Будто упала самооценка после замужества
Добрый день, уважаемые психологи! Пишу к вам с вопросом, потому что самой мне не разобраться что твориться у меня в голове
Предыстория : я симпатичная, стройная девушка, образованная, неглупая, постоянно развиваюсь, НО.... муж у меня раньше любил засматриваться на разных девушек (сейчас перестал, даже удалился из соцсетей, так что хочется верить), а я до сих пор сравниваю себя со всеми! То есть, вижу девушку в инстаграмме и думаю, что мне нужны волосы как у неё или платье, или фигура, или тату сделать, или ресницы нарастить
Я очень этого боюсь, тк ловила себя неоднократно на этом... как справиться с этими мыслями? Я до свадьбы себя прям любила и во всем лучшей видела ... что сейчас произошло не понимаю
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
доброе утро. как считаете ваше окружение поддерживающее? сравнивать себя с фото из инстаграмм провальная стратегия изначально! это так не рабомает. какие у вас отношения с родителями? у вас есть сиблинги?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Игоревна Истомина
Добрий день
Як відноситься чоловік до вашої зовнішності? Чи робить вам компліменти?
Що знаєте про самооцінку? Якщо нема з ким себе порівнювати, то ви задоволені собою?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Лена! Что заставляет Вас сравнивать себя с другими? Принимаете ли Вы себя такой, какая Вы есть? Удовлетворены ли Вы отношениями с мужем?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
психолог онлайн
Наталія Крилова
Лена, доброго времени суток!
То, что Вы описываете напрямую связано с не сформированной самоценностью и, соответственно, размытой, нестабильной самооценкой. Нестабильная самооценка, это когда изменившиеся обстоятельства меняют и отношение к себе, что собственно Вы и описали. Формат сайта Вам не поможет, так что рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально.
цитата:
муж у меня раньше любил засматриваться на разных девушек (сейчас перестал, даже удалился из соцсетей, так что хочется верить), а я до сих пор сравниваю себя со всеми!
цитата:
Я до свадьбы себя прям любила и во всем лучшей видела
То есть до свадьбы Вы себя ни с кем не сравнивали, не смотря на то, что парень засматривался на других, а когда он стал Вашим мужем - стали себя сравнивать? До какого момента Вы были в себе уверены, а после чего стали себя сравнивать?
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо всем за ответы!
С психологом работала, но видимо не хорошо)
Отношения с родителями не очень, мы не общаемся, много моментов , в которых мы расходимся во мнениях
Мне казалось, что я люблю и принимаю себя всегда... мне кажется, что дело даже не в муже, а во мне
психолог онлайн
Наталія Крилова
Лена, добрый день!
цитата:
НО.... муж у меня раньше любил засматриваться на разных девушек (сейчас перестал, даже удалился из соцсетей, так что хочется верить), а я до сих пор сравниваю себя со всеми!
Вы думаете, что муж тем, что просматривал фотографии в соцсетях, мог подорвать Вашу самооценку? Вы могли задуматься, но, как правило, наша самооценка формируется в нашем детстве и в наших взаимоотношениях с родителями. Если она есть, то другому человеку сложно ее пошатнуть. Обычно такие вопросы выносятся на терапию, чтобы можно было с этим разобраться. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Отношения с родителями не очень... с мамой сейчас не общаюсь совсем... с папой тоже
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Лєна, «С психологом работала, но видимо не хорошо)», робота з самооцінкою і з самоцінністю потребує хорошого терапевтичного альянсу( відносини терапевт- клієнт). Він формується не за пару консультацій. Можливо на час роботи з психологом, глибина вашого запиту була не про це, і умови для роботи з привязанністю ще не настали. Я це до того, що нам всім хочеться швидких результатів в терапії. Але робота з даною проблематикою не швидка.
А також в близьких стосунках з вашим мужчиною, активізувалась стара проблема. Зараз вона стала більш явною і ви її побачили.
психолог онлайн
цитата:
мне кажется, что дело даже не в муже, а во мне
Да, любая ситуация, какой бы она ни была - это всегда "про меня" в первую очередь. Потому и рекомендую поработать с психологом, чтобы разобраться в первопричинах.
Хотелось бы всё же услышать Ваш ответ на вот это:
"муж у меня раньше любил засматриваться на разных девушек (сейчас перестал, даже удалился из соцсетей, так что хочется верить), а я до сих пор сравниваю себя со всеми!"
"Я до свадьбы себя прям любила и во всем лучшей видела" -
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Лена, выстраивание самооценки длительный процесс.
1. Самооценка - это побочный результата от ваших действий. Чем больше вы делаете то, за что себя цените, тем быстрее растет самоуважение. Необходимо насыщать себя самоценностью, принятием и любовью к себе.
2. Ваша самооценка зависит от одобрения другого, вы думаете, что вдруг стану не нужна. Выделяйтесь из этой подпитки. Перестаньте винить себя, доказывать свое право быть с этим человеком, утверждать свои качества за счет его реакции на вас. Это внутренняя личностная работа - осознать собственную ценность и ощутить себя достойной этого замужества.
3. С психологом работу начать лучше с когнитивно-поведенческой терапии, поработать с убеждениями. Выстраивание смыслов - экзистенциальная. И подойдет телесно-ориентированная - принятие тела и внешности.
4. То, как вы себя описали "я симпатичная, стройная девушка, образованная, неглупая" нужно закрепить на внутреннем принятии и разобраться с побочным страхом одиночества.
Дополнение от автора
Сравнивать себя начала почему-то сейчас... уже после брака, «до» я не воспринимала это так остро.
психолог онлайн
Как давно замужем?
Какие отношения с мужем?
Счастливы ли вы?
Что изменилось в вашей жизни после замужества?
психолог онлайн
цитата:
Как вариант, это может быть по причине сформированного представления о семье, как места, где тебя обесценивают. Возможно это модель отношений между Вашими родителями, возможно, Вы эту модель "скопировали" из другой семьи, которая была для Вас значимой... Но есть вероятность, что потеря уверенности в себе после вступления в статус жены - это как раз результат в детстве\юности увиденной и принятой за критерий системы.
В Ваше картине мира, женщина более уверенная, значимая, яркая, влиятельная, интересная когда она одна или когда она замужем?