Адаптация ребёнка в саду
Добрый день, ребёнок, 3 года, уже 8 месяцев ходит в сад, но до сих пор жутко плачет, ночью просыпается с вопросом мы же не в садике. В его группе няней работает бабушка и когда её нет, то вообще конец света. Возможно проблема в бабушке и ребёнка нужно перевести в другую группу?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день! Как по мне, дело, скорее всего, не в бабушке, а в Ваших отношениях с ребенком и его психологической готовности к садику. Ваш ребенок - это мальчик или девочка?
Дополнение от автора
Мальчик. Первый месяц ходил хорошо, а теперь каждое утро слезы, крики. Не знаю как ему помочь
психолог онлайн
Жаль, не знаю как к Вам обращаться по имени. Дело в том, что мальчики "созревают" и физически и особенно психологически намного позже девочек. И три годика для мальчика - это совсем мало. Кроме того, надо очень внимательно изучить как сложились Ваши контакты с сыном. Ведь если ребенок так остро реагирует на то, что его отдали в садик, он явно "недополучил" от родителей (в первую очередь от мамы) душевного тепла, любви, того внутреннего ощущения счастья, без которого дети жить просто не могут (не путать с бытовой заботой: накормить, постирать, погулять). Бывает так, что мама вроде и рядом с ребенком находилась, но своими мыслями, своими чувствами была очень далеко. Таких мам дети "не видят", они не наполняют их, потому что фактически отсутствуют... А что было у Вас?
психолог онлайн
цитата:
В его группе няней работает бабушка и когда её нет, то вообще конец света.
О чем вы, можно подробнее?
Был ли у сына ранее опыт оставаться без вас?
Как проходила адаптация в садике? Вы оставляли на пару часов, потом забирали или сразу полный день?
Обсуждали ли с ребенком, что ему нравится, а что нет?
Знаете ли вы воспитателя? Что он говорит?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, подробней о том как проходила адаптация ребенка к саду? Как вы сейчас его водите в садик? Как с ним прощаетесь перед уходом? Что говорите?
Дополнение от автора
Адаптация была постепенная, сначала 2 часа, потом до сна, потом на сон, далее полный день, я не спешила, где-то за 1,5 месяца мы вышли на полный день. И вот уже когда стал ходить на полный день появились истерики по утрам, воспитатели забирают со слезами каждый день.
Раньше оставался с бабушкой с ночёвкой без проблем и сейчас остаётся.
Когда бабушка выходная, то он целый день капризный, спрашивает где моя мама, где моя бабушка. Я думала, может если перевести в другую группу он привыкнет, что рядом нет родных и перестанет капризничать.
Мы постоянно проговарвиаем про сад, как там хорошо, он соглашается, но как наступает время идти сразу истерика.
Рассказываю что маме с папой нужно на работу, а он идёт в садик с детками гулять, это тоже его работа, когда он поспит и покушаем мама его заберёт и мы пойдём куда-то гулять. Утром перед тем, как передать воспитателю всегда обнимаемся, целую, говорю что люблю и буду скучать, но мы скоро увидимся.
Спрашиваю почему не хочешь в садик ходить, говорит мне грустно, я хочу быть дома с тобой.
Воспитательницы мне не очень нравятся, из-за того, что бабушка работает няней они не идут на контакт, говорят все нормально, спросите у бабушки
психолог онлайн
Возможно есть смысл сменить воспитателя, если они не общаются нормально с вами и у вас нет доверия к ним
Правильно ли я поняла, что у сына нет опыта оставаться без вас или без бабушки?
Какие отношения у вас в семье, с мужем?
Как вы перебивали то, что вам нужно отдавать сына в садик?
Насколько вы тревожная мама?
Дополнение от автора
Полностью с чужими людьми он не оставался, я, муж или бабушка, иногда соседка, которую он хорошо знает и дружит с её дочкой.
С мужем хорошие отношения, дома спокойная атмосфера.
Не знаю насколько тревожная, в меру наверное.
Я видела, что ребёнок уже хорошо себя чувствуют в социуме, в 2 года уже говорил предложениями, умел кушать сам и пользоваться горшком, поэтому мы с мужем подумали, что в 2,5 можно начать ходить в сад, чтобы к 3 я могла вернуться к работе. Так и получилось, но мне не нравится это состояние ребёнка
психолог онлайн
То, что у Вас хорошая атмосфера в семье - чудесно! Но для мальчика 2,5 лет - очень мало, чтобы сепарироваться от мамы. Это первое. И второе. Говорить правильные слова и наполнять ребенка "правильными" чувствами - очень большая разница. Я все же склонна считать, что причина в ваших с ним внутренних контактах. Ведь до 5 лет именно мама играет наиглавнейшую роль в жизни ребенка. Я бы Вам посоветовали индивидуальную консультацию, чтобы иметь возможность разобраться в действительной причине такого поведения ребенка. К сожалению, формат переписки не даст возможности провести с Вами необходимую диагностику...
Дополнение от автора
Что мне нужно сделать, чтобы был правильный внутренний контакт?
психолог онлайн
Сепарация ребенка от родителей - это сложный процесс, на который нужно время и готовность не только ребенка, но и родителей. Психологическая готовность ребенка к сепарации это не про самостоятельное хождение на горшок и умение есть ложкой - это про готовность оставаться без мамы, находясь при этом в спокойствии. Этот процесс занимает время и проходит постепенно. То есть, ребенок со временем может находится без мамы все больший промежуток времени. Но как только ему становится не комфортно, мама должна вернутся в его поле зрения.
Похоже, что ваш ребенок еще не прошел сепарацию и психологически не готов оставаться в садике. То как вы прощаетесь с ребенком и что говорите ему отводя в садик - вы делаете правильно. Но проблема в том, что ребенок сам просто не готов (в силу возраста) оставаться так долго без вас. Попробуйте вернутся к формату адаптации ребенка в садике. На тот этап когда эму спокойно (полдня например) и плавно увеличивайте время, но обращая внимание на его самочувствие. Если ребенок еще не готов оставаться в саду на дневной сон, дайте ему время и притормозите с увеличением количества часов без вас, пока он не почувствует готовности отпустить вас на дольшее время. Запаситесь терпением. Сейчас важный период для вашего сына и важно, чтобы он прошел его без психологической травмы.
Также важно, заручится поддержкой воспитателей и вместе сними работать над этим вопросом. Поговорите с ними и объясните, что вам важно с ними сотрудничать, чтобы решить этот вопрос. Воспитателей можно попросить, чтобы они например звонили вам и давали сыну поговорить с вами 5 минут по телефону, когда он начинает беспокоится. Это как один из возможных вариантов.