Очень раздражает когда кашляют родные
Добрый день. Стыдно это писать, но в последнее время очень сильно раздражает кашель близкого человека. Проблема не курения, а других проблем по здоровью.
Да, знаю, что можно решить проблему и разъехаться, но сейчас я это сделать не могу. Да и глупо это , если отношения у нас отличные.
Как понять, в чем именно проблема кроится? Я подавляю раздражение, но получается плохо. Проблема во мне и моих нервах, спокойные люди на такое не обращают внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Что сейчас происходит в Вашей жизни? Из-за чего нервничаете?
психолог онлайн
Лена, доброго времени суток!
Вас раздражает только кашель или другие звуки тоже?
Как давно это началось?
Какие у Вас отношения с этим человеком?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Это действительно может раздражать любого человека. Чем вызван кашель? Вы говорите, что у Вас нет возможности переехать. Возможно, что Вы очень чувствительны или тревожны и малейшие шумы могут вызывать у Вас беспокойство. Это также может быть особенность Вашей нервной системы
Дополнение от автора
Здравствуйте, нервничаю и из-за здоровья этого человека, с пандемией вообще страх за здоровье обострился, страх потерять работу ещё. Хотя предпосылок нет.
А отношения у меня с человеком этим близкие и хорошие, вот и стыдно мне от этого.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Анастасия Владимировна Тарадай
цитата:
нервничаю и из-за здоровья этого человека, с пандемией вообще страх за здоровье обострился, страх потерять работу ещё. Хотя предпосылок нет.
Возможно, за раздражением маскируется страх - и, если это так, то чего боитесь, какие мысли предшествуют Вашему раздражению, когда этот человек кашляет, и есть возможность ухудшения здоровья?
психолог онлайн
Вы переживаете за его здоровье, или за своё? За что стыдно?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Лена, раздражение может накапливаться даже к «близкому» человеку. Это не зависит от чувств, люди все разные и привычки даже самых любимых людей могут раздражать.
Человек болен, или это «нервное» покашливание?
Вам стыдно от того, что Вы чувствуете, что вроде как «должны» сочувствовать, а не получается?
Что значит для Вас, что этот человек кашляет?
Что может произойти или что «должно» быть не так? (например «я должна заботиться», или «он умрет , а я останусь одна», или «я несу ответственность за его здоровье», ….)
Вам хорошо было бы лично поработать с психологом, много нюансов, а важно разобраться, какие чувства находятся глубже, чем то, что на поверхности.
Можете ли назвать, кто этот человек, какие отношения вас связывают (кроме «обтекаемого» «близкие и хорошие» и что еще в этом человеке Вас раздражает (или не нравится, или Вам сложно с этим)?
Дополнение от автора
Это мама и я переживаю за ее здоровье. Лезут и дурацкие мысли , что кашель это что-то серьезное. Хотя это скорее как симптом, а не как ухудшение состояния ее больного органа.
Мне стыдно, что я ощущаю это раздражение, у нас с ней нормальные теплые отношения, и тут это.
психолог онлайн
цитата:
Скажите, а Ваша мама проходила обследование по поводу кашля? Вы сами по себе тревожный человек? Дело в том, что ситуация с короной могла обострить какие-то Ваши ранние страхи
Дополнение от автора
Да, у нее много проблем по здоровью она проверяется, но кашлю не придает значение. А это может быть и сердце и щитовидка, что тоже барахлит.
психолог онлайн
Это лучше Вам скажет врач. Возможно, когда у Вас будет понимание по маминому здоровью, то Ваша тревога уменьшиться. Покашливание может быть по разным причинам. Вас может раздражать, пока у Вас нет достаточно информации, что это
психолог онлайн
К словам коллеги только добавлю, что раздражаться на кашель из-за ряда причин - не значит раздражаться на маму. Ведь даже если бы Вас просто раздражал сам звук кашля, что видимо не так и есть более глубокие причины, как Вы уже поняли, то любовь к маме от этого ведь не уменьшается. Важно понимать, что стыд необоснован. Также, возможно поделиться своими переживаниями и чувствами с мамой, уговорить ее на дополнительное обследование.
психолог онлайн
Лена, как Вы видите ваши отношения с мамой в будущем (вместе ли живете, часто ли видитесь, спрашиваете /слушаете ли совет, участвует ли она в жизни вашей собственной семьи, в воспитании внуков, …)?
Что можете представить, например, в случае, если она здорова?
И если она больна?
Вы не ответили – что в маме еще раздражает?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вас раздражает только мамин кашель или вообще любой? Чувствуете ли вы раздражение на другие звуки? Как ваша мама относится к своему кашлю?
психолог онлайн
Доброго дня Лена! Як на мене, Ви вже самі дали відповідь на частину свого запитання "Проблема во мне и моих нервах, спокойные люди на такое не обращают внимание". И справа, дійсно, не у самому кашлі, а у Вашій реакції на нього. Як на мене це почуття страху... І тут багато варіантів: страх захворіти самій, страх того, що прийдеться турбуватися більше про маму, якщо вона захворіє, страх смерті як загального явища, страх втрати безтурботного життя, страх, що не зможете почувати себе щасливою...
психолог онлайн
цитата:
Да, у нее много проблем по здоровью она проверяется, но кашлю не придает значение.
Как Вы относитесь к тому, что мама не придаёт кашлю значения?