Начинается депрессия упадок сил, скорее всего из за зависти
Когда я начинала свою карьеру была самой успешной . Многие пытались сравняться со мной, возможно кто то где то завидовал, но я была лучшей из лучших. Красивая внешность + успешность. Сейчас на работе пришла девочка которая пользуется большим спросом и зарабатывает в разы больше денег чем я :( И все бы ничего если бы она была чем то лучше чем я , но нет , типаж у нас с ней похож рост, вес, цвет волос, итд. Может я бы не злилась если бы мы были с ней разные , но завидовать можно только равным себе. Меня очень это злит и вызывает зависть, хотя я понимаю в душе что ничего плохого она мне не сделала, наоборот пытается подружиться со мной, делать для меня только хорошие вещи , а я все равно к ней недоброжелательна :( На почве ее успеха я начинаю чувствовать депрессию , чувство ненужности, у меня нет мотивации дальше развиваться в работе. Зависть должна мотивировать быть лучше, но меня наоборот мотивирует больше ничего не хотеть и не развиваться. Подскажите что делать, как решить эту проблему
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день.
Есть ли у Вас друзья среди коллег, или общения завязывается только на статусе и количестве заработка? Какие особенности Вас отличают от этой новой девушки?
Видимо Вам очень важно быть именно "лучшей и единственной", но всё же вместо соперничества Вы начали ощущать упадок сил и нежелание развиваться. Если подумать, считаете ли Вы возможным "обогнать" новую коллегу? И почему собственно для Вас настолько необходимо быть лучшей, чтобы чувствовать важность... ....
Очень много вопросов, и разбирать их лучше всего на личной консультации, если у Вас всё же есть желание изменить такую реакцию на обстоятельства.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ ::smile::
психолог онлайн
rasputina, доброго времени суток!
Судя по тому, что Вы написали, Вы себя оцениваете в сравнении с другими. Как правило такое отношение к себе воспитывается в детстве - ты имеешь ценность если лучше чем кто-то. Это либо не сформированная либо отсутствующая самоценность. А соответственно и иллюзорная самооценка. А это, в свою очередь, будет всегда приводить к разочарованию, зависти, тревоги...
цитата:
Подскажите что делать, как решить эту проблему
Я бы рекомендовала поработать с психологом над самопознанием. Сформировать здоровую самоценность и соответственно выровняется самооценка.
цитата:
На почве ее успеха я начинаю чувствовать депрессию , чувство ненужности, у меня нет мотивации дальше развиваться в работе.
Чем Вас эта работа привлекает? Чем Вы занимаетесь? А если придут ещё парочку девушек моложе, красивее и успешнее Вас - Вы останетесь на этой работе?
Дополнение от автора
Работа привлекает высоким доходом. Я работаю в модельном бизнесе.
Прекрасно понимаю что могут быть девушки красивее и лучше меня, они были, и к ним я не испытывала никакой зависти потому что мы были разного типажа, и я понимала что при росте 178 я никогда не буду 183, и что некоторым заказчикам нужны модели именно такого плана, другим заказчикам модели как я.
Проблема в том что мы с этой девушкой из за которой у меня начались проблемы похожи типажами. Одинаковый рост, параметры тела очень приближённые, цвет и длина волос , даже цвет глаз! Разница в возрасте - я моложе , мне 21 ей 25. Я бы может не завидовала если бы мы были разные или она действительно было бы лучше чем-то, например больше харизматичная и.тп
мы с ней наравне. Я не считаю что она лучше или хуже меня.
И только поэтому я испытываю зависть, и другие негативные эмоции к ней , что она имеет больше успеха чем я. Завидовать можно только равным себе, и я это недавно поняла. У меня первый раз такое в жизни 🙄 до этого случая не было поводов для зависти
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Над собственной самооценкой, как пишут коллеги, Вам действительно нужно работать. Зависть-это очень токсичное чувство. Испытывая негативные эмоции, зависть, гнев, обиду, мы разрушаем себя. Негативные чувства никогда никого не мотивировали. Что делать? Начните хотя бы с усилием начать радоваться ее успехам. Поначалу это будет плохо получаться. Но со временем Ваши ощущения изменятся. Уверяю вас.
психолог онлайн
цитата:
мы с ней наравне
Она успешнее Вас - значит уже не наравне. При, якобы, одинаковых внешних переменных - в ней есть нечто интереснее, больше, привлекательней, что, соответственно делает её успешнее - значит уже не наравне +
цитата:
шеф является моим любовником
а для неё он
цитата:
шеф её друг
А Вы - друг ему или только любовница?
цитата:
Завидовать можно только равным себе, и я это недавно поняла.
Интересная установка, правда ошибочная. Природа зависти - это всегда про соперничество, явное или скрытое, но соперничество. И вот тут важно докопаться до мотива соперничества - в чём Вы явно или неосознанно конкурируете. И тут нет и намёка на равенство, а как раз наоборот - признание (осознанное или подсознательное) своей несостоятельности в чём-то... Вопрос - в чём?
психолог онлайн
Насколько в своей зависти Вы могли бы ощутить присутствие также ревности из-за шефа? Ведь то, что Ваш любовник продвигает другую женщину, уже меняет суть дела. Здесь может не только в "зависть к коллеге" вопрос🤔
Дополнение от автора
Ревную ли я что эта девушка более близка к шефу 🤔? Частично да, но это не главная причина. Ведь я с шефом не из-за «великой любви», а в своих корыстных целях😈. Но это не особо помогает (быть с ним в «близких» отношениях) не даёт никаких плюсов как показывает практика. Разочаровалась в нем немного, но мне это не страшно, я уже проходила такое в жизни, и была готова к этому)
Шеф такой человек, который любит чтобы вокруг него весь мир вертелся, ему важно признание у женского пола, но в силу своего возраста (38 лет) одинок и никогда не был женат , без детей. Карьерист и 24/7 в работе. И если ему в чем-то отказать, можно забыть о карьере)
Конечно он не спит со всеми сотрудницами, исключительно с теми кто ему действительно по душе.
Так же у него была любовница моя коллега, они имела бешенный доход, даже больше чем девушка из-за которой я чувствую зависть сейчас, но я не испытывала к ней негативных эмоций, потому что она как человек хорошая , очень харизматичная и у нас разный типаж, мы с ней дружили, хотя изначально я ревновала её к шефу, но потом все прошло и мы с ней действительно подружились, и она всегда обо мне хорошо отзывалась как и я о ней.
Серьезно не знаю почему у меня такая острая реакция на другую девушку 🙄 такое первый раз, вроде бы я всегда адекватно оценивала себя и других , но в этом случае что-то пошло не так, я ищу ответы на множество вопросов ( чем она может быть лучше меня, почему у неё доход больше и контрактов , а у меня меньше итдд) но я не нахожу объяснения.
Если в случае с коллегой с которой подружилась я понимала почему она имеет больше, то в другом случае - я не понимаю. И даже шеф не может дать толкового логического объяснения происходящему🙄🙄🙄
психолог онлайн
цитата:
почему у неё доход больше и контрактов , а у меня меньше
То есть с Вашей точки зрения у вас обеих равные возможности, но успех шире и чаще улыбается на Вам. И тут вопрос скорее к заказчикам - на основании чего они сделали выбор не в Вашу пользу. Что же касается психологии происходящего, здесь, на мой взгляд, имеет смысл разобраться в первопричине Вашей реакции и научится реагировать иначе - формат сайта на такую глубокую работу не рассчитан. Нужна индивидуальная работа с психологом.