Отношение с мамой
Добрый день! Даже не знаю как и с чего рассказать о своей проблеме, если это конечно можно считать какой то проблемой, но, по крайней мере, это то, что меня очень обижает и я не знаю как с этим справляться. Почти уже год я болею паническими атаками, с их появлением в моей жизни мне будто открыло глаза на многое. Но одна из главных проблем, которая меня очень задивакт-это фразы, сказанные мамой в мою сторону. Недавно моя мама заявила мне, что я иногда должна отказываться от своих чувств и того, что я хочу, мол, если за мной будет ухаживать богатый парень, но он мне не будет нравится, я все равно должна быть с ним, иначе умру в одиночестве; что если я не буду готовить и убирать за своим мужем-я вообще не буду ему нужна и он меня бросит; Недавно у меня был выпускной и мне понравилось платье фиолетового цвета, но моя мама сказала, что я не должна носить такой яркий цвет, мол девочке это не положено и так одеваются девушки легкого поведение. Моя мама мне внушает какие то доисторические убеждение, от которых люди наоборот уходят. Самое обидно, что это говорит мне мой родной человек-моя мама. Отношения у меня с ней хорошее, было и есть, но иногда она такое скажет, что не натянешь на голову и это заканчивается моими слезами. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Эти фразы, слова откладываются у меня в голове и я считаю себя ничтожеством, мол я чего то не заслуживаю
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Почти уже год я болею паническими атаками, с их появлением в моей жизни мне будто открыло глаза на многое. Но одна из главных проблем, которая меня очень задивакт-это фразы, сказанные мамой в мою сторону.
Панические атаки - это симптом, который сигнализирует вам о том, что ваша психика не справляется с чем-то и это надо исследовать в психотерапии.
цитата:
Моя мама мне внушает какие то доисторические убеждение, от которых люди наоборот уходят. Самое обидно, что это говорит мне мой родной человек-моя мама. Отношения у меня с ней хорошее, было и есть, но иногда она такое скажет, что не натянешь на голову и это заканчивается моими слезами. Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Возможно, пришла пора отделяться от мамы?
Ваша сепарация начинается тогда, когда вы понимаете тот факт, что вы отдельный человек от мамы и не обязаны принимать каждое ее суждение за единственно верное.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
я болею паническими атаками
Что Вы называете паническими атаками? Опишите, пожалуйста.
С паническими атаками хорошо справляется психотерапия. Если с ПА не работать, то со временем они будут усиливаться.
цитата:
Подскажите пожалуйста, что мне делать? Эти фразы, слова откладываются у меня в голове и я считаю себя ничтожеством, мол я чего то не заслуживаю
И правда истоки неуверенности в себе и низкой самооценки находятся в отношениях с нашими родителями. Вы понимаете какими Вы бы хотели видеть отношения с мамой? Говорите ли Вы ей о том, что Вас ранят ее слова? Понимаете ли Вы как хотите чтобы складывалась Ваша жизнь в будущем? Какой Вы ее видите?
Дополнение от автора
Я с Вами согласна. Я не обязана каждое убеждение родителей принимать как верное, но эти слова меня оскорбляют, я начинаю плакать. А по поводу психотерапии-я пока что финансово завишу от родителей и они не могут мне позволить ходить к психологу. Я хотела не поступать никуда в этом году, а пойти работать, что бы как раз таки позволить себе сходить к психологу, но опять же, моя мама была против, говорив о том, что у меня не получится ничего
Дополнение от автора
Для меня панические атаки-это сигнал организма, что терпеть уже нет сил. Все что копилось годами выходит таким боком.
В моем представлении, отношения с мамой-это поддержка, умение прийти на помощь и помочь, любовь, забота. Я хочу что бы меня понимали, или вкусы, предпочтения, а не критиковали и подстраивали под стандарт 'так положено'.
Я не говорю маме о том, что Ее слова меня ранят. Я знаю уже Ее ответ на это, что мол все у меня в голове, я сама придумываю себе проблемы, ведь у других ещё хуже чем у меня. Она все равно будет стоять на своём, ведь она 'знает как правильно, ведь она прожила уже сколько'.
Я от части понимаю какую жизнь в будущем хочу и какой буду я. Это уверенный человек, который не зависит от других людей во всех аспектах(мнение, эмоции, финансы). Я хочу лучшего для себя, намного больше чем сейчас, с большими возможностями и перспективами
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия.
цитата:
Почти уже год я болею паническими атаками
С паническими атаками лучше обратиться на психотерапию.
цитата:
Недавно моя мама заявила мне, что я иногда должна отказываться от своих чувств и того, что я хочу, мол, если за мной будет ухаживать богатый парень, но он мне не будет нравится, я все равно должна быть с ним, иначе умру в одиночестве; что если я не буду готовить и убирать за своим мужем-я вообще не буду ему нужна и он меня бросит; Недавно у меня был выпускной и мне понравилось платье фиолетового цвета, но моя мама сказала, что я не должна носить такой яркий цвет, мол девочке это не положено и так одеваются девушки легкого поведение.
Похоже, что ваша мама транслирует вам свои собственные страхи. Важно понимать, что то, что она говорит ею воспринимается как хороший совет или помощь. У вашей мамы был свой собственный жизненный опыт, в котором она столкнулась со страхами, разочарованием и пр. И теперь таким болезненным для вас образом пытается вам "помочь" этого избежать.
Но вы не ваша мама. Вы другой человек, которому предстоит пройти свой уникальный жизненный путь.
То, что вы понимаете откуда берется ваша неуверенность - хороший знак. Значит вы можете искать способы этому противостоять.
Дополнение от автора
Да, Вы абсолютно правы