О измене одного из родителей
Недавно я узнала что моя мама изменяет моему папе, знаю только я. И я не знаю что мне делать. Реакции мамы я очень боюсь, и боюсь что испортятся отношения с ней. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сочувствую вам, что так случилось.
Подавлять свои чувства в связи с таким малоприятным знанием, наверное очень сложно.
Что мешает спросить маму об этом?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Возможно, что Вам стоит обсудить это с мамой и не носить в себе. Как мама это может объяснить и для нее это может быть со всем не так, как Вы думаете. В любом случае это отношения между родителями и они для Вас всегда останутся ими
психолог онлайн
Доброго дня! Співчуваю Вам, адже у такі моменти відбувається руйнація звичних стереотипних бачень своїх рідних. І це завжди боляче. Не стану повторювати поради своїх колег, скажу лише, що у цьому світі ідеальних людей не існує, у тому числі - і батьків. Кожна людина може помилитися або схибити. І чому вона саме так вчинила, нам може сказати лише вона сама. А зроузуміти повністю можна лише тоді, коли сам опинишся на тому ж місці. Як на мене, проблема полягає в тому, що потрібно навчитися сприймати своїх батьків без ідеалізації, яка властива дитині. І Мало того, навчитися любити своїх батьків не зважаючи ні нащо, просто тому, що вони дали життя...
психолог онлайн
Наталія Крилова
добрый день. отношения ваших родителей это их личное дело.как вы на это смотрите? как для себя оцениваете эту ситуацию?
Дополнение от автора
Да отношения моих родителей, это их личное дело но в себе я не могу долго это держать, но и маме сказать боюсь
психолог онлайн
Чем себя останавливаете, когда боитесь сказать маме?
Что может случиться?
Дополнение от автора
Я боюсь что мама потеряет своё доверие ко мне и я боюсь сделать маме больно своими словами
психолог онлайн
Похоже на то, что мама уже делает вам больно своими поступками, а вы заботитесь о том, чтобы не делать больно ей?
«Да так и есть»
Из вас двоих, мама - взрослая старшая женщина, и это прежде всего ее задача не делать больно дочери и отвечать за свои действия.
Дополнение от автора
Да так и есть
Дополнение от автора
Я понимаю но я могу
Дополнение от автора
Я хотела рассказать сестре но боюсь что она вспылит
психолог онлайн
Прежде всего надо поговорить с мамой, чтобы дальше не мучаться.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегами, что с мамой стоит поговорить. Единственно, добавлю, лучше письмом. Разговор может быть сложным. А письмом Вы сможете поделиться своими чувствами, Вас не будут перебивать, и возможно не будет сильной эмоциональной реакции мамы, которой Вы опасаетесь. Она взрослая и справится с этим. Могу предположить, что вопрос доверия мамы как-то связан с тем, как Вы узнали об этом? Телефон посмотрели, прочитали переписку? Почему Вы боитесь потерять доверие мамы?
Дополнение от автора
Я случайно наткнулась на переписку в мамином телефоне
психолог онлайн
Наталія Крилова
Возможно у мамы и будет реакция на это, и возможно она скажет "ты не имела права смотреть мой телефон", но пережить это легче, чем молчать и мучиться с остальным. И не факт, что так будет. Важно не то, как Вы узнали, а то, что Вы уже знаете, и это мучительно. А в письме написать, что так получилось, случайно наткнулась и теперь не знаете как с этой правдой жить дальше, опишите все, что Вы чувствуете и про свой страх, что испортятся ваши отношения, что долго не решалась и т.д. А вот рассказывать больше никому не стоит. Я понимаю, что в одиночку это тяжело переживать и обязательно нужно с кем-то поговорить. Но лучше пишите здесь, ведите дневник, обращайтесь к психологу, но чем меньше близких людей в это будет посвящено, тем легче будет справиться с этой ситуацией.
Дополнение от автора
Дело в том что моя мама не такой человек который будет читать письма от меня, это не даст никакого эффекта
психолог онлайн
Вы написали, что боитесь потерять доверие мамы, то есть между вами есть доверительные отношения. При этом Вы считаете, что она не будет читать ваши письма. Получается какое-то противоречие, то ли между вами все-таки нет достаточно близких отношений, то ли это говорит Ваш страх. И главный вопрос, какого эффекта Вы ожидаете от мамы в таком случае (не важно, письмо или разговор)? И если маме вообще не говорить, то чего Вы хотите? По сути с этого вопроса нужно начинать, а все остальное способы как этого достичь.
Дополнение от автора
Если честно я сама не знаю, но я не могу носить это в себе, меня как очень эмоционального человека это утомляет и я не могу себя успокоить
психолог онлайн
Носить такое в себе было бы сложно любому человеку. Если чувствуете, что к разговору с мамой не готовы, тогда стоит найти в своем окружении человека, которому можно выговориться, чтобы стало легче, а не хуже, лучше конечно психологу. Или написать маме письмо, но не отправлять. Есть много техник из серии скорой помощи, чтобы ушла острота. А потом придется осмыслить произошедшее, то есть сформировать свое отношение к этой ситуации, вот в этом бы и могла помочь мама. Хотя выше уже прозвучало много подсказок, и о том, что наши родители не идеальны, и о том, что никто не застрахован от ошибок, и о том, что близкие могут делать друг другу больно и т.п.