Отношения с бывшим супругом
Добрый день, 1,5 месяца назад мой супруг ушел из семьи. В последнее время перед уходом он стал прилично зарабатывать, начал ходить по баням и приходить под утро, что вызывало мое недовольство. Свой уход он объяснил тем что захотел свободы и начать новую жизнь, просил его отпустить. В браке мы прожили 8 лет, он меня несколько старше ( на 8 лет). Поначалу он пытался общаться как ни в чем не бывало, но я не шла на контакт. Через месяц он стал мне названивать и приходить. Он зачем то помогает мне деньгами, звонит и рассказывает где он и что делает. А несколько дней назад он стал мне буквально навязывать что Я! ДОЛЖНА! ЕГО ВЕРНУТЬ! А конкретно извиниться перед ним, позвать его в семью и дать ему в семье свободу отдыхать как он хочет. Я его послушала и сказала что бегать за ним не собираюсь, раз он ушел. Мне кажется что он хочет вернуться обратно, но на своих условиях. Но я почему то думаю что мне не стоит извиняться перед ним и звать его обратно, иначе он потом долго будет бегать туда сюда. Подскажите, как с ним себя вести? Я не против его возвращения
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Ольга.
Правильно я Вас понимаю, хотите вернуть, но чтобы он изменился?
цитата:
Он зачем то помогает мне деньгами, звонит и рассказывает где он и что делает. А несколько дней назад он стал мне буквально навязывать что Я! ДОЛЖНА! ЕГО ВЕРНУТЬ! А конкретно извиниться перед ним, позвать его в семью и дать ему в семье свободу отдыхать как он хочет.
Возможно, стоит предложить Вам и ему поработать с
семейным психологом.
Человек не изменится, он останется тем, кем был. Вам стоит выбирать либо принимать его таким как есть с соблюдением Ваших границ, либо расстаться.
Заботьтесь о себе, уважайте себя, любите себя безусловной любовью.
Дополнение от автора
Здравствуйте, если честно я сомневаюсь нужен ли он мне или нет. Возвращать сама я его точно не буду. Я не жду от него кардинальных изменений, скажем так. Но и на то, что он мне навязывает я тоже не соглашусь. Что то мне подсказывает что вернуться хочет он, раз он такие вещи мне говорит. Но он такой человек, что опять пытается все это сделать моими руками, да ещё и условия мне свои навязать. Мне это не нравится и я из принципа и самоуважения так делать не буду. Потом он мне на шею сядет
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Подскажите, как с ним себя вести? Я не против его возвращения
Как я понял, Вы не против его вернуть. Но на каких условиях? И, главное, ЗАЧЕМ?
Это не пустяковые вопросы. От ответов на них зависит качество Вашей жизни. И попробую вместе с Вами прояснить предельно важные вещи для семьи.
цитата:
В последнее время перед уходом он стал прилично зарабатывать, начал ходить по баням и приходить под утро, что вызывало мое недовольство.
Что означает для Вас "приходить под утро"? Это про измены? Если так, то готовы ли Вы терпеть подобное в будущем? А те, прежние блуждания ночами напролет, простили? Себя обиженной и преданной больше не чувствуете?
цитата:
А несколько дней назад он стал мне буквально навязывать что Я! ДОЛЖНА! ЕГО ВЕРНУТЬ!
Он такая цаца, что за него, по его мнению, Вам нужно бороться?
И потом, он ведь сам ушел. Это было его решение. Что теперь? Оказывается, виноваты Вы и поэтому Вам надлежит извиниться. Но, простите, ЗА ЧТО? В чем Ваша вина?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы не против, чтобы муж вернулся и муж делает шаги, чтобы быть вместе. У каждого есть недовольство и желание отстоять свои интересы. Вам важно для себя ответить на вопросы- За что вам извиняться, считаете ли вы себя виноватой ? В чем вы категорически не готовы уступать? В чем вы можете уступить? Услышать еще раз в чем муж не готов уступать, в чем готов идти вам на встречу ?Важно все это обсудить.
Дополнение от автора
Попытки измен были, но не случились. Терпеть подобное я не собираюсь. Не вижу для себя смысла. Насчёт его возвращения я думаю также, как и вы. Я спрашивала за что я должна извиниться и не хочет ли извиниться он. Он утверждает что это я его довела до ухода своим недовольством. При таком раскладе я думаю что он ничего не понял и не осознал и в данный момент сходиться не надо. Пусть ещё поживет один, может что то дойдет, а если не дойдет, то это его проблемы. Значит будет другой мужчина. У него самомнение всегда было завышено. Он после ухода искал 18 летних девушек с жильем, образованием и т.д. И чтоб ничего у него не просили. Но никого не нашел, конечно.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга, доброго времени суток!
Ваша пара подошла к нормативному кризису и конфликты в этот время неизбежны. + Ваш супруг, возможно переживает переходные возрастные вопросы. Всё это может быть основанием произошедшего. Это никоим образом не извиняет поведение мужа, но понимание происходящего может помочь Вам разобраться в себе и не принимать поспешных решений.
Самое первое, что я бы Вам рекомендовала - это разобраться в себе. Как я вижу, Вы сами ещё не знаете чего хотите.
цитата:
Я не против его возвращения
цитата:
если честно я сомневаюсь нужен ли он мне или нет.
Пока Вы не разберитесь в своей мотивации и своей цели - всё будет бессмысленной игрой забирающей время, силы, нервы.
Из многолетнего опыта работы с семьями, предположу, что, возможно, Ваш муж не чувствовал себя нужным Вам. Возможно это была с его стороны попытка спровоцировать Вас продемонстрировать ему, что Вы его по прежнему любите, что он вам нужен. Это как вариант. Всё то становится очевидным в процессе работы пары с
семейным психологом. Но для начала, я всё же рекомендую Вам самой поработать с психологом, чтобы разобраться в себе.
Вы любите этого мужчину?
Дополнение от автора
Я ходила к психологу, правда не в этот раз, а в прошлый. Тогда я поняла для себя что я молодая, симпатичная женщина с работой,жильем и в/о. И зачем мне этот, извините, придурок нужен. Это не первый его демонстративный уход. Схема каждый раз одна и та же, он уходит, помыкается, потом навязывает мне что я должна его вернуть. Первые 2 раза я велась, а потом перестала и плюнула на это дело. Он все равно бежит обратно. Просто я жду когда до него дойдет что схема не работает.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрий день
Підтримую колегу про роботу з психологом. Чоловік маніпулює, перевіряє свою потрібність. Це більше похоже на відносини мама-дитина. А в парі відносини будуються на діалозі, а не маніпуляції. Також в процесі роботи ви зможете зрозуміти чи потрібна вам сімя саме з чим чоловіком, яку роль він вам виділяє і чи закривають ваші особисті потреби ці відносини
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Просто я жду когда до него дойдет что схема не работает.
Когда вы внутренне для себя решите, что вы и разговаривать с ним на эту тему не будете и четко обозначите свои границы.
Но вы колеблитесь. Он это видит и пытается вновь и вновь провернуть свою схему
Читая ваши слова, ощущение, что звучите достаточно уверено, четко, а потом бац и какие-то переживания, страхи, сомнения. Муж считывает это же.
Я бы рекомендовала вам работу с психологом, чтобы разобраться в том, что вызывает ваши сомнения и четко определиться с тем, чего хотите и как.
Ведь то, что вы описываете, это про попытку вас сломать, унизить и заставить принять все гульки и пренебрежительное отношение мужа, выставив вас виноватой, попытки занизить самооценку и сделать удобной. Не дайте этому случиться. Лучше сейчас все разобрать, чем позволить себя втянуть в такие отношения. Выбираться потом будет больнее и тяжелее
психолог онлайн
цитата:
Тогда я поняла для себя что я молодая, симпатичная женщина с работой,жильем и в/о. И зачем мне этот, извините, придурок нужен.
Гнев - это прекрасно! Вопрос - на кого этот гнев направлен на самом деле? Если на него - тогда почему Вы до сих пор с ним, ведь Вы ещё ТОГДА "поняла...зачем мне этот придурок нужен". Так по какой причине Вы остались с ним?
Если же гнев на себя - тогда, за что Вы на себя сердитесь? Что Вы себе не можете простить?
психолог онлайн
Добрый день Ольга! Как по мне, Вы интуитивно чувствуете, что идти на поводу у супруга не надо. Простить и принять можно только тогда, когда человек сам все понял и извинился за свой проступок. То, что его тянет к Вам - вполне обьяснимо, ведь это только так кажется, что отношения супругов легко разорвать. Внешние шаги можно сделать к разрыву отношений, но существуют незримые нити, которые связывают людей в пару. И эта связь, как по мне, обоюдна, иначе все у Вас давно закончилось бы... Я считаю, что у Вас еще все может сложится в хорошие отношения: мужчине всегда будет нужна самодостаточная женщина... Но есть другой вопрос, что заставило его уйти? Ведь поведение супругов взаимосвязано... Если честно, я бы постаралась разобраться именно в этом вопросе. Вот Вы пишете "В последнее время перед уходом он стал прилично зарабатывать, начал ходить по баням и приходить под утро, что вызывало мое недовольство. Свой уход он объяснил тем что захотел свободы и начать новую жизнь, просил его отпустить.". Когда отношения гармоничны, мужчине не нужна свобода... Возможно причина в излишней Вашей внутренней привязанности к нему, к его идеализации?