Страх недотянуть до профпланки
Здравствуйте, уважаемые психологи ☺️
Предстоит контрактная работа в другой стране, нас будет несколько человек, занимающимся одним и тем же функционалом, и я очень боюсь быть хуже этих других представителей профессии, если они лучше меня в показателях работы. Да и если приз зрительской симпатии достанется не мне скорей всего тоже расстроюсь, но не так сильно. Я стараюсь делать зависящее от меня, что-то учу активнее, где-то практикуюсь усерднее, но боюсь, что я не дотянусь до планки сотрудников.
Подскажите, пожалуйста, что поделать с этим страхом? Спасибо ☀️
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день.
Для преодоления вашего страха есть хорошая методика. В расслабленном мышечном состоянии представляйте себе, желательно с положительными эмоциями при этом, что уже прошёл месяц- другой на этой работе, при этом вы прекрасно справляетесь. Визуализируйте, как вас хвалят и одобряют. Повторяйте занятия до тех пор, пока страх не начнёт уменьшаться и сойдёт на нет. Удачи!
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Владимир Анатольевич Тарасенко
Алина, здравствуйте!
Скажите, а кто вам эту профпланку поставил? Если вы сами - то проработать страх можно, убрав ваши установки и требования к самой себе. Есть такое понятие - комплекс отличницы или перфекционизм. Насколько близко вам это состояние? Насколько требовательны вы к себе?
По поводу работы, дам вам одно упражнение. Вот представьте, что вы наоборот, не делаете все лучше всех, вас не хвалят и вам не вручают приз зрительских симпатий. Это уже произошло. Но вы получили много опыта, позитивных эмоций, новые знакомства и кучу впечатлений, помимо зарплаты. Вас заметил кто-то из гостей в зале и уже готовит вам предложение или контракт о новой работе. Вы только что об этом узнали.
Насколько сильно в этом случае вы будете переживать, что кто-то сделал что-то лучше вас? Это будет настолько сильно вас цеплять, осознавая, что вы для себя получили намного больше, чем могли себе даже представить?
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо за ответ. Откликнулся. Перфекционизм - мое второе я. Очень требовательна к себе и окружающим.
Упражнения классное, понравилось его делать, успокаивает). Получается, стоит смотреть шире на картинку, а не концентрироваться на перфекционной задаче, часто бывает, что фокусируюсь на цели и забываю обо все на свете, в т.ч. и о себе..
психолог онлайн
Да, Алина, именно о расширении картинки я хотела вам намекнуть.
Рада, что вам откликнулся мой комментарий.
Вы были сконцентрированны только на одной точке - в данном случае на эмоции страха неудачи. Но ведь это только 1/1000 всей картинки. После упражнения ваш фокус внимания сместился в другую точку, или в несколько - там уже поприятнее и поспокойнее.
А по поводу перфекционизма - это хорошая черта характера, но, как и везде, смотря в каком количестве.
Иногда нужно прям заставлять себя где-то расслабиться, где-то не выполнить все идеально, а так как можете, без надрыва и без завышенных планок.
Ведь часто вместо того, чтобы работать на нас, тот же перфекционизм нас и тормозит, заставляя не спать нас ночами и думать как выполнить всё на 100%. Отсюда стресс и ощущение беспокойства, тревоги.
Я желаю вам успехов в новом проекте и пусть все пройдёт на лайте!
Дополнение от автора
Спасибо большое, Татьяна. Вы помогли 😊
психолог онлайн
Спасибо вам, что не побоялись и написали. Удачи! 😊
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
цитата:
Подскажите, пожалуйста, что поделать с этим страхом?
А что вы хотите сделать с этим страхом?
Судя по тому, что вы пишите, этот страх помогает вам двигаться вперед и улучшать качество своей работы. Упомянутый вами страх вам как-то мешает?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Алина, доброго времени суток!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, что поделать с этим страхом?
Судя по Вашей переписке здесь - Вы уже получили ситуационный, временный ресурс - прекрасно.
Однако, если хотите получить глубокий и устойчивый результат, рекомендую поработать с психологом. Страх, который Вы описали, формируется в детстве родителями и закрепляется в подростковом возрасте сверстниками и учителями. Он создаётся за счёт вкладываемых в Ваше сознание установок. Это может быть сравнения с другими, обесценивание достигнутого, а так же отсутствие признания и похвалы. Таким образом у ребёнка не создаётся самоценность. На самоценности формируется самооценка, и дальнейшее здоровое отношение к себе. Если нет самоценности - себя человек будет видеть и ценить только через призму других людей и\либо того, что он сделал\делает.
Может имеет смысл поработать в индивидуальной терапии?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
доброе утро. лучший способ себя поддержать, обратится к психотерапесту который вызывает у вас доверие. все наши страхи родом из детства. то что вы описывает переплетено с опытом привязанности. именно с этим и нужно идти в терапию. в терапии у вас будет возможность получить новый опыт которым будете пользоваться в жизни.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Перфекционизм - мое второе я.
Второе Я, похоже, знакомое и привычное для себя заметили. Остается выяснить, в каких оно отношениях с первым Я.
То, что в результате их взаимодействия появляется страх, понятно. Единственный ли это вариант?
Если первое Я - маленькая девочка, боящаяся поражения, то разрешение противоречия будет состоять в том, чтобы повзрослеть и встретиться с реальностью.
Если боится Взрослое Я - то это будет, имхо, означать претензии на идеальность или на соответствие тому, чего на самом деле не знаете. В частности, уровень коллег. У них же не одинаковый уровень - кто-то будет более успешен, кто-то менее... Это один из многих ориентиров.
Может быть и другой - оценка работодателя.
Может быть третий - собственно, Ваша личная оценка.
Может быть и четвертый - сухие цифры и показатели Вашей деятельности.
А Вы, насколько я понял, не столько на признание ориентированы, сколько на избегание эмоций, связанных с ощущением "Я хуже других."
Предложу Вам видео "Уверенность в себе. Как ее повысить." (https://www.youtube.com/watch?v=kPu9vzg9qXw).
Дополнение от автора
Спасибо, Владимир. Читая Ваш ответ, почему-то вспомнила картинку из детства (не знаю, насколько это уместно в данном контексте), где дедушка отчитывает меня, что пора браться за ум и начинать заниматься учебой усиленно (до того момента я учила ровно то, что нравилось, занималась в основном тем, что хотела, могла пропускать школу), ибо я безответственно веду себя по отношению к матери, что это для нее невывозная нагрузка. До того момента меня не сильно волновали даже возмущения учителей.. Хотя по факту, я просто была очень свободолюбивым ребенком, было много физической активности, творческой, зубрежки и тп меня мало интересовали. С тех пор я выучивала все, решала все, в общем делала максимум.
Может ли первое Я быть взрослым и маленьким? Откликается и то, и то.
Ориентирована больше на избегание эмоции "я хуже других", да, это очень болезнено.
Посмотрела видео, сначала подумала, что оно о личных границах, но видимо, гораздо более собирательное. Каждый пункт содержит свои подпункты, с которыми мне предстоит разбраться. Предпочитаю пересмотреть его еще несколько раз. Спасибо большое
Дополнение от автора
Наталия, да, всё откликается. Согласна с Вами полностью. Думаю, терапия - действительно отличная идея.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
«Может ли первое Я быть взрослым и маленьким? Откликается и то, и то.» -
это ваше «первое Я» скорее в целом просто ближе к эмоциям, чем к «голове», в нем есть чувствование Себя такой какая Есть, Принятие Себя Неидеальной.
И этого Вам сейчас не хватает.
Почувствовать Себя Собой.
Просто.
НЕ «хуже», и НЕ «лучше», а «неважно как» относительно других, потому, что они – просто «другие», а Вы – это ВЫ.
ТАКАЯ КАК ЕСТЬ, и именно это Классно…
И Вы сможете сделать на этой работе именно то, что Вы сможете, что-то лучше, что-то хуже, чему-то научитесь, что-то узнаете, от чего-то получите удовольствие.
И это будут ТОЛЬКО ВАШИ знания, ошибки, удовольствия…
И нет никакой разницы, какие они у других…
Дополнение от автора
Класс, Наталья. Откликается 😊 Ребенок радуется. Спасибо