт (за 2 года мы действительно стали очень близки), опасения, что если мы расстанемся, я буду неимоверно скучать, он действительно меня очень любит, долго добивался меня, мы обое чрезвычайно много вложили в наши отношения... и мне жалко даже как-то бросать все, вдруг это тот случай, когда немного не хватило терпения и стараний, чтоб все «заиграло», чтоб все наладилось...
Интересное уточнение. Почему не можете признаться даже себе? - ну, это супер ответственность... и какое бы решение я не приняла, последствия будут тяжелыми, морально, эмоционально. Будет больно. И мне, и одному из мужчин. Или и мне, и обоим мужчинам.
Чем именно, можете расписать? - во-первых, выбрать кого-то одного означает навсегда поставить крест на втором. И принять всю ответственность своего выбора. Выбрать мужчину старше - это вынести все потенциальные ссоры, разногласия и «наставления» от семьи. Ведь разница-то серьезная. Этот союз никак не будет понят и воспринят близкими. Тем более, что нынешнего парня они знают, он им нравится. И хоть я понимаю, что это моя жизнь и мне решать, но психологически этот момент давит. Плюс меня саму даже пугает такая разница.. хоть я и не хочу детей, но все равно, а вдруг такое случится, да и вообще... через 5-7 лет такая разница в возрасте будет сильно заметна... я боюсь, что начну ее ощущать во всем, в его внешности, здоровье, физиологии...
Но мне больно думать, что это может быть важнее чем реальные чувства. Но и с нынешним мужчиной мне страшно и больно представить расставание... и я не хочу его ранить. Он не заслужил ничего плохого.
А если решить быть одной... то я не знаю, насколько скоро я почувствую, что все же не хочу все время быть одна.. и что вдруг я не такая уж и одиночка по жизни. Это кстати, еще один момент, с которым мне тяжело справляться в отношениях, я люблю быть одна, люблю быть наедине с собой... а нынешний мужчина трудно это принимает, ему все время мало моего внимания, хотя он вроде как иногда и старается понять эту сторону моей натуры
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
И вот сейчас мне нужно сделать выбор, либо работать над отношениями с нынешним мужчиной, верить и помогать ему развиваться как личности (если ему, конечно, это вообще нужно), рискнуть и попробовать строить жизнь с бывшим, либо же выбрать себя, не морочить никому голову и остаться одной.
Здравствуйте, Ева!
Вы написали, что есть три варианта для выбора (нынешний мужчина и работа над отношентями/риск с бывшим/Вы) и себя указали в последнюю очередь. А для кого вы выбираете? Чего хотите для себя?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария. Я хочу сделать правильный выбор( выйти из этой ситуации с наименьшими потерями для всех... чтобы не оказалось, что выбери я одного, а потом окажется, что это было ошибкой, не хочу прогонять себя и всех через боль и разочарование
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
и я не хочу его ранить. Он не заслужил ничего плохого
цитата:
вдруг это тот случай, когда немного не хватило терпения и стараний
А Вы заслуживаете страдать, терпеть?
Вы знаете, мне почему-то кажется что Ваш выбор всегда касается кого-то, но не себя. Близкие будет недовольны и давить, нынешний расстроится. По-моему, вопрос все-таки крутиться вокруг того, что Вы привыкли мучиться в любом случае.
цитата:
какое бы решение я не приняла, последствия будут тяжелыми, морально, эмоционально. Будет больно. И мне, и одному из мужчин. Или и мне, и обоим мужчинам.
Почему-то дороги к счастью в Ваших словах нет. Что бы Вы не выбрали, Вы лично будете страдать. А по-другому Вы не хотите?
Дополнение от автора
Хочу, конечно, не страдать. Но и боль другим причинять не хочу... И что самое главное, я не знаю, как определить, какой вариант выбора будет счастливым для меня...
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый день.
Стало интересно, как вы это понимаете? Что проработал?
цитата:
Но за последние пару лет он серьезно занимался собой, проработал все свои проблемы с травмапсихологом и психотерапевтом
цитата:
любит, хочет жениться и сделать меня счастливой (с).
Я пугаюсь, когда кто-то хочет делать меня счастливой.
А вы как понимаете эту фразу?
цитата:
Всё равно не поняла, почему именно сейчас нужно делать выбор? Вы два года не виделись с бывшим? Подозреваю, что изменился не только вы, но и он.
Кстати выбрать себя - звучит очень по-настоящему. Но это не про быть одной, а про чувствовать себя счастливой.
психолог онлайн
цитата:
Но и боль другим причинять не хочу.
Во-первых это не всегда реально. Вы не можете защитить от боли близких людей, как бы Вам не хотелось. Даже ценой ущемления своих потребностей. Да и если всерьез, Вы готовы свою жизнь жертвовать в угоду другим?
цитата:
я не знаю, как определить, какой вариант выбора будет счастливым для меня
А никак. Ваше счастье зависит не от того, что где-то будет более удачный выбор. Или что Вы не причините кому-то своим выбором боль. А только от того, будете ли Вы в мире с собой в результате такого выбора. И я сейчас говорю не о выборе "себя и остаться одной". А о выборе того варианта где лично Вам будет лучше всего. Сегодня, завтра. А на 5-10 лет вперед сколько не загадывай, не предугадаешь что там будет. Может уже через год Вы станете еще счастливее сделав третий выбор. Их у нас в жизни много, мы делаем выбор постоянно. И это нормально.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Виталия.
Что проработал? - разобрался, почему у него был страх перед серьезными отношениями, почему уходил, когда любил, был эгоцентриком и т.д. Но опять-таки, это с его слов. Хотя, зная его, у него нет привычки приукрашать или лгать.
Насчет «сделать счастливой» согласна с Вами. Этот вопрос нужно задать ему, поскольку я лично, вот, не понимаю, что сделает меня счастливой. Иногда мне кажется, что я тупо не умею быть счастливой( по крайней мере, чтоб это было продолжительно...
Вы два года не виделись с бывшим? - да, 2 года не виделась с бывшим. Было максимум несколько переписок и 2 разговора по телефону. Почему именно сейчас нужно сделать выбор, не знаю, накипело в отношениях, в самоощущении, бывший вывалил на меня весь этот поток о серьезности намерений... у меня чувство, будто надо что-то решить прямо сейчас, чтоб и самой не мучиться и других не мучить, не обманывать.
Дополнение от автора
Вы готовы свою жизнь жертвовать в угоду другим? - нет, я этого не хочу. Просто боюсь поступить как-то инфантильно... необдуманно... самой пожалеть потом о своем выборе
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
у меня чувство, будто надо что-то решить прямо сейчас
Чем меньше времени Вы оставляете себе на принятие таких серьезных решений, тем больше вероятность, что Вы что-то проглядите в собственном состоянии.
цитата:
самой пожалеть потом о своем выборе
Жить, и не совершать ошибок, не может никто.
цитата:
Иногда мне кажется, что я тупо не умею быть счастливой
Так иногда бывает. А Ваша мама счастлива с папой? Какие отношения у родителей?
психолог онлайн
Доброе утро!
Какой бы выбор Вы не сделали, Вы о нем можете пожалеть . Не всегда получается выбрать на всю жизнь одного человека. Если не можете его сделать, значит пока не готовы. Вы говорили, что есть третий вариант, жить доя себя. К сожалению, этот выбор за Вас никто не сделает. Какая была причина расставания с первым мужчиной? У меня сложилось ощущение сложности, тяжести и запутанности от всего сказанного
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Исходя из ваших ответов :у вас есть предположения, фантазии и путаница.
цитата:
Иногда мне кажется, что я тупо не умею быть счастливой
цитата:
Но опять-таки, это с его слов.
цитата:
Почему именно сейчас нужно сделать выбор, не знаю, накипело в отношениях, в самоощущении,
Это хорошие моменты, в которых лучше и эффективнее разбираться в индивидуальной работе с психологом.
Чего я хочу? Что мне стоить делать, чтобы не мучать себя. Вы, похоже, страдаете.
Дополнение от автора
А Ваша мама счастлива с папой? - нет, как женщина - нет. Папа - вечный мальчишка, увлеченный своими интересами. Мама всю жизнь должна была вывозить семью из 4х человек. Мама воспитала нас с сестрой сильными, самостоятельными личностями, которые могут все сами. Это круто, но иногда хочется все-таки быть девочкой...
Кстати, нынешний мужчина в некоторых своих проявлениях сильно похож на отца, и это один из тех моментов, которые меня злят и беспокоят. Я так-то всю жизнь зарекалась попасть в подобные отношения, как у моих родителей... и на тебе🤦♀
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга.
Какая была причина расставания с первым мужчиной? У меня сложилось ощущение сложности, тяжести и запутанности от всего сказанного. - С первым мужчиной расставались дважды, он человек сложный, творческий, склонный к рефлексии. Он боялся вступать в серьёзные отношения. Был эмоционально зажат. Ну, и не хотел втягивать в свои сложности другого человека, не был готов отдавать в отношениях, был эгоцентричен. Теперь же, после того, как он работал со специалистами по этим вопросам, говорит, что все осознал и впервые в жизни, наверное, четко знает, чего хочет. Он всегда был очень осторожен в словах, в поступках, чтобы ни в коем случае лишний раз меня ничем не обнадежить, а сейчас все в корне по-другому. Теперь он решителен, предельно ясен и открыт в своих намерениях.
Дополнение от автора
И да, мне тяжело, сложно и я запуталась... в чувствах к двум совершенно не похожим друг на друга мужчинам. Каждый из них обладает разными качествами, которые я в них люблю и ценю.. с каждым из них мне было чертовски хорошо...
психолог онлайн
Вы говорите, что первый мужчина Вас старше на 21 год и он очень сложный, второй похож на отца своей инфантильностью. Я думаю, что в первом и что во втором случае Вы выбираете себе отца, который старше и, который инфантилен. Я думаю, что первый мужчина тоже не мог повзрослеть и сделать выбор того, что он хочет в жизни. Не факт, что он решил все свои вопросы, которые занимают обычно несколько лет терапии. Я думаю, что Вам лучше обратиться индивидуально, чтобы разобраться в истории Вашей жизни, иначе ситуация из прошлого влияет на то, каких мужчин Вы выбираете бессознательно
психолог онлайн
цитата:
Я так-то всю жизнь зарекалась попасть в подобные отношения, как у моих родителей... и на тебе🤦♀
Сложно избавиться о семейного сценария, особенно если Вы старательно зарекались. Потому что это значит - у Вас есть в этом месте травма.
Родительские сценарии и правда сопровождают многих всю жизнь. Это неизбежно, мы все чьи-то дети. Возможно поэтому Вам так сложно. Вы очень хотите этого избежать, но знакомая колея Вас дергает обратно.
Я бы Вам посоветовала все же обратиться к психотерапевту и поработать над тем, чего именно Вы хотите для своей жизни. Как жить дальше, чтобы и не в соответствии с навязанной программой и так, чтобы быть счастливой.
психолог онлайн
цитата:
Я хочу сделать правильный выбор
Его "правильность" можете оценить только Вы сами.
цитата:
выйти из этой ситуации с наименьшими потерями для всех... чтобы не оказалось, что выбери я одного, а потом окажется, что это было ошибкой, не хочу прогонять себя и всех через боль и разочарование
Какой бы выбор Вы не сделали, согласитесь, всегда можно посмотреть назад и сказать: "а что бы было, выбери я..?" Если для Вас свойственно так оглядываться назад и фантазировать о возможных совершенных ошибках, скорее всего есть сложность именно в том, чтобы позволить себе жить в настоящем свободно, выбирая то что Вам нравится именно сейчас, и при этом иногда ошибаться.