Живу фантазиями
Здравствуйте! У меня такая проблема, что я уже очень много лет можно сказать живу в своих фантазиях и мечтах, будто в своём выдуманном мире в голове. Это очень меня беспокоит, потому что мне иногда кажется, что я схожу с ума и не живу своей жизнью, игнорирую проблемы и не могу сфокусироваться на реальности. А проблем и переживаний у меня много, например, я недавно закончила вуз по неинтересной для меня специальности и теперь не знаю что мне делать, куда дальше идти, нахожусь в депрессии и апатии... и всякий раз когда я встречаюсь с проблемами, я ухожу в себя и в свои фантазии, где все хорошо, меня поддерживают и любят. С мамой отношения также сложные, я у нее одна, папа умер давно, и мы часто ссоримся из-за того, что она многое решает за меня и очень сильно беспокоится за моё будущее. Подскажите пожалуйста что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Юлия Александровна Браун
Здравствуйте.
Как давно у Вас такое состояние? Вы говорили о наличии у себя депрессии. Как она проявляется? Возможно, имеет смысл показаться врачу-психиатру (не по поводу фантазий, а по поводу депрессивного состояния), чтобы он проверил, какие у него могут быть причины.
Касаемо фантазирования. Это не хорошо и не плохо, это нормально. Фантазирование - это и психологическая защита и, в некоторых случаях - отличный способ справляться со стрессом и двигатель прогресса.
Вы можете использовать свою фантазию для того, чтобы понять, чего хотите в будущем. Для этого можно начать с мелочей и представлять себе, чем Вы хотели бы заниматься сегодня, завтра, на этой неделе. При возникающих жизненнных неурядицах - представлять себе, как бы Вы поступили в той или иной ситуации, варианты развития событий: можно представлять себе как реалистичные варианты, так и абсурдные, комичные.
На основе тех фантазий, которые кажутся Вам "рабочими" можно составлять планы на дальнейшую жизнь (без фанатизма, в спокойном, адекватном темпе).
Задам ещё вопросы. Жизнь, о которой Вы фантазируете - какая она? Фантазии могут показывать, какие у нас есть потребности в данный момент времени. Так Вы можете понять, что Вам нужно.
И дайте себе время, пожалуйста. Вы находитесь в непростой жизненной ситуации и испытываете много стресса. Поэтому проблемы стоит решать по мере поступления, а чем заниматься дальше - там видно будет.
психолог онлайн
Здравствуйте
Не стоит так строго к себе относиться в плане этих фантазий, из вашей истории, я и думаю Вы, понимаем что этот тот доступный способ справляться с окружающим. Да, он возможно не самый продуктивный, но тем не менее имеет место быть и резко избавляться от них и отрицать, не сделают все проще. Тут можно с разных сторон с ними работать, воплощать хотя-бы некоторые, анализировать что чаще всего есть предметом мечтаний, заменять их на другие формы реагирования. Но без, прошу прощения за формализм, проработки причин их такого влияния, Ваших реакций, переживаний, взаимодействий с миром и так далее.
И самое главное, Вы спрашиваете что делать - а что бы Вы хотели делать? И что Вы готовы сделать?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! По поводу депрессивного состояния, эта проблема меня беспокоит довольно долго, уже несколько лет, у меня часто бывает тревожность, я то слишком много сплю, то не могу уснуть, иногда боюсь даже выходить из дома, общаться с людьми, раздражительна с мамой и т.д. я ходила к психологу несколько месяцев назад, но перестала спустя какое-то время, потому что специалист мне не понравился, я так и не смогла открыться ему, было сложно рассказывать о проблемах.
По поводу фантазий, да, я согласна, что они помогают мне бороться с тревожностью и стрессом, но я чувствую, что очень много теряю в своей жизни, когда нахожусь в этих фантазиях. Если честно, мои фантазии чаще всего связаны с любовью, романтикой, друзьями, путешествиями, интересной работой, иногда я просто будто рассказываю кому-то о своих переживаниях, чувствую поддержку, а в реальной жизни я ощущаю себя очень одинокой, мало с кем общаюсь из-за своей стеснительности и зажатости
психолог онлайн
Очень жаль, что у Вас был такой опыт с психолог, но порой найти своего терапевта бывает трудно
И да, Вы так же правы, что фантазии именно что лишают Вас частичек жизни, они как бы дают то что чего не хватает, ту опору на которую в реальной жизни нельзя положиться. Но тем самым, не дают возможности ее создать
На самом деле, хотелось бы поддержать Вас больше, но Вашу тему лучше действительно прорабатывать с терапевтом, поскольку, это большая работа и справляться в одиночку с ней сложно
Возможно стоит попытаться еще раз найти специалиста, опираясь уже на личные чувства, того, на кого можно опереться