Как перестать завидовать?
Здравствуйте,сколько помню себя столько и присутствует у меня зависть ко всем. В школе она была мелочная (оценки,кто-то лучше оделся),но я не сильно парилась на счёт этого. Я не скажу,что у нас бедная семья ,она среднего достатка ,та и посёлок в котором живу у нас известный и много экскурсий приезжает,тоисть не одни коровы и бедные хатки))
Поступив в университет,переехав с посёлка в город ,я начала больше и больше завидовать. Дальше прошёл первый курс,я поехала за границу от университета и хотела заработать деньги,но был плохой опыт и нам не доплатили деньги. Потом проходит второй курс ,девочки начали ходить на работы,пытаться хоть что-то заработать. Я же училась и не хотела пропускать много пар ,чтобы потом платить за сессию всю зарплату.
В итоге подружки начали больше покупать вещей ,больше куда-то ходить ,покупать в магазине что хотят,я же могла позволить себе,но не так много.
Дальше у меня началась чёрная зависть всем на свете. Сейчас я всех как будто ненавижу кто лучше меня в чем то,кто зарабатывает много,кто путешествует,если у кого-то что-то хорошее случилось. Я стала как неосознанно призирать их. А если у меня что-то есть ,а у других нет,то значит я выше их считаю себя.
Ловлю себя на этом очень часто и пытаюсь с собой говорить и останавливать ,порадоваться за другого ,но никак не выходит. Я уже и оградила себя от некоторых людей чтобы не чувствовать себя ущербной и не плакать от того,что кто-то имеет ,а я -нет.
Я уже иногда схожу с ума от этого и ненавижу себя. Понимаю,что не ценю что я делаю хорошее,вижу только свои косяки.
Почему эта зависть у меня появилась и я не могу контролировать себя?

Відповіді психологів
Здравствуйте!
Невозможно перестать чувствовать зависть.
Чувствовать зависть - нормально.
Зависть - это маркер нашего желания. Когда я хочу иметь, то что есть у другого, а у мня нет.
И часто, это то что и я могу получить приложив некоторые усилия.
И тут стоит выбор делать усилия по достижению желаемого или нет.
Но есть так же и то чего я не смогу получить никогда по объективным обстоятельствам.
И в этом случае мне нужно признать это и отгоревать эту "невозможность".
Ваш случай он какой? Что Вы делаете для достижения своих целей\желаний?
Евгения, добрый день!
цитата:
сколько помню себя столько и присутствует у меня зависть ко всем. В школе она была мелочная (оценки,кто-то лучше оделся),но я не сильно парилась на счёт этого. Я не скажу,что у нас бедная семья ,она среднего достатка ,та и посёлок в котором живу у нас известный и много экскурсий приезжает,тоисть не одни коровы и бедные хатки))
цитата:
Зависть характерна для всех людей и они могут завидовать разным вещам. Очень важно, что Вы это отслеживаете и признаете в себе. Зависть может быть разрушительна, как для того кому завидуют, так и для того, кто завидует. Очень важно понимать, как Вы с ней обходитесь. Есть ли у Вас желание что-то испортить или забрать у другого человека, который чем-то обладает, что нет у Вас? Если Вам сложно с этим справиться, то это нужно просто принять, как часть Вашей личности или при необходимости обратиться за индивидуальной терапией, чтобы понять ее причины.
Доповнення від автора питання ·
Ирина Григорьевна
К целям и желаниям я иду медленно ,но уверенно. Ведь по некоторым обстоятельствам ,не зависимых от меня,я не могу быстро всё получить,чего действительно хочу.
Меня очень поддерживает мой молодой человек и он не даёт мне сдаться ,в то время как родители всегда обвиняют меня,если что-то не получилось или не в моих силах сделать. Из-за этого я чувствую злость и обиду ,начинаю закрываться,сидеть и завидовать у себя в голове. Когда кто-то сделал это,а я нет.
Вот я понимаю ,что если я завидую,то значит я этого хочу.
Но как быть если вот у меня AirPods 2,я ними довольна очень ,но если вижу ,что у кого-то AirPods Pro,то начинаю как маленький ребёнок себя вести. В голове уже начинаю презирать человека. Но моя «трезвость» говорит мне что не нужны мне Pro ,ведь они вакуумные ,я отвыкла от них ,мне не удобно,я безумно рада своим наушникам. Вот почему я как «нападаю» на всех ,даже если мне и не нужно действительно что-то?
Доповнення від автора питання ·
Ольга Владимировна
Если честно ,я больше поддаюсь зависти ,чем как-то пытаюсь её подавлять. И вообще считаю это своим изъяном ,сложно жить с этим,особенно в взрослом сознании.
Если я завидую какому-то человеку,что у него ,допустим,телефон лучшей модели и он потерял его или же разбил,то я чувствую себя лучше,ну вот как демон внутри меня хихикает. Ну я то понимаю,что это не хорошо. Я осознаю ,что я это делаю и мне это совсем не нравится. Но вот как бороться?
цитата:
Меня очень поддерживает мой молодой человек и он не даёт мне сдаться ,в то время как родители всегда обвиняют меня,если что-то не получилось или не в моих силах сделать.
Возможно, что Вы переживаете зависть, потому что сравниваете себя с другими и что у Вас что-то может не получиться или это не в Ваших силах и тогда Вы испытываете злость?
Умеете ли Вы ценить то, что имеете? Обесценивали ли Вас родители в детстве? Как ВЫ понимали, что они Вас любят?
Доповнення від автора питання ·
Ольга Владимировна
Меня очень часто сравнивали с другими,у всех родителей это в крови как будто. Я никогда не любила этого,очень злилась. Сейчас,я же сама по своей глупости говорю себе глядя на других ,что я бездарная ,что мало делала и тп.
Из-за этого я не вижу иногда своих плюсов ,достижений ,не люблю себя,низкая самооценка. Но если мне кто-то говорит ,что я очень крутая личность,то я расцветаю. Значит я зависима от окружающего мнения.
В детстве папа только и говорил ,что мне что-то доверить нельзя или же я глупая,или же руки с жопы. Не сильно они горой стояли за меня в школе ,ругали часто.
Честно,вы спросили меня как я понимала ,что родители меня любят и задумалась. Я не знаю. Раньше бы я ответила,что они меня кормят ,мне есть где жить,они покупают мне кушать,думают про мое будущее,воспитывают.А сейчас,я понимаю,что покормить,одеть,обеспечивать ребёнка это обязанность любого родителя. А их воспитание даёт плохие отклики сейчас в поведение ,в психологическом состоянии. Я не была проблемной,не курила,не пила,не шлялась, куда бы не ходила ,то отпрашивалась у родителей,не гуляла до поздна. Но сейчас я как догоняю то,чего не хватало и не было у меня до этого. Так как понять любили ли они меня?
цитата:
Это не самая хорошая идея сравнивать своего ребенка с другими, потому что Вы тогда будете переживать, что с Вами что-то не так и это будет постоянная гонка и способ получить любовь родителй.
цитата:
Честно,вы спросили меня как я понимала ,что родители меня любят и задумалась. Я не знаю. Раньше бы я ответила,что они меня кормят ,мне есть где жить,они покупают мне кушать,думают про мое будущее,воспитывают.А сейчас,я понимаю,что покормить,одеть,обеспечивать ребёнка это обязанность любого родителя.
Вы правы, что это базовые потребности ребенка, но не эмоциональные
цитата:
Вам не нужно с этим бороться, а просто принять как черту своего характера. Да, Вы такая завидушка! Главное, что Вы это можете отследить и при необходимости можете поработать со специалистом, чтобы посмотреть причины
Доповнення від автора питання ·
Ольга Владимировна
А как тогда отвечать родителям если они меня сравнивают с другими? И как не «повестись на их провокацию»,чтобы не забивать себя мыслями ,что я плохая,а другие лучше?
Вы можете им так и сказать, что Вам это не приятно и делать этого не нужно. Только Вы сами решаете, что хотите. Было бы хорошо поработать индивидуально в терапии с этим вопросом.