Повторяющиеся ссоры с женой
Здравствуйте! Живём с женой почти 2 года. Есть ребёнок 9 месяцев. Она сидит в декрете занимается домом и ребёнком. Я работаю в бюджетной организации техническим специалистом заработок небольшой но нашу семью хватает. Последнее время часто ссоримся из за мелочей например она соглашается взять у подруг детские вещи, хотя мне кажется это выглядит как попрошайничество, обижается когда я ей показал сайт с нижним бельём и спросил у неё мнение о том чтобы ей подошло, и последний раз предложил вместе приготовить суп, так как знаю что она относится к этому мягко говоря без энтузиазма а мне это очень желательно как бы. Обычно после таких ссор я приношу извинения и говорю что был не прав ну и все она тоже говорит что вспылила а сегодня мы поговорили и оказалось что дело не в супе а в том что я она перестала со мной чувствовать себя женщиной а чувствует каким то биороботом и последние ссоры все больше уменьшают любовь и симпатию. Я со своей стороны тоже не понимаю в чем я был неправ если это так и нужно ли в этой ситуации извиняться. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте, Игорь!
Какой помощи бы хотели получить от психологов на сайте? Сформулируйте вопрос, пожалуйста.
Дополнение от автора
Хотел бы узнать как поступать в таких ситуациях в дальнейшем потому что наверняка какие то недовольства ещё будут а контролировать полностью свои эмоции не получится
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер!
Какой у Вас вопрос к психологам?
цитата:
Я со своей стороны тоже не понимаю в чем я был неправ если это так и нужно ли в этой ситуации извиняться.
Важно поговорить с женой, прояснить, что произошло, что она перестала чувствовать себя женщиной? Что Вы можете сделать, чтобы это вернуть? Чего ей не хватает? Возможно ей нужна какая-то помощь с ребенком... У вашей жены сейчас сложный период, связанный с рождением ребенка, возможно ей нужна поддержка. Важно говорить друг с другом и прояснять. Главное, чтобы это было не форме упреков, а делитесь своими чувствами.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Это вполне обычные вещи, когда мамы могут обмениваться или отдавать свои детские вещи другим детям, потому что они быстро вырастают. Вашему ребёнку 9 месяцев и он требует много сил от матери. Женщина в этот период нуждается в поддержке близких, потому что сильно истощена. Попробуйте набраться терпения и поговорить с женой
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Последнее время часто ссоримся из за мелочей например она соглашается взять у подруг детские вещи, хотя мне кажется это выглядит как попрошайничество, обижается когда я ей показал сайт с нижним бельём и спросил у неё мнение о том чтобы ей подошло, и последний раз предложил вместе приготовить суп, так как знаю что она относится к этому мягко говоря без энтузиазма а мне это очень желательно как бы.
Игорь, скажите, Вы помогаете жене с ребёнком? Есть ли у неё время для себя?
цитата:
Обычно после таких ссор я приношу извинения и говорю что был не прав ну и все она тоже говорит что вспылила а сегодня мы поговорили и оказалось что дело не в супе а в том что я она перестала со мной чувствовать себя женщиной а чувствует каким то биороботом и последние ссоры все больше уменьшают любовь и симпатию.
Вы обсуждаете сложившиеся ситуации, когда оба успокоитесь? При прочтении, создаётся впечатление будто каждый из Вас говорит слова примирения, но обсуждение самого конфликта не происходит.
И как мне кажется, хорошо бы задать вопрос жене - чего именно ей не хватает?
Дополнение от автора
Да понимаю что период сложный и что много забот, и нервы тоже не всегда выдерживают и она в каких то ситуациях себя часто сдерживает. Спрашивал о том какая помощь ей нужна, нагружай меня я готов, но она говорит что я все вроде делаю и она вроде все делает но я опять чем то недоволен а я просто выражаю свое мнение ну или предложение какое то типа давай суп вместе сварим или что то такое но у неё сразу пропадает желание делать что то. Говорит что либо я буду делать это с любовью либо не буду делать вообще. Вопрос есть ли моя вина что я действительно к ней придираюсь или это просто её усталость и её просто нужно поддержать?
Дополнение от автора
Жене помогаю конечно мы же вместе живём. Покупаю продукты для него, кормлю, играю с ним. Время на себя у неё получается очень мало практически нет все время занимают заботы о ребёнке. Ситуации не обсуждаем я действую по принципу если ты не прав признай это если прав то лучше помолчать 🙂
психолог онлайн
Женщина в этот период очень тяжело эмоционально и физически. Возможно, что Вы чувствуете, что больше внимания сейчас достаётся ребёнку, а не Явам, поэтому Явам хочется сварить вместе суп.
Дополнение от автора
Вопрос о том что не хватает задавал говорит что хватает всего но вот подруг другие осыпают бриллиантами а я ничего не прошу ну и типа какие ко мне могут быть претензии. Вопрос ещё в том стоит ли обсуждать подарки потому что предложения купить чтото ей сразу вызывают раздражение
Дополнение от автора
Спасибо!!! Буду запасаться терпением
психолог онлайн
Вопрос в том, что сдерживание своих чувств и терпение приводит к тому, что угасают любые чувства и положительные тоже, люди часто закрываются в себе и теряется связь. Поэтому все-таки важно проговаривать недовольства, но спокойно и не форме упрека, а в форме раскрытия своих чувств, а так же важно слушать друга друга даже, если Вы не согласны с мнением партнера, Вам не обязательно соглашаться, но услышать очень важно и попытаться понять, что нужно и что Вы можете сделать, а что нет.
психолог онлайн
Женщина не столько нуждается в дорогих подарках, как в теплоте, любви и поддержке со стороны любимого мужчины
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Ситуации не обсуждаем я действую по принципу если ты не прав признай это если прав то лучше помолчать
Замалчивание - не самый лучший способ, так Вы ни себе, ни ей не поможете. Вы просто будете копить раздражение и непонимание. Необходимо обсуждать, что и кого беспокоит, что Вам важно. Тот же суп - он о чём? Вы хотите суп? Хотите совместного времяпрепровождения?
цитата:
Вопрос ещё в том стоит ли обсуждать подарки потому что предложения купить чтото ей сразу вызывают раздражение
Даже здесь можно задать уточняющий вопрос жене: "Тебе приятнее получать подарки-сюрпризы, или ты бы хотела сама выбрать?
Дополнение от автора
Мне тоже кажется что обсуждение своего отношения к ситуации лучше чем просто принятие но как это сделать чтобы не задеть её чувства и не обидеть? По поводу супа это просто пример но который тем не менее её задел предложил так как сейчас выходной и есть возможность ей помочь с этим. Насчёт подарков получается не разговаривали спасибо за совет буду выяснять
психолог онлайн
Игорь, доброго времени суток!
В первую очередь очень хочется Вас похвалить и выразить со своей стороны как
семейного психолога так и просто женщины - восхищение и признательность. Редко встретишь мужчину, который бы обращался с подобным запросом.
Второе, просто информация для понимания. У семьи есть нормативные кризисы развития семьи. В вашем случае два кризиса,похоже сошлись в одну точку - первый год совместной жизни и рождение ребёнка. Соответственно это удваивает сложность проживания этого периода.
Третье, предположу, что Ваша жена эмоционально истощена. Возможно ей нужно время для личного отдыха, когда она без ребёнка и Вас проводит время. Есть ли у неё такое время? И, возможно имеет смысл ей предложить поработать с психологом, разобраться со своими эмоциями и переживаниями. Как думаете, она согласиться?
Дополнение от автора
Взаимно и вам спасибо сложно сказать согласиться или нет не предлагал пока
психолог онлайн
цитата:
сложно сказать согласиться или нет не предлагал пока
Может имеет смысл узнать?
Вы от работы отдыхаете дома. Да, дома тоже много хлопот, но это другие хлопоты, другая работа. А Ваша жена 24\7 на работе - она работает мамой и женой. У неё есть время для себя, когда она может побыть одна, отдохнуть? Очень может быть, что ей этого не надо, но об этом имеет смысл с ней поговорить. Ответ отредактирован автором 01-05-2021 20:48:15
психолог онлайн
« Но как это сделать чтобы не задеть её чувства и не обидеть?»
Не обвинять, не упрекать, не обижать, а говорить о своих чувствах, связанных с ситуацией о своем отношении к этой ситуации. Когда Вы говорите о своих чувствах, сложно этим обидеть человека. И при этом человек знает Ваше отношение к ситуации.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Мне тоже кажется что обсуждение своего отношения к ситуации лучше чем просто принятие но как это сделать чтобы не задеть её чувства и не обидеть?
В форме " Я-послание" - когда Вы говорите о своих чувствах и своём состоянии, н-р: "я переживаю и волнуюсь, хочу тебе помочь, а не знаю как", о своих просьбах, н-р: "мне бы хотелось провести с тобой время, есть ли у тебя желание и силы?".
цитата:
Время на себя у неё получается очень мало практически нет все время занимают заботы о ребёнке.
Хорошо бы выделить время для неё одной, чтобы без Вас и без ребёнка.
психолог онлайн
После рождения ребёнка отношения меняются и Вы можете чувствовать, что Вам не хватает внимания, как прежде
психолог онлайн
Доброго дня! Багато гарних поради Вам вже дали психологи, я ж спробую озвучити можливі причини "загострення" стосунків. Коли люди одружуються, вони ніби "замикаються" один на одному, це як міцні обійми через, які погано проникає повітря... Якщо Ви хоча б виходите на роботу, Ваша ж дружина знаходиться у межах дуже одноманітного життя, заяйнята турботою про малюка... Ми всі прагнемо щастя, але не розуміємо самої природи щастя... Тому, намагаємося це щастя "видоїти" один з одного взаємними претензіями та образами... І певним чином, до нас іде ота сама енергія, але якої якості? І з кожним днем, стаючи все більше виснаженими та знесиленими, ми ще сильніше "замикаємося" один на одному - таке собі замкнене коло, де немає простору для щастя... Як на мене, глобальна причина того, що відбувається в Вашій родині не у дрібних розходженнях поглядів на побутові дрібниці, а загалом у неправильному погляді на сімейне життя та життя в цілому.... От, наприклад, Ви пишете ""Обычно после таких ссор я приношу извинения и говорю что был не прав ну и все она тоже говорит что вспылила а сегодня мы поговорили и оказалось что дело не в супе а в том что я она перестала со мной чувствовать себя женщиной а чувствует каким то биороботом и последние ссоры все больше уменьшают любовь и симпатию". Найважливіше в стосунках, це вміння ТЕРПІТИ недоліки один одного, адже без них не буває жодної людини... Але терпіти нам дає можливість лише внутрішнє почуття власної гідності, самодостатності, почуття наповненості чимось набагато значимішим за побутові проблеми... Як на мене, вам двом терміново потрібна одна-дві офлайн чи онлайн-зустрічі з досвідченим
сімейним психологом. Щоб мати можливість побачити свої проблеми відсторонено, зрозуміти та прийняти один одного та, певним чином, вибудувати правильні орієнтири для своєї родини. З професійного досвіду можу сказати, що затягування вирішення ніби не дуже складного питання, може швидко перерости у дуже серйозні проблеми... І навпаки, вчасна супервізія стосунків дає можливість гармонічному розвитку в родині...
психолог онлайн
добрый день. когда в семье появляется маленький ребенок, это расщепляет пару. это естественный процесс для семьи. мама заботится о ребенке а папа заботится о маме и ребенке. задача для пары воссоединение снова. что особенного в вашей жене что вы ее выбрали, почему она выбрала именно вас? ключики от сердца друг друга у вас точно есть.