Как перестать бояться людей, если всегда была изгоем?
Мне 30 лет, но у меня никогда не было друзей. В школе надо мной издевались, потом в училище, потом на работах. Меняла несколько мест, но все равно кто-то издевался. Сейчас два года не могу найти работу. С клиентами боюсь, а на работу без клиентов мне все отказывают. Я стала сильней бояться людей. Не знаю как с этим справиться
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Здравствуйте, Татьяна.
Я рада, что Вы настолько смелая, что написали на сайт и обратились за помощью. Вам есть на что опереться в себе. Теперь дело за тем, чтобы начать трудиться с психологом над собой.
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Татьяна.
Дуже співчуваю, що Ви пережили досвід булінгу. Найкраща рекоменація для Вас - це пропрацювати Ваш попередній травматичний досвід, розвинути навички асертивного відстоювання своїх кордонів + розвивати довірливі стосунки в безпечному середовищі з психологом, досвід взаємодії з яким Ви згодом перенесете на Ваше найближче оточення.
психолог онлайн
Татьяна!
цитата:
Сожалею...с таким страхом, действительно, трудно жить и быть счастливой.
Наверное, справиться можно через исследование особенностей Вашей личности и способов Вашего самовыражения в кругу людей. Найти причины Ваших страхов. Возможно, углубиться в период детства, отношений к Вам в родительской семье...Помочь Вам поверить в себя, помочь обрести силу и способность строить общение и отношения с другими на равных.
Сами с чем связываете отсутствие друзей? А позже издевательства?
Дополнение от автора
Меня отец постоянно бил за любую детскую шалость. Мама била редко, но могла орать матом. Старшая сестра ( на 2 года) тоже била и унижала. Еще меня в пять лет отправили в санаторий на лечение. Там меня избила одна воспитательница. В школе я была тихой и стеснительной, боялась дать отпор. Поэтому многие этим пользовались. Никто меня не защищал. И так пошло дальше
Дополнение от автора
Меня даже на работах взрослые травили. В одном месте приближенная руководства (ей было как и мне тогда 22 года) орала на меня матом без причины, настраивала других против меня, угрожала что прибъет меня. На трех других местах меня тупо увольняли директора. Говорили что им такая как я не нужны. Я работала в магазинах. Это только из-за того что я тихая. В других если не увольняли, то относились очень пренебрежительно по сравнению с другими. Я начала привыкать что я не кому не нужна. Меня ненавидят даже родственники мамы. Папа со своими сам не общается. Поэтому про них ничего сказать не могу.
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
цитата:
Я начала привыкать что я не кому не нужна.
А Ви потрібні для самої себе? Ви себе любите?
Дополнение от автора
Ответ Оксане Сенченко. Да, у меня есть любовь к себе. Но когда окружающие относятся ко мне с пренебрежением, я начинаю бояться что значит со мной что-то не так, что я страшная или что-то вроде этого. Ведь если бы я производила впечатление умной и красивой, то со мной бы хотели дружить, а не наоборот
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Но когда окружающие относятся ко мне с пренебрежением, я начинаю бояться что значит со мной что-то не так, что я страшная или что-то вроде этого.
Те, що Вас оточують такі люди, що Ви дозволяєте до себе таке ставлення, що підтримуєте з ними стосунки, вже не ймовірність, а закономірний процес, який підкріплюється Вашими несвідомими установками, моделями поведінки і т. д. Крім цього, у Вашому житті не вистачає підтримуючої фігури. З цим всим можливо лише розібратися в індивідуальному форматі, де Ви зможете відтворити свою звичну модель комунікації в кабінеті з психологом, проаналізувати її та отримати визнання, якого Вам так не вистачає.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, спасибо!