Постійно здираю губи до крові
Добрий день/вечір, впродовж декількох років я кожного дня здираю губи,часто до крові і це вже як привичка - не можу це не робити. Навіть, якщо наношу бальзам на губи, то коли відчуваю якусь нерівність (шкірочку), яку можна зідрати, не можу перестати думати про неї, поки не здеру. Дуже хочу позбутися цього. Дякую наперед за допомогу!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Мария Михлина
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
впродовж декількох років я кожного дня здираю губи,часто до крові і це вже як привичка
Добрый вечер. Любая привычка помогает нам что-то преодолевать. С какими состояниями так справляетесь Вы?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
впродовж декількох років я кожного дня здираю губи
Здравствуйте!
Подобные привычки могут формироваться из-за сильных переживаний, стресса или тревоги.
Помните ли Вы, в какой период это началось?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, sashamiyy02.
Это связанно с какими-то событиями, переживаниями, напряжением, сдерживанием чувств и эмоций, на фоне тревоги? Удается вам замечать в каких ситуациях это происходит?
психолог онлайн
Добрий ранок! Звеніться до психотерапевта, він Вам допоможе позбавитися цієї звички. Напишіть мені на пошту, вкажіть" звички", надійшлю чудову книгу у допомогу. Здоров"я Вам!
психолог онлайн
Анна Автондилова
Доброе утро!
Это может быть связано с высокой тревожностью.Вы обсуждали это с родителями? Как давно у Вас это состояние?
Дополнение от автора
Добрий день, почалося приблизно 2-3 роки тому і це на постійній основі, тобто здираю, заживають губи, здираю дуже сильно, стараюсь не чіпати, заживають і все заново. Просто зараз це загострилось і в мене не виходить дати губам зажити. Можливо, це пов'язано з переживаннями щодо вступу в університет і фінансами, які на це йдуть у батьків.
Зазвичай здираю просто так, коли дивлюсь фільм або щось таке, а буває несвідомо, коли переживаю, стресую.
психолог онлайн
Скажите, а после чего это началось? Ваши родители знают о Вашем состоянии? Я бы Вам рекомендовала получить консультацию у врача психиатра, чтобы он помог Вам снять Вашу тревожность медикаментозно
Дополнение от автора
Не можу точно сказати, коли це почалося, бо ніяких дуже стресових, складних періодів в житті в мене не було, які я могла б пов'язати з цією звичкою.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Можливо, це пов'язано з переживаннями щодо вступу в університет і фінансами, які на це йдуть у батьків
Поступление в вуз - это новый этап жизни и может быть достаточно важным событием. С какими сложностями Вы столкнулись?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Что произойдет, если Вы не поступите в ВУЗ? К Вам родители предъявляют высокие требования ?
Дополнение от автора
З батьками стосунки хороші, сумніваюсь, що мене "вб'ють", якщо я не вступлю. Скоріше я сама чудово розумію відповідальність, бо якщо не вступлю, буду або ще рік вчитися в моєму теперішньому університеті або навіть закінчувати його, що я дуже не хочу, бо університет, в який я хочу вступити - крок вперед до моєї найбільшої мрії. До того ж, як я сказала, йде багато фінансів на підготовку до вступних.
психолог онлайн
Почему Вас должны убить родители, если Вы не поступите? Вы думаете, что Вас любят родители только за Ваши достижения, а не просто так?
Дополнение от автора
Я мала на увазі, що якраз не думаю, що батьки будуть негативно реагувати на те, що не вступлю, звісно, думаю, що люблять просто так)
психолог онлайн
Но, у Вас высокая тревожность и я думаю, что Вы могли бы проконсультироваться с врачом, возможно, невропатолог или терапевтом, чтобы Вам выписали какие-то успокоительные препараты на время поступления, чтобы снять тревогу.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Скоріше я сама чудово розумію відповідальність, бо якщо не вступлю, буду або ще рік вчитися в моєму теперішньому університеті або навіть закінчувати його, що я дуже не хочу, бо університет, в який я хочу вступити - крок вперед до моєї найбільшої мрії. До того ж, як я сказала, йде багато фінансів на підготовку до вступних.
По скольку поступление имеет для Вас большое значение, а неудача приведёт к нежелательным последствиям, вполне возможно развитие сильной тревоги, которая провоцирует появление и усиление такой привычки как грызть губы.
Я бы Вам порекомендовала заручиться поддержкой специалиста на этот период, так как самостоятельно с тревогой справиться достаточно трудно, а она может только усиливаться.
Дополнение от автора
Дуже дякую всім спеціалістам, які відгукнулися, за допомогу!
психолог онлайн
Эффективнее будет обратиться индивидуально к психологу и поисследовать с чем связаны такие ваши навязчивые действия. Если нет такой возможности, попробуйте самостоятельно поисследовать свою привычку и обратить внимание на то, когда вы склонны кусать губы, и как вы себя при этом чувствуете, что переживаете - тревогу, волнение, напряжение, страх, злость. Может быть вы пытаетесь таким образом сдерживать какие-то свои чувства - гнев, раздражение.. Попробуйте выражать свои чувства во внешний мир. Ваша задача научиться использовать свою агрессию конструктивно.