Пропала любовь к ребенку?
Здравствуйте! Моему сыну 4 года, я всегда его очень любила, старалась хорошо воспитывать, в любви и понимании. Рукоприкладство у нас запрещено, только разъяснение и иногда повышение голоса.
Иногда бабушка с дедом забирают его почти на сутки по выходным...У нас с ними чуть напряжённые отношения из-за того, что они не слушают просьб (уже указаний) которые касаются здоровья сына (по рекомендауии доктора ему нельзя все, что с сахаром в составе из-за больных зубов).
Недавно они взяли свна почти на 3 дня и после этого он не хотел идти домой. Прям кричал, что не хочет к маме (к папе такого не было). Меня это очень сильно расстроило, но я понимаю, что это из-за сладостей которые свекры ему дают, а я запрещаю (но у на дома всегда есть альтернатива с сахарозаменителем). Возможно что свекровь ему что-то наговорила обо мне...она женщина с фантазией и любитель выдумок.
Сын еще дня 2 говор л, что хочет жить с бабушкой, а с мамой ему плохо.
Я все понимаю и стараюсь игнорировать свекровь, а с сыном разговариваю без обид, стараюсь узнать в чем дело. Но проблема в том, что у меня после этого будто бы пропала любовь к сыну. Вот прям оборвалось это трепетное чувство(
Подскажите, пожалуйста, как быть, как наладить отношения с ребенком. Мне кажется, что лучше временно не отвозить его к бабушке, но поможет ли это в отношении моих чувств?
Благодарю
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Дарья, добрый день!
Скажите, что чувствуете к свекрови? Вы обсуждали с мужем эту ситцацию? Он Вас поддерживает?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Но проблема в том, что у меня после этого будто бы пропала любовь к сыну. Вот прям оборвалось это трепетное чувство(
"Будто бы пропала любовь..." Мне показалось, что это ключевое в Вашем тексте. Наверное, обида на время заслонила любовь к сыну. Появились фантазии насчет поведения и слов свекрови в Ваш адрес. Они могут никак не соответствовать реальности. Ребенку дедушка и бабушка могли позволять ходить на голове и ни в чем не ограничивать. Могло быть такое? Или что в этом роде. Поэтому поведение сына вполне отражает его настроение, основанное на резком диссонансе между тем, что происходит у него дома и тем, что происходит в доме дедушки и бабушки.
А любовь не могла пропасть, если она была настоящая и глубокая.
Сожалею, что Вы в таком сейчас состоянии. При этом, скорее всего это состояние временное.
Сам по себе эпизод можно воспринимать как своеобразный тест на Ваши последовательность, устойчивость, бережное отношение к своим чувствам и чувствам сына. Он, имхо, был нужен для развития ваших отношений.
Дополнение от автора
К сверови у меня преобладает раздражение и злость. Она часто наговаривает на нас с мужем (иногда даже моим родителям), обсуждает за спиной с коллегами и своими родными. Муж меня полностью поддерживает и испытывает такие же чувства (по его словам). К сожалению, это все не выдумки, а факт. К свекру хорошо отношусь
Дополнение от автора
К сожалению, мои догадки могут быть правдой ибо у нее такая репутация...
У себя дома свёкры практически никак не ограничивают сына, позволяют многое. Естественно, что дома более строгие правила, хотя я терпеливо отношусь к познанию мира и шалостям и не ругаю за разобраный пульт и тп, а объясняю почему нельзя и мы вместе изучаем что внутри. Они же находят подобное забавным и поощряют. Видимо за несколько дней сильно привык, ранее 1 день пребывания в гостях не был проблемой.
Я понимаю, что обижена и это временно, но ощущения новые и хочется "проработать" обиду поскорее чтобы не навредить отношениям.
Благодарю на быстрые и содержательные ответы!
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
К сверови у меня преобладает раздражение и злость. Она часто наговаривает на нас с мужем (иногда даже моим родителям), обсуждает за спиной с коллегами и своими родными.
Скажите, зачем отвозите к ней ребёнка? Это вынужденная мера? Муж как-то проясняет отношения с родителями?
цитата:
Для того чтобы проработать обиду, лучше обращаться на индивидуальную консультацию. А если попробовать прикоснуться к проблеме, я бы Вам предложила ответить на вопрос: За что Вы обижены на сына? Что Вас ранило в его словах?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
А на что вы обижаетесь на сына?
Как думаете в 4 года он способен на анализ, что бабушка с дедушкой дают ему сладкое не из любви к нему, а чтобы быть хорошими? И что не давать сладкое это ему на пользу?
Если свекры не слушают то, что не просто вы, родители, говорите им, а рекомендации врачей, то для чего отдаете им сына? Ребенок ваш с мужем и если свекры не уважают ваше мнение, игнорируют рекомендации в ущерб ребенку, то какая польза от их времяпровождения с внуком?
психолог онлайн
добрый вечер. ваш вопрос связан на прямую с темой границ. как так устроенно у вас это место? вы мама, а решения принимает бабушка.
психолог онлайн
Подумайте, стоит ли подвергать психику маленького ребенка таким испытанием как вседозволенность?
Действительно, такое явление как наговаривание ребенку на его родителей существует. И делают это люди, которые чувствуют себя ущербными. Таким образом они пытаются поднять свою самооценку. Но им это не помогает. Потому, что это как наркотик - нужно все больше и больше.
Если ситуация складывается не в вашу пользу, подумайте, может быть бабушку и дедушку с неадекватным поведением заменить на хорошую няню или педагога?
Что же касается любви к ребенку, то похоже это глубокая обида. Я бы предположила что обида за некое предательство.
Скажите, Вас часто в жизни предавали?
Дополнение от автора
Не знаю как ответить диалогом поэтому просто обращусь по имени к каждому.
Благодарю всех за ответы!
Мария Михлина
Вынуждены общаться с ними так как есть много общих дел. Ранее такой проблемы не было и мы с мужем не хотели сводить на нет общение с внуком, как бы то ни было. Но теперь думаем о совместных встречах при нас. И общение будет и не будет недоразумений.
Я не осознано на сына обижена, он же маленький и не понимает этого всего. Будто бы мои детские обиды всплывают, что ли. Спасибо, буду лично разбирать это.
Дополнение от автора
Мария Михлина (Киев)
Муж постоянно выясняет отношения, но это приводит только к скандалам да и только. Уж очень сложный характер у матери. Он видит выход только в том, чтобы прекратить отношения вовсе. Много проблем появилось не только в отношении сына
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев)
Я же не осознанно это делаю) Как можно намеренно обижаться на сына в таком возрасте? Выше уже ответила, что обида неопределенная, будто бы свои детские обиды всплыли. Не знаю как объяснить.
Мы пытались сохранить общение внука с бабушкой и дедушкой. Но, видимо, не получается. Поэтому прекратим такой формат, при нас они не дают ему ничего.
Дополнение от автора
Оксана Игоревна Истомина (Киев)
Бабушка не принимает никаких решений относительно жизни внука. Когда он у них, они ему не отказывают в сладком и шалостях.
Абсолютно все решаем исключительно мы с мужем. Также можем и прекратить встречи, ведь отвозим сына сами, а не по принуждению.
Мы хотели сохранить их общение, все таки внук и бабушка не чужие люди. Но раз не получилось, примем меры.
Вопрос был касательно моей обиды
Дополнение от автора
Татьяна Янушевская (Киев)
Уже над этим подумала и однозначно это нужно прекратить. Попробуем встречаться все вместе пока у нас есть общие нерешенные дела. Далее посмотрим.
По поводу ущербности очень интересно. Ведь и правда, с каждым годом наговоры (людям на других людей вообще, не на меня) все красочней.
На счет обиды. Я понимаю, что это неразумно обижаться на ребенка да и появилось это состояние изнутри, как я уже понимаю.
Предавали часто. К сожалению, в детстве тоже. Только вот отвечая на вопросы я вспомнила о том, что были неполадки с мамой и много обиды на неё. Сейчас будто бы мои детские обиды всплыли.
Спасибо! Мне даже полегчало
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ксения Шалимова
цитата:
Вынуждены общаться с ними так как есть много общих дел. Ранее такой проблемы не было и мы с мужем не хотели сводить на нет общение с внуком, как бы то ни было.
цитата:
Муж постоянно выясняет отношения, но это приводит только к скандалам да и только. Уж очень сложный характер у матери. Он видит выход только в том, чтобы прекратить отношения вовсе.
Если какое-либо общение вдруг становится непереносимым, очень помогает на время дистанцироваться, для того чтобы привести себя в норму, успокоиться, переболеть. Тогда появляется шанс трезво оценить "полезность" и "вред" от этих отношений. Иногда лучше прекратить общение для личной безопасности.
цитата:
Будто бы мои детские обиды всплывают, что ли.
По ощущениям, на что похоже из Вашего детства? За что обижались на маму?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ксения Шалимова
Ольга Владимировна Головченко
Я рекомендую Вам обратится к психотерапевту с тем, чтобы исцелить детские травмы. Иначе Вы неосознанно будете переносить их на самых близких людей - мужа и сына.
А это, как Вы сами понимаете, может испортить дальнейшую семейную жизнь.
Не тяните с этим. Раньше начнёте, раньше обретете покой и счастье. Кроме того, будете чувствовать себя защищённой в своей семье.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Вот оно ключевое, к чему стоит внимательно и бережно прикоснуться. Разгрести завалы прошлого, чтобы оно не омрачало настоящее. От Вашего психологического благополучия зависит многое, причем в разных сферах, и не только по линии отношений мама - сын.
Как думаете, что сработало в данной ситуации?
Было в детстве у Вас такое, что сами говорили маме обидные и неприятные вещи?