Уходить ли от мужа?
В браке 11 лет, ровесники, дочь 10 лет. Пил всегда ежедневно. Сначала было некритично, потом стало хуже, несколько раз поднимал руку, аргументы - сама виновата. Несколько раз уходила к маме, но возвращалась, мирились. Он говорит,что любит меня. Дочь очень любит и она его. Уходить боюсь, сама росла без отца и было очень плохо. Боюсь уйти и пожалеть, паника, когда думаю об уходе, хотя работа у меня хорошая и я довольно крепко стою на ногах. Не понимаю, как сделать правильно и не вижу себя со стороны, качает очень.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Сочувствую Вашей ситуации.
Прежде, чем принять окончательное решение, стоит получить индивидуальную консультацию специалиста. Решение очень ответственное и затрагивает всех членов семьи. Возможно, ответом будет рассмотреть пробему со всех сторон в сотрудничестве со специалистом, начать отделяться от проблемы, а не от человека.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Наталiя, вероятно, вы правы, я подумаю над этим.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Боюсь уйти и пожалеть
О чем вы будете жалеть?
Ведь то, что вы описываете про очень нездоровые отношения.
Возьмите индивидуальную консультацию с психотерапевтом. Это поможет вам разобраться в ваших чувствах, сомнениях и принять какое либо решение.
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
Не понимаю, как сделать правильно и не вижу себя со стороны, качает очень.
Правильно будет тогда, когда сможете понять. отчего Вас качает. Несколько вопросов для прояснения этого момента. Согласны?
цитата:
Пил всегда ежедневно. Сначала было некритично, потом стало хуже, несколько раз поднимал руку,
Что у Вас с самоуважением? Допустимо ли, чтобы муж пьянствовал, бил жену, да еще ее же обвинял в своих "художествах"?
Зачем терпели? На что надеялись?
Вы хотите, чтобы дочь унаследовала Вашу модель пары?
цитата:
Несколько раз уходила к маме, но возвращалась, мирились.
Зачем возвращались? было бы оправдано, если бы один раз вернулись на фоне того, что муж пролечился от алкоголизма и в корне изменил свое отношение к Вам, а так ...
цитата:
Он говорит,что любит меня.
И любовь выражается в побоях, так надо понимать его слова?
цитата:
Боюсь уйти и пожалеть
Пожалеть о ЧЕМ?
Дополнение от автора
Владимир, спасибо за ответ. Качает оттого, что очень хочется бросить все и уйти, чувствую, что это правильно, но как только представлю, что дочь будет без отца, а он ее очень любит и она его, то стараюсь свернуть любую ссору и оставить все как есть. И такое происходит постоянно, из стороны в сторону. Не хочу, конечно, чтобы дочь повторила такую модель, однако ей то с папой хорошо, это же мне не очень. В последний раз не жили больше месяца, вернулась, так как настояла дочь, говорила, что хочет чтобы родители были вместе и вечером прибегала к папе и звала меня, и говорила, что не выйдет, пока мы не помиримся с папой. Муж тоже пытался помириться, руку после этого не поднимал больше, но пить не прекращал ни на день. Боюсь, что переходный возраст у дочки совпадет с уходом, и тогда и учеба пострадает, и дочь будет переживать, что мама с папой не вместе. А муж будет на это давить, что мама во всем виновата. Пожалеть боюсь о том, что дочери будет хуже без папы, чем с ним.
психолог онлайн
цитата:
Пожалеть боюсь о том, что дочери будет хуже без папы, чем с ним.
Ваши страхи понятны. А поведение идет от склонности приносить себя в жертву: сначала пьющему мужу, потом во имя благополучия дочери.
Вы себя не выбираете. В этом проблема. Свою жизнь профукиваете. А будет ли другая? - вопрос, разумеется, риторический.
В свое время дочь вырастет и создаст свою семью. Будет жить отдельно.
А Вы чьи локти кусать будете тогда?
психолог онлайн
Дочке полезнее будет видеть дома спокойную маму, а не пьяного отца и побитую мать.
Вы же своим примером показываете, что это норма, что так можно обращаться с женщиной. И в таком случае сильно повышается вероятность, что дочь повторит ваш сценарий.
А о чем вы боитесь пожалеть? Что такого ценного в отношениях?
Почитайте книгу Норвуд "Женщины, которые любят слишком сильно".
психолог онлайн
Добрый день! Думаю ответ на Ваш вопрос полностью лежит в Вашем же ответе "Уходить боюсь, сама росла без отца и было очень плохо. Боюсь уйти и пожалеть, паника, когда думаю об уходе, хотя работа у меня хорошая и я довольно крепко стою на ногах. Не понимаю, как сделать правильно и не вижу себя со стороны, качает очень". Какое бы Вы не приняли решение - это будет Ваше решение и ваш опыт. Но, как по мне, простой уход никак не решит Вашей внутренней слепой и излишней психо-эмоциоанальной зависимосты от близкого человека. Корень проблемы лежит в Вашем детстве и в Ваших отношениях с отцом, которого не было рядом. Когда девочка "недобирает" отцовской любви, она подсознательно начинает пытаться ее "добрать" от своего мужчины, перекладывая на него неосознанно роль отца. И поэтому вместо того, чтобы давать любимому энергию любви и счастья, женщина начинает эту самую энергию пытаться "тянуть" из мужа. Потому что отец дающая сторона в отношениях "дочь-отец". В отличии от мужа, которому надо "давать енергию". Но Вы ее дать не можете, потому что Вам самой ее не додали. Собственно, Вы изначально "притянули" к себе человека, который "идеально подходил" под Ваши родовые установки. И на протяжении совместной жизни все делали для того, чтобы соответствовать этим детским программам. Естественно, не отдавая себе в этом отчета. Поэтому Вас так "качает". Поэтому Вы не можете принять решение. Потому что двигает Вами не сознание, а Ваше подсознание. Как по мне, вашу семью можно спасти, потому что за отношения несет ответственность женщина на 80%-90%. Разберетесь в себе с психологом, трансформируете родовые установки по поводу отношений с отцом - разберетесь тогда легко и с мужем...