За страхом стоит желание?
У меня сложный выбор, не могу определиться. Выбрать работу, которая по силам, не нужно особо голову напрягать, с которой будешь жить спокойно, или тяжелую умственно, с огромнейшей ответственностью, требующей стрессоустойчивости и постоянного совершенствования навыком. Я до смерти боюсь начинать там работать, начинать очень сложно. Боюсь, что не выдержу психологически, физически, что не получиться, что у других будет лучше получаться, что у меня не будет хороших результатов. Мне когда-то сказали, что за страхом всегда кроется желание. Я просто не могу разобраться, это нежелание, не мое или просто я хочу это, но просто боюсь, так как если говоришь хочу, то придется много работать и выходить из зоны комфорта. Ну и еще хочу добавить, что для этой тяжелой работы нужно быть лидером, а для другой работы вобще можно быть никем, просто работаешь себе и сливаешься с серой массой. В тяжелой работе будет личностный рост да и вобще быть личностью это намного круче, потому что тебя будет трудно заменить. Но вот еще в чем проблема. Для работы нужны хорошие коммуникативные навыки, уверенность и непоколебимость в своих решениях, умение отстаивать свое решение, спорить до конца, стоять на своем, никого не слушать то есть иметь критическое мышление, не поддаваться влиянию, умение проявлять эмпатию и одновременно сохранять ясность ума, ну и пожалуй главное это эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость. Так же переживать последствия своих решений, какими бы эти последствия ни были. А я человек постоянно сомневающийся в себе, неуверенный, закрытый, не совсем эмоционально стабильный, сложно контролировать эмоции, на меня легко повлиять и убедить, что я не права. Я работаю над всем этим. Я знаю, что наша нервная система очень гибкая и она адаптируется к стрессовым ситуациям и вскоре то, что раньше вызывало большой стресс потом будет вызывать меньше стресса. Ко всему можно привыкнуть. Я уже когда-то делала что-то подобное. Это была сложная работа, я была в тотальном стрессе, потому что не умела, было недостаточно опыта. Но. У меня было огромное желание научиться. Я готова была работать бесплатно, лишь бы научиться. Поначалу было очень сложно, но потом как-то в привычку чтоли вошло, будто ты не делаешь ничего необычного. О себе могу сказать, что раньше я вообще постоянно молчала, не могла даже возразить, высказать свою точку зрения. Сейчас меньше с этим проблем.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Я всегда хотела быть увереннее, с лидерскими качествами, но пока таким не являюсь. Возможны ли перемены или измениться кардинально, работая над собой, невозможно и не стоит ничего выдумывать? Верите в то, что можно так глобально поменяться? Или человек внутренне не меняется? Может лучше принять себя с этими качествами и сохранить себе нервную систему? Просто если я выберу работу полегче, я буду считать, что я сдалась, что я неудачница, что побоялась попробовать, а если выберу сложную работу, боюсь что не выдержу, сломаюсь, меняться и выходить из зоны комфорта всегда сложно. Конечно через 5 лет хотелось бы добиться успехов, а не быть серой массой. Боюсь, что могу не справиться. Рушить какие-то свои собственные барьеры сложно. Можно ли измениться и стать тем, кем хочешь быть или ты это ты и никуда не денешься и время ничего не поменяет? Понимаю, что тут пишут проблемы по серьезней моей, но для меня это важно, буду благодарна вашим советам.

психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте!
" Просто если я выберу работу полегче, я буду считать, что я сдалась, что я неудачница, что побоялась попробовать, а если выберу сложную работу, боюсь что не выдержу, сломаюсь, меняться и выходить из зоны комфорта всегда сложно. Конечно через 5 лет хотелось бы добиться успехов, а не быть серой массой. Боюсь, что могу не справиться."- у вас есть желание пробовать и расти, но и много страха. Согласившись на новую работу, вы ступаете на территорию неопределенности, никто вам не дает гарантий, вы можете и проиграть. Допускаете ли вы это, что это будет значить для вас- то что вам нужно наработать навыки и др и пробовать дальше находить работу, которая вам нравится или один раз попробовать и решить что такая работа не для вас. Можно ли вам проиграть? Вы пишите, что опыт справляться со сложностями на новой работе у вас был, вы многому научились. Вероятно, что вы можете меняться, не совсем понятно что значит кардинально. Чтобы больше понимать и знать себя и получить поддержку, можно поработать с психологом.
консультация психолога
Елена Таранская
За страхом и правда есть желание.
За страхом выбрать простую работу может быть желание не быть неудачницей. Особенно, если быть успешной для вас означает преодолеть какие-то тяжёлые препятствия. А всё, что не вызывает перенапряжения - это для неудачника.
За страхом выбрать сложную работу может быть желание самосохраниться. Особенно, если осознаешь, что собственных ресурсов может не хватить на этот рывок.
Интересно, что работы, которые вы описываете, как-будто очень полярны. Совсем просто - очень сложно. А есть ли какой-то вариант работы в диапазоне между этими полярностями?
Ещё я обратила внимание, что вы как-будто оцениваете себя, как сложный проект, над которым надо очень много работать, чтобы довести до какого-то приемлемого уровня . И в то же время пишете, что проблемы других людей здесь серьёзнее вашей.
Что касается изменений, то есть такая парадоксальная теория изменений Бейссера. Гласит, что изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кем он есть, а не тогда, когда он старается быть тем, кем он не является. И я в это верю.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Интересно, почему выбор места работы для Вас связан лишь с самооценкой?
Ориентируетесь ли Вы и на другие показатели? Учитываете ли их?
Что может дать Вам первое место работы? А что второе? Есть ли у ВАс какие-то цели, которые можно было бы решить с помощью работы том или ином месте? (ну, там, зарабатоть на недвижимость, или откуда лучше уйти в декрет, или где Вы будете чувствовать себе реализованной, или может приятно будет каждый день приходить на работу в красивое место и т.д.)
Возможно, вопрос самооценки - это то, с чем Вам стоит поработать отдельно и более пристально. Возможно, это влияет на Вашу профессиональную реализацию.
Но выбор места работы не может сводиться только к этому фактору.
Расширьте критерии. В Вашей жизни есть и будет не только работа. Ориентируйтесь на бОльшие цели и задачи.
психолог онлайн
Здравствуйте,
в начале поста вы пишете о дилемме "Выбрать работу, которая по силам, не нужно особо голову напрягать, с которой будешь жить спокойно, или тяжелую умственно, с огромнейшей ответственностью, требующей стрессоустойчивости и постоянного совершенствования навыком". Также, чуть далее, упоминаете выбор "добиться успехов или быть серой массой", "быть лидером или быть никем".
Есть в этом некая полярность убеждений. Эти убеждения могли быть усвоены бессознательно, например, в родительской семье. Когда вы наблюдали за тем, как родители строят отношения с собственной профессиональной деятельностью. Или же это убеждения отчасти ближайшего окружения, например, сверстников, с которыми вы обсуждаете природу профессионального успеха или неуспеха. Эти идеи имеет смысл поизучать в индивидуальной психотерапии. Психотерапия поможет разобраться, какие из этих убеждений ваши, резонируют с вашим характером, ценностями. А какие из них - не ваши и выполняют лишь роль ограничивающих убеждений.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
ЗА СТРАХОМ СТОИТ ЖЕЛАНИЕ?
Думаю, что нет. За страхом может быть травма, которую следовало бы разобрать в кабинете у психолога.
Попробуйте разделить мои желания и мои страхи, а не все вместе мешать. Ясность появится.