Можно ли убить личность?
Здравствуйте,я стала интересоваться вопросами собственного я,отслеживать чувства и свои действия.К примеру,у меня алекситимия(предполагаю),какие то чувства могу отследить какие то нет.Если в детстве был ремень,понятно что это может травмировать,но может ли это изменить личность на столько,на сколько это возможно?К примеру была ли б я настолько эмпатичная и боялась бы отстоять границы,если б не страхи?Если б не ремень?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрыйдень Ника! К большому сожалению, но физическое наказание и особенно, девочки, очень часто глубинно травмирует личность. Да, бывает очень сложно после нанесенной детской травмы, во взрослом возрасте начать отстаивать свои личностные границы. На сколько я поняла, родители Вас наказывали с помощью ремня? Кто именно: отец или мать?...
психолог онлайн
Добрый день. Если в детстве был ремень и им били - это физическое насилие, если им угрожали бить - это психологическое насилие. Насилие влияет на личность в любом возрасте.
"К примеру была ли б я настолько эмпатичная и боялась бы отстоять границы,если б не страхи?" - тут трудно однозначно ответить.
Если у Вас есль проблемы с эмоциональной сферой и с личными границами, то никогда не поздно работать в этом направлении.
Дополнение от автора
Отец использовал ремень,мама тоже.Я честно говоря,не хочу быть эмпатичной,потому что это мешает отстаивать границы в том числе.Скорее хочется узнать настоящую личность.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Наталия Павловна Венглинская
Наталия Горская
Здравствуйте.
Личность формируется в и изменяется в течении всей жизни. В человеческой психике нет ничего такого, чтобы нельзя было изменить. Да, психотравмы влияют на формирование личности (кстати трудно найти человека, у которого их не было), но личность меняется, она не постоянная, не закостенелая. Качества личности сначала формируют воспитатели (родители, учителя, школа, улица и т.п.), а потом человек (если он повзрослел) формирует свою личность сам. Например, если человек был воспитан не вежливым и он понял, что вежливым быть выгодней, то он начинает в себе развивать такое качество личности как вежливость. Если человек был воспитан робким, тревожным, то он может в себе развить спокойствие, уверенность, смелость. Это при условии, что человек повзрослел, начал брать на себя ответственность за формирование своей личности. Незрелые люди обычно обвиняют других (родителей, судьбу, улицу и т.д) в том, что они стали такими. Зрелые - говорят спасибо своим воспитателям (они воспитывали так как знали и как могли)и начинают формировать свою личность так, как они считают нужным и полезным для себя.
психолог онлайн
"Скорее хочется узнать настоящую личность." - а сейчас вы чувствуете себя не настоящей?
И как Вы думаете, какой вы бы могли быть, если бы не прошлое или может быть Вы задумывались какой хотите быть?
Дополнение от автора
Мне нравятся женщины,которых называют вамп.Вообщем строгие деловые леди.Не знаю,моя ли это псих защита.Или настоящая я.Но я никогда не позволяю мужчинам доминировать над собой(если говорить об отношениях и эмпатию с ними отключить могу).В других местах я очень эмпатичная.Даже к девушкам,с которыми порой враждую.Не знаю почему так.
психолог онлайн
"Но я никогда не позволяю мужчинам доминировать над собой"... А чому хтось повинен домінувати? Гармонічні стосунки в родині будуються за принципом дружби, співчуття. порозуміння.. Тому, як на мене, Ви правильно визначили, що знаходитеся у постійній позиції психологічного захисту. Але,одночасно, там де є захист, там вже є і підсвідома агресія... Але, певне, щоб допомогти Вам, потрібно конкретніше озвучити свій запит, чого насправді Ви прагнете? І щоб хотіли змінити у своєму житті...І чи загалом прагнете змін?
Дополнение от автора
А зависит ли личность от генетики ещё?
психолог онлайн
Так, окрім своїх особистих особливостей, людина "несе" у собі генетичну спадковість своїх батьків. Але, це не означає, що ми не можемо змінити свої родові програми. Саме для того і даються нам батьки та наше життя, щоб ми завдяки ним, змінювалися та розвивалися...
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день.
цитата:
А зависит ли личность от генетики ещё?
Личность человека- это совокупность генетической предрасположенности и воспитания. Генетику изменить нельзя, но вот программы, полученные при воспитании, корректировать можно.
консультация психолога
Почему вы по разному относитесь к девушкам и мужчинам можно понять разбирать ваши отношения с родителями, как вам жилось в детстве. Видимо вы по разному относились к стилю воспитания отца и матери.
Для чего вам знать какая вы личность?
Что вас беспокоит?
Что в вашей нынешней личности вас не устраивает возможно?
психолог онлайн
Ника, Вам важно разобраться в особенностях своего отношения к людям и к жизни, в своих внутренних убеждениях, чтобы обрести некоторую «почву под ногами», ведь те нестыковки», которые Вы ощущаете сейчас, мешают Вам просто жить, строить отношения и получать удовольствие. Это можно сделать вместе со специалистом в вашем городе или дистанционно.
Конечно влияние детства «никто не отменял», но это не «окончательный диагноз», а просто один из факторов.
К сожалению, в советское время очень многие родители прибегали к ремню, как к способу наказания, но при этом в поколении детей, выросших в таких условиях, есть очень много разных Личностей, не похожих друг на друга, потому, что есть и другие факторы, влияющие на формирование человека.
Быть эмпатичной можно одновременно с умением отстаивать свои границы, одно другому не мешает. Отстаивать границы скорее мешает неуверенность в себе, страх быть покинутой.
Вам важнее разобраться с тем, что Вы хотите получить, какой хотите стать, чем искать «почему это невозможно».
Что касается того, какой Личностью Вы являетесь, я бы предложила Вам одну притчу.
Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Вы можете быть такой, какой захотите, важно верить в это и «кормить нужного волка»)
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника.
"Убить" личность и дальше нормально жить - невозможно, поскольку смерть личности - это, фактически, её распад, при котором человек теряет контакт с реальностью и самосознание.
Личность может трансформироваться на фоне нанесённых окружающими и внешними обстоятельствами травм. Но это не значит, что настоящая Вы - "убиты", а вместо Вас "верховодит" личность-травматик.
Эмпатия как таковая обусловлена многими причинами: это и генетика (влияющая на работу наших зеркальных нейронов), и семейный стиль воспитания, и образ жизни, и личные устремления человека (развить в себе эмпатию или, наоборот, стать более "чёрствым").
На её развитие влияет куча факторов. Полностью лишить себя способности к сопереживанию волевыми усилиями нельзя (к сожалению или к счастью - решать Вам).
Психологи различают эмпатию и сострадание. Эмпатия - способность сочувствовать человеку, не погружаясь в его переживания "с головой". А сострадание - это когда ситуация другого человека настолько Вас "трогает", что Вы сами страдаете (ну, или наоборот, радуетесь от этого).
Насколько я поняла, Вы - человек сострадательный, и это доставляет Вам дискомфорт. Но это и не плохое качество. Вы можете развивать эмоциональный интеллект, и переводить постепенно сострадание в эмпатию. Так, Вы будете меньше "раниться" о других.
И то, что Вы сочувствуете даже тем девушкам, которым завидуете - это говорит о Вас как о человеке, который осознаёт все стороны своей личности (как завидующую, так и сочувствующую), принимает их и, как следствие, может видеть других с разных сторон (условно "позитивных" и "негативных").
Я сочувствую, что Вам в прошлом пришлось столкнуться с физическим насилием со стороны отца. Это, безусловно, травма, которую стоит проработать с психотерапевтом.
Мы не можем точно определить, почему у Вас такая личность, а не другая, но Вы можете можете быть такой, какой хотите (не обязательно - одинаковой на протяжении всей жизни). Сил Вам в решении всех проблем. )