С чем связано подсознательное неуважение к матери?
Здравствуйте! Задавала вопрос тут https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=50110
В июле начну терапию с психологос что бы проработать "отца" и другие травмирующие истории из детства.
Но пока я жду начало терапии хочу задать вопрос о матери. С чем связано подсознательное неуважение к матери?
Живу отдельно. финансово не завишу от родителей (мама и отчим). Но они могут например дарить дорогие подарки на день рождения.
Живу заграницей и мама и отчим (иностранец) помогли мне получить визу. Я оплачиваю услуги юриста который занимаеться обновлением визы, они из желания мне помочь помогают каждый год подписывают соответствующие документы. Через 2 года получу гражданство, и буду независима в плане документов.
С мамой общаюсь редко так как нужно было заявить о своих границах, что бы мама не пыталась контролировать.
Внешне я общаюсь с мамой уважительно. Но внутренне чувствую что на самом деле не уважаю ее.
Может за то что она не стремиться сама себе зарабатывать на свои хотелки. Живет в браке без любви и как она мне говорит без сексуального влечения. Обвиняет во всех своих неудачах мужа и всех остальных.
Плюс чуствую какое то соперничество с мамой. Завидую ей что она очень творческая и у нее хороший вкус. Хочу что бы меня муж тоже осбеспечивал как ее. Но при этом хочу что бы было лучше чем у мамы - иметь и свои деньги, любить и испытывать сексуальное влечение к партнеру.
Может потому что то я обвинаяю ее подсознательно что она не сохранила брак с папой и он потом связавшись с плохой компанией потерял свою жизнь?
Может все еще держу в памяти что мама оставляла меня подолгу с бабушками которые либо били, оскобляли либо игнорировали? И что она не заступилась за меня перед бабушками? Ну или потому что вместо того что бы выбрать развитие себя выбрала быть в отношениях с нелюбимым вторым мужем изза денег? А потом когда я была ребенком отчим хотел прижиматься ко мне всем телом не заступилась а наоборот говорила ну и пусть обнимаеться?
Как избавиться от подсознательного и сознательного негатива к маме, оставить только теплое отношение и окончательно сепарироваться? Как почувствовать маму - мамой, а не соперницей или чужим человком?
Я понимаю что мама и бабушка и сами травмированы по этому принимали такие решения. Это помагает убрать обиду на них. Но все же чувствую что я холодна к ним.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Елена Таранская
Маша, доброго времени суток!
Я бы рекомендовала Вам повременить с разбором этого вопроса до начала Вашей терапии. Коль Вы уже выбрали специалиста и будете с ним работать - будет более эффективным с ним и этот вопрос прорабатывать. Это в Ваших интересах, чтобы потом, в работе, не возникло недопонимание между Вами и терапевтом.
Вы уже обозначили векторы работы - перечислив что именно у Вас вызывает негативное восприятие мамы - и разораться с этим лучше на индивидуальной терапии, т.к. в этом много тонкостей Вас и Ваших ментальных и эмоциональных реакций, которые в формате сайта не проработать.
цитата:
Как избавиться от подсознательного и сознательного негатива к маме, оставить только теплое отношение и окончательно сепарироваться?
Возможно перестать её судить и дать ей право жить так, как она сама выбирает? Вы же не хотите быть под контролем, однако что делаете, когда оцениваете, как живёт Ваша мама?
психолог онлайн
Добрый день, Маша!
Я заметила противоречие в том, что Вы пишите.
цитата:
ВЫ пишите, что не уважаете, и пишите, что завидуете в том, за что не уважаете.
цитата:
Сочувствую Вам, что Вы это все пережили. После того, что Вы пережили и мамы не было рядом, сложно испытывать теплые чувства к маме. С этим всем необходимо работать в длительной терапии, по-тихоньку проживать свои чувства: обиду, злость, возможно боль от того, что Вы уже не сможете вернуть детство. И сепарироваться от мамы эмоционально. Тогда будет возможность принять маму такой, какая она есть и наладить отношения.
психолог онлайн
Добрый день Маша! Да, я помню Ваше первое обращение на сайт психологов. Если честно, меня немного удивляет Ваш вопрос. Терапия потому и называется терапией, что помогает человеку комплексно, целостно. Потому что нельзя разделить полностью отношение к папе и маме. И папа, и мама - это две половинки, из которых складывается базовое восприятие мира ребенком. Ведь независимо от того, как сложилась жизнь каждого из родителей, они все равно будут связаны между собой рождением ребенка, то есть - Вами. А Вы, соответственно, будете связаны с ними. Ребенок всегда пользуется поведенческими моделями своих родителе. А они, в свою очередь, однозначно, "зеркалили" друг друга. То есть, внешние проблемы одного отражали внутренние проблемы другого. Поэтому сегментарная работа с одним из родителей в лучшем случае даст незначительный результат. А в худшем, искаженное восприятие себя и окружающего мира. Тем более, что есть понятие "благословение родителей", а не кого-то одного из родителей, без которого очень трудно налаживать гармоничную личную жизнь...Ответ отредактирован автором 14-06-2021 15:25:58