Как найти смысл в своей жизни?
Последние два года я училась в университете на дневном + работала полную смену в офисе. Свободного времени не было, но как-то все получалось. Ноябрь и декабрь были сумасшедшими, прибавилось еще написание и защита диплома. Не могла дождаться когда все наконец сдам и попрощаюсь с этим местом, думала, вот наконец заживу! В декабре я закончила универ и одновременно с этим нас перевели работать на удаленку. Сумасшедший график сменился на кучу свободного времени и запертость в четырех стенах. Я осознала резко, что у меня никого нет, с двумя существующими подругами потерялось общение. И я всегда считавшая себя интровертом которому не нужны люди, которому и так хорошо впервые почувствовала себя очень одинокой. Хотела вернуться к старому хобби, которое пришлось бросить ради работы, то отчего когда-то горели глаза - больше не приносит мне никакого удовольствия. Ничего нового тоже придумать не могу, ничего не хочется и ничего нравится. Работаю так уже пол года дома, за это время только дважды встречалась с подругами, больше возможности нет. От нечего делать начала заниматься спортом, но этого все равно мало. Стало бесить все, в своей комнате не могу находиться, стены давят, не могу заснуть, а по утрам не могу проснуться. Каждый день одинаковый: проснулась, поработала, позагонялась о жизни, легла спать, в промежутках смотря сериалы и сидя в соц сетях, что тоже никого особо удовольствия не приносит. На работе продуктивность тоже на нуле, проблемы копятся, решать их нет ни желания не сил, очень хочу уволится, но здесь хорошо платят и не знаю чем бы хотела заниматься вместо этого, поэтому продолжаю сидеть. Знаю, что сказывается такая изоляция, и хоть стараюсь куда-то выходить, но кроме магазина и почты ходить мне особо не куда. Также думаю проблема в том, что всю жизнь у меня была понятная цель: сначала закончить школу, потом универ, найти работу. Все выполнено, а дальше что делать? По идее жить для себя, но жить для себя я не умею, всю жизнь живу по предначертаному плану, не знаю что хочу и что мне нравится. Куча мыслей в голове, хочется иногда просто вынуть мозг и промыть его холодной водой, потому что там непонятно что. В последнюю неделю кажется, что я схожу с ума. Хочется просто стать другим человеком. Или хочу как в детстве, чтоб кто-то сказал куда мне идти и что делать, кем быть и было бы проще. Также часто смены настроения, вроде чувствую себя нормально, а потом наступает вечер и я хочу перестать существовать. . Как мне найти то, ради чего вообще просыпаться?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте!
Изоляция, правда, не очень приятная штука.
"с двумя существующими подругами потерялось общение". - что послужило причиной?
Скажите, как у вас сейчас с аппетитом? Со сном? Убираетесь ли вы дома? Готовите ли себе или покупаете преимущественно готовую еду?
цитата:
По идее жить для себя, но жить для себя я не умею, всю жизнь живу по предначертаному плану, не знаю что хочу и что мне нравится.
Как вы думаете - чей это план? Можете описать себя - а какой вы человек?
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за ответ. Одна подруга уехала за границу, виделись один раз за год, со второй просто пропали общие темы для разговоров. Сплю плохо, не могу долго заснуть, просыпаюсь, а потом опять сплю до обеда. Аппетит нормальный, наоборот начала следить за тем что ем и спортом заниматься, чтоб как-то себя взбодрить. У меня была депрессия раньше (не диагностированная, но я уверена что это была она), сейчас другое, больше апатия и постоянные мысли о том, какое я ничтожество :) все у меня хорошо, а я не могу до кучи собраться и резко нахлынувшее чувство одиночества, не то что бы я раньше была очень общительной конечно...
Чей план? Был план родителей, очень ограничивали и не давали свободу выбора. Давно я уже не ребенок, но собственный путь так и не могу найти, то ли страшно, то ли я правда бестолковая такая, как мне всю жизнь и говорили.
психолог онлайн
А как справлялись с недиагностированной депрессией?
То, что вы описываете сейчас - сниженное настроение, проблемы со сном, негативное самовосприятие - все это может говорить, правда, о депрессии. Вам нужно сходить к врачу и, если он подтвердит депрессию, попринимать препараты какое-то время. Обычно требуется не более одного визита к врачу, при этом препараты могут значительно улучшить настроение.
"Чей план? Был план родителей, очень ограничивали и не давали свободу выбора. Давно я уже не ребенок, но собственный путь так и не могу найти, то ли страшно, то ли я правда бестолковая такая, как мне всю жизнь и говорили".
Жаль, что вам такое говорили. При этом, судя по тому, что вы о себе написали, вы явно не бестолковая. С принятием себя и с самооценкой хорошо работать в терапии. Когда принимаешь себя, то ответы на вопросы про путь и смысл жизни находятся.
психолог онлайн
цитата:
Сумасшедший график сменился на кучу свободного времени и запертость в четырех стенах. Я осознала резко, что у меня никого нет, с двумя существующими подругами потерялось общение. И я всегда считавшая себя интровертом которому не нужны люди, которому и так хорошо впервые почувствовала себя очень одинокой.
Здравствуйте, Анна!
Я вас прекрасно понимаю, потому что сама тоже столкнулась с такой же ситуацией, когда все было закрыто, и я была вынуждена сидеть в 4х стенах. Сначала, какое-то время было хорошо и спокойно, так как я тоже интроверт, а потом начало накрывать)) очень хотелось прогуляться как в старые добрые времена по торговым центрам, ходить в кино и в сидеть в кафе с подругами.... прям не находила места себе.... а когда наконец-то вышла "в люди" поняла, что я слегка одичала)) но в данный момент все нормализовалось.
Сейчас многие люди переживают дикую нехватку в общении, из-за этого повышается тревожность, недовольствие пресной жизнью становится еще более выразительным, ничего уже не радует...
Особенно сложно, когда до этого у вас была насыщенная жизнь и привычный для вас распорядок дня загруженный с утра до позднего вечера, а потом резко появляется кучу свободного времени, и не знаешь что уже с ним делать...
цитата:
всю жизнь живу по предначертаному плану, не знаю что хочу и что мне нравится.
И возможно самое время подумать, а чего хотите именно вы? Какой бы вы хотели распорядок дня, чем бы вы хотели наполнить свою жизнь?
Возможно, пока у вас нет ответов на эти вопросы, но поверьте вскоре они придут, нужно дать немного времени себе, чтобы начать слышать свой внутренний голос. А пока можно попробовать переключится например на генеральную уборку в доме. Китайская мудрость гласит, что наводя порядок в доме и выкидывая ненужные вещи которые накопились , мы наводим порядки у себя в голове и выкидываем лишний мусор из нашей головы, тем самым очищая ее.
Мне лично, очень хорошо помогает уборка справится с моей внутренней тревогой или депрессивным состоянием. Ну и конечно же спорт!
цитата:
начала заниматься спортом, но этого все равно мало.
И вы большая умничка, что все же начали заниматься спортом. При регулярных физических нагрузках вырабатывается серотонин, а он же гормон счастья!
цитата:
Каждый день одинаковый: проснулась, поработала, позагонялась о жизни, легла спать, в промежутках смотря сериалы и сидя в соц сетях, что тоже никого особо удовольствия не приносит.
Хорошо, а как думаете, чем можно разнообразить жизнь, чтобы каждый день был разным? Возможно, есть какое-то ваше любимое блюдо? Может быть попробовать его приготовить и насладиться его вкусовыми качествами? Возможно, придумать что-то новое? Например, пойти не в тот магазин, в который вы обычно ходите, а в другой? Пройтись другой дорогой? Прогуляться в парке или если есть возможность сходить в лес? Возможно, что-то еще добавить? Как думаете, что это могло бы быть?
цитата:
Также думаю проблема в том, что всю жизнь у меня была понятная цель: сначала закончить школу, потом универ, найти работу. Все выполнено, а дальше что делать?
Возможно поставить новую цель для себя? Например, выучить иностранный язык?
цитата:
Работаю так уже пол года дома, за это время только дважды встречалась с подругами, больше возможности нет.
Тут я вас тоже прекрасно понимаю, так как мои подруги разъехались по другим городам и странам, а те кто остался в моем городе, тоже не всегда есть возможность встретится, но славу богу, что мы живем в 21 веке, и у нас есть телефоны и интернет, и есть возможность созвониться по видео связи из любой точки мира, и так же мило поболтать за чашечкой кофе)) Согласна, это не совсем то, как при живой встрече, но как альтернатива очень не плохой вариант!
цитата:
Куча мыслей в голове, хочется иногда просто вынуть мозг и промыть его холодной водой, потому что там непонятно что.
Можете отследить что это за мысли?
цитата:
Хочется просто стать другим человеком.
Каким именно ? Подумайте, как бы выглядел этот человек? Как он был бы одет? С каким настроением? С какой походкой? С какими мыслями?
цитата:
Или хочу как в детстве, чтоб кто-то сказал куда мне идти и что делать, кем быть и было бы проще
Да, иногда кажется что это проще, но действительно ли это так?
Что вы в детстве думали, когда вам рассказывали о том,
что и как делать?
цитата:
Также часто смены настроения, вроде чувствую себя нормально, а потом наступает вечер и я хочу перестать существовать.
На вечер, часто идут обострения состояний, попробуйте отследить ваши мысли, которые включают у вас желание перестать существовать.
цитата:
Как мне найти то, ради чего вообще просыпаться?
Найти новую цель и смысл в жизни, но сейчас вам важно немного стабилизировать ваше состояние, только потом ставить новые цели.
психолог онлайн
Добрый день.
Можно долго рассуждать о том, почему вы так себя чувствуете, но конструктивнее будет просто решить эту проблему.
Женщина по настоящему становится счастливой и реализованной (как правило) не на работе, а внутри семьи, с мужем и детьми. Поэтому, пока есть у вас свободное время, начните программировать себя на достижение этого результата. Есть хороший способ для самостоятельной работы: в расслабленном мышечном состоянии начните представлять себя рядом с любящим и заботливым мужем, с бегающими возле вас детьми, в собственном доме (квартире) и т.д., испытывайте при этом эмоции, как если бы всё было по настоящему, в реальной жизни и уже случилось. Продолжайте делать эту медитацию по возможности ежедневно, и ваш мозг полностью перестроится, депрессия исчезнет, появится активная целеустремлённость.
Если самостоятельно нет желания всё это выполнять, то можете обратиться за помощью к психологу. Удачи вам!