Как жить дальше после развода
Здравствуйте. С мужем прожили 15 лет, есть дочь 12 лет. Последние 4 года муж не живёт с нами с мая по сентябрь, так как я его выгоняла за постоянные пьянки и разгульный образ жизни. Он с мая, после своего дня рождения, становиться невменяемым и такое чувство, что он считает, что ему 15 лет и у него летние каникулы, которые он проводит в обществе друзей и подруг алкашей, которых я
даже не знаю. Один раз уже подавала на развод, но примирились. Сейчас снова подала, так как уже конкретно узнала, что у него есть подруга, с которой он живёт или периодически встречается когда не живёт дома, но мне кажется и ещё он ходит к ней когда я его прощаю и принимаю обратно. Он почти не работает, нам помогает его мама. Постоянно врет, даже в мелочах. Считает нормальным бросать трубку когда пытаешься выяснить отношения. Избегает встреч и обсуждения ситуации. Сейчас мы с мая тоже не живём вместе, случайно услышала как он общается со своей подругой, когда у него включился телефон в кармане. Нежно о ласково звал её гулять, при том, что со мной гулять давно не ходил. Сейчас он тоже не звонит, к ребёнку не ходит. Говорила чтоб забирал вещи, твердит, что мы будем мириться, я понимаю, что он привык, что я постоянно принимала его. Он не уважает и не ценит меня, про любовь я даже не говорю. Я понимаю что больше жить так не могу, но почему-то постоянно думаю о нем, обида меня разъела изнутри. Впереди страх быть одной. Хотя я и так давно уже одна. Не знаю как отпустить эту боль.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Валерия, добрый день!
А что страшного доя Вас, если Вы останетесь одна? Что вы получаете в этих отношениях? Вы и так одна, а Ваш муж в роли ребёнка, к которого каникулы и мама всегда примет обратно и простит. Как давно Ваш муж пьёт? Как было в начале отношений?
психолог онлайн
Валерия, доброго времени суток!
Очень грустная история у Вас, мне жаль ( Столько лет постоянных испытаний. А были ли Вы счастливы вместе за эти 15 лет?
цитата:
но почему-то постоянно думаю о нем, обида меня разъела изнутри. Впереди страх быть одной. Хотя я и так давно уже одна. Не знаю как отпустить эту боль.
Конечно, после стольких лет вместе, даже если это были сложные годы, сама мысль о расставании может причинять боль. И здесь могут срабатывать разные факторы: любовь, привычка, созависимость, страх, стыд, грусть... На чём именно замешаны Ваши переживания - с этим надо разобраться.
Вы написали, что он не работает и Вашей семье помогает его мама. А Вы работаете? Чем занимаетесь? Как отдыхаете?
Дополнение от автора
Здравствуйте, он всегда пил. Пиво после работы, водку, но потом стало ещё хуже и ещё добавились подруги. Да, он наверное воспринимает меня как мать. Я наверно сама виновата в этом, прощала самооценка на 0.
Дополнение от автора
Наталия, я всегда работала и работаю. Квартира где мы жили моя. Просто он первый и единственный мужчина который у меня был. Я не красавица, с лишним весом. Поклонников не было, что было, то и взяла. Наверное так((( Теперь пожинаю свои плоды
Дополнение от автора
Да и еще, обижает то, что он не хочет общаться с ребёнком. Не приходит и не звонит ей. Он всегда был безинициативный, в кино, в поездку ещё куда-то - я предлагаю, он ну ладно. А как бухать с алкаша и друзьями и подругами, так голопом мчиться
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрий день
Ви написали, що чоловік п’є давно. Він залежний, а ваші відносини будуються по співзалежному типу. Де ви навчились так з собою поводитись і « брати що було»?
психолог онлайн
цитата:
Просто он первый и единственный мужчина который у меня был. Я не красавица, с лишним весом. Поклонников не было, что было, то и взяла.
Согласна на что попало, лишь бы не быть одной? (((
В Вашем отношении к себе одно сплошное обесценивание - это грустно. Подозреваю, что такое отношение к себе было сформировано в детстве, возможно даже родителями.
Я бы очень Вам рекомендовала поработать с психологом над вопросами: самоценность и самооценка. Это не про бодипозитив. А увидеть свою уникальность, особенность и научиться самой в себе это ценить и преподносить это другим. Научиться жить аутентично и свободно. Конечно, это будет длительный и глубокий процесс. Но оно того стОит. Вы молодая женщина, активная, самостоятельная, Вы хотели бы жить иначе?
Дополнение от автора
Нет не родители, а школа где меня обзывали и друзей особо не было. Сейчас конечно все иначе, есть подруги. Я 18 лет проработала в гос органах в мужском коллективе, даже мужчины мне советовали в первый раз когда я разводилась бросать его, но я в этом плане оказалась тряпкой. Так я сильный человек, ушла на пенсию и нашла новую работу, когда мне стало не комфортно работать дальше, но тут я почему то бессильна. Я понимаю, что мне наверное необходимо обратиться к психологу
Дополнение от автора
Ну и все равно была же любовь, было мне с ним хорошо когда-то.
психолог онлайн
цитата:
но я в этом плане оказалась тряпкой
Вы жестоки к себе?
Подозреваю, что у Вас есть критерий "я идеальная" и, скорее всего этот критерий совершенно не аутентичен, а собран из шаблонов общества, других людей, установок значимых людей... Примеряя себя к этому критерию - Вы всегда будете к себе сверх критичны, контролирующей и обесценивающей (
Вы даёте себе право на ошибку?
А на слабость?
цитата:
Я понимаю, что мне наверное необходимо обратиться к психологу
Очень бы рекомендовала Вам это сделать.
психолог онлайн
цитата:
Просто он первый и единственный мужчина который у меня был. Я не красавица, с лишним весом. Поклонников не было, что было, то и взяла. Наверное так((( Теперь пожинаю свои плоды
цитата:
Нет не родители, а школа где меня обзывали и друзей особо не было. Сейчас конечно все иначе, есть подруги.
У Вас заниженная самооценка. Возможно, что тот факт, что Вы не чувствуете себя уверенной не дает Вам возможности уйти и построить новые отношения. Какие у Вас были отношения с родителями? Лишний вес и то, что Вы не красавица не влияет на то, как Вы строите отношения с мужчинами Это больше зависит от Вашего внутреннего стержня. Вы сами себя обесцениваете и, поэтому соглашаетесь на то, что есть
психолог онлайн
Добрый день! Дело в том, что просто так уйти и бросить Вы все равно не сможете. Потому что - это Ваш муж и отец Вашего ребенка. Существуют определенные жизненные правила, которые ни обойти, ни игнорировать просто не получится. У всех абсолютно! есть свои жизненные экзамены, просто у каждого они свои. Ваш муж - это Ваш экзамен! И проблема не в том, что Вы "тряпка", а проблема в отсутствии у Вас необходимых знаний и умений как надо себя вести и что делать в таких ситуациях... И Вы правильно боитесь, что жизнь может или дать схожего мужчину, или не дать вообще никакого... Как по мне - есть один правильный путь: использовать все доступные Вам возможности, чтобы изменить свою судьбу. А для этого необходимо разобраться, почему Вы в свою жизнь "притянули" именно такого мужчину: пьяницу, гулену и лентяя... Как правило, такие проблемы не возникают на ровном месте... очень часто действуют так называемые "родовые программы"..Как сложились отношения у Ваших родителей? Как к Вам относился отец в детстве?