Как себя встряхнуть
Здравствуйте! Я чувствую что мне нужна помощь. Я уволилась с работы и есть желание начать свое дело онлайн. И вместе с тем не использую свои умственные возможности в полную силу. Могу больше, но что-то мешает внутри. Страх, сомнения, неуверенность, все это есть. Как сделать так, чтобы активировать свой потенциал? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Наталія Крилова
Добрый день!
Скажите, какая была причина увольнения? Вы знаете, чем хотите заниматься? У Вас есть в этом направлении уже опыт? Кто Вас может поддержать сейчас?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
Как думаете, что именно Вы можете сделать больше и лучше? Как (с какими чувствами и идеями) делаете то, что есть?
Дополнение от автора
Причина увольнения не согласие с директором. Занимаюсь снижением веса, диетолог. Опыт 10 лет. Поддержать некому
Дополнение от автора
Я могу работать больше по времени.
Сейчас чувствую сомнения, а будет ли востребовано то, что я делаю, поможет ли это людям? Хотя знаю, что кому-то обязательно поможет.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Скажите, какой у Вас есть страх и сомнения? Что Вам мешает? У Вас есть профессиональное образование для этого ?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Я чувствую что мне нужна помощь. Я уволилась с работы и есть желание начать свое дело онлайн. И вместе с тем не использую свои умственные возможности в полную силу. Могу больше, но что-то мешает внутри. Страх, сомнения, неуверенность, все это есть. Как сделать так, чтобы активировать свой потенциал?
Вы говорите "есть желание", с одной стороны. А с другой - не используете свой потенциал в полную силу. И этому мешают страх, сомнения, неуверенность. Так?
Так как же активировать свой потенциал? Наверное, поможет для начала разбор того, что мешает. То есть выяснение: о чем Ваш страх?
В чем сомневаетесь?
Чего касается Ваша неуверенность?
Не в последнюю очередь придется обратить внимание на самооценку.
Словом, важно выходить из головы в реальность. Учиться решать практические вопросы по сути. Это вместо прокручивания в голове всевозможных вариантов развития событий по негативному сценарию. Действовать, получать новый опыт, совершать ошибки, разбирать их и идти дальше.
Дополнение от автора
Да, я врач, есть знания и опыт. Есть страх показать себя миру, быть на виду, открыться.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Смотрите, у Вас есть опыт и профессиональные знания, это придает уверенности и что Вы не "самозванец" Страх скорее иррациональный
цитата:
Есть страх показать себя миру, быть на виду, открыться.
Этот страх был всегда? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Да, в жизни я была всегда тихая и скромная. С возрастом это проходит, но ещё есть и мешает мне.
С родителями отношения формальные, близких нет и не будет никогда. Я это понимаю и принимаю, мы разные люди. Поддержку беру в себе и у других людей.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталія Крилова
Здравствуйте.
цитата:
Есть страх показать себя миру, быть на виду, открыться.
цитата:
в жизни я была всегда тихая и скромная. С возрастом это проходит, но ещё есть и мешает мне.
С родителями отношения формальные, близких нет и не будет никогда. Я это понимаю и принимаю, мы разные люди.
Важно понимать, что сомнения в принципе нормальны: Вы сейчас собираетесь постигать новую стезю - новое всегда страшно, ведь там неизвестность, и потеря мнимого контроля. Что может придать Вам этой уверенности (люди,которые прошли схожую ситуацию, поддержка внутренняя и внешняя, цель - она должна вдохновлять)? Может, есть кто-то, кто будет стимулировать Вас действовать активнее? Как вариант, можете подумать для себя, что будете делать, если ничего не получится, дайте себе какой-то временной срок.
Можно обратиться к коучу или психологу, с последним как раз и можно поработать над вопросом самооценки и страхом проявления. Кстати, что стоит за страхом проявления- тут важно понять, чего в действительности боитесь - осуждения, наказания, непринятия?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталія Крилова
Здравствуйте.
"Да, я врач, есть знания и опыт. Есть страх показать себя миру, быть на виду, открыться." - есть страх показать себя кому-то конкретному? Возможно, коллегам?
Из вашего описания вы как будто боитесь столкнутся со стыдом ("показать себя").
Какую часть себя вы бы не хотели чтобы увидели другие?
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Вы говорите, что всегда были тихая и скромная, а сейчас Вам нужно быть видимой и показать себя. Это может вызывать страх. Скажите, а почему так сложились отношения с родителями? Почему Вас поддерживают другие люди, а не они?
Дополнение от автора
Есть мысли, что страх связан с тем, а вдруг у меня получится. У меня! Есть ощущение, что я не достойна успеха.
У моих родителей такие установки, дать питание, образование, деньги, в этом проявляется их забота, об эмоциональной близости они не знают в принципе.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Инна Витальевна Гречко
Вы говорите, что не готовы к успеху, как будто бы Вы не достойны большего, а можете рассчитывать на меньшее или Вам много не нужно. Было бы хорошо поработать с этим индивидуально на терапии.
цитата:
ТО есть родители заботились о Вашей базовой безопасности, но в эмоциональном плане Вы можете испытывать голод. Возможно, что желание добиться успеха и признание это тоже такое желание насытить себя в эмоционально плане, но Вы его как будто бы не достойны.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Инна Витальевна Гречко
цитата:
Это же про собственную не ценность. Другие достойны, а я - нет.
И соглашусь с коллегой, в Вашей позиции улавливается тема стыда. Стыдно реализоваться. Стыдно быть успешной. Возможно, стыдно пойти дальше родителей.
Рекомендую посмотреть видео на тему стыда в моем профиле, в разделе Медиа.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Есть мысли, что страх связан с тем, а вдруг у меня получится. У меня! Есть ощущение, что я не достойна успеха
Если эту мысль развернуть, получится и тогда что?
Дополнение от автора
Если у меня получится и я стану успешной, мама никогда меня не похвалит и найдет повод обесценить меня. Нет смысла стараться. Наверное мама сидит в моей голове. Как это изменить ?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Это можно изменить в личной терапии. Пока мама сидит в Вашей голове, то есть страх столкнуться с ее обесцениванием, а чтобы этого не произошло, то я буду тихой и незаметной. Это срабатывает на бессознательном уровне
психолог онлайн
цитата:
Изменить - работая с психологом. Внутри сидит образ мамы, угнетающий Вас и Ваши инициативы. Проблема решается в символическом диалоге с этим образом. В осознании того, когда, как и зачем он был внедрен в Вашу психику - как способ контроля и воспитания послушной дочери. В ответ были Ваши интуитивно найденные способы выживать, испытывая мамино давление. В целом выжили, а способ укрепился и сохранился до сих пор. Теперь же пришла пора с ним расстаться и открыть для себя более здоровые и жизнеутверждающие способы обходиться со своими желаниями и чувствами. Задача - освободиться от собственного обесценивания, поверить в себя и свои силы, в право ДЕРЗАТЬ без оглядки на чьи-либо попытки подорвать Вашу веру в себя(!)
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
"Стараюсь ради похвалы мамы, а поскольку она все равно не похвалить, то и стараться не хочется"- так? А чья похвала еще важна? Как на счет Вашей? А если не ради похвалы,то ради чего еще хотелось бы достичь цели?
цитата:
Наверное мама сидит в моей голове. Как это изменить ?
Если самостоятельно не получается "выкинуть", то индивидуальная работа с психологом в помощь. Виляние родителя прописывается как программа на подкорке мозга и, поскольку в детстве это легче сделать, то и получается, что взрослому сложнее "стереть" эти программы и создать новые, но все же возможно.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем психологам за ответы! Они мне очень помогли в осознании! Поговорила с мамой в своей голове, она сказала делай что хочешь! Иду творить и вытворять ))))
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Инна Витальевна Гречко
цитата:
Они мне очень помогли в осознании! Поговорила с мамой в своей голове, она сказала делай что хочешь! Иду творить и вытворять ))))
Удачи Вам))
психолог онлайн
цитата:
Наверное мама сидит в моей голове. Как это изменить ?
Это называется "внутренний критик". С ним можно и стоит работать на личной терапии со специалистом. Здорово, что можете вести внутренний диалог. Если испытаете новую сложность и договориться с собой не получиться - рассмотрите вариант индивидуальной работы.
Желаю, чтобы у Вас всё получилось :)