Человек может измениться?
В наших отношениях часто вспыхивало чувство ревности, контроля, манипуляций с его стороны! Часто выставлял меня виновной в ссорах, хотя сам прекрасно понимает, что по большей части виноват он сам. Мы как-то даже пытались пожить вместе, но все безрезультатно. Мог позволить себе рыться в моем телефоне, оскорблять меня, кричать. Надеялась, что со временем наладится, притремся друг к другу, но прошло пол года и этого не случилось, я ушла. Я его люблю, а он меня. Год были в разлуке, не общались. Сейчас он хочет попробовать все начать заново. Я не знаю, разве люди меняются? Говорит, что все осознал и готов работать над собой. Но блики из прошло все же иногда проскальзывают. Где-то сдерживает себя, но это ведь первое время так, а потом возможно все повторится?
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
И как можно понять, абьюзер он или нет?

психолог онлайн
Наталія Крилова
Ольга Владимировна Головченко
Для того, чтобы отношение окружающих к Вам начало изменяться, необходимо сначала измениться самой
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Татьяна, доброго времени суток!
цитата:
Человек может измениться?
Да.
цитата:
Где-то сдерживает себя, но это ведь первое время так, а потом возможно все повторится?
Есть разница между "выдерживать" и "принять". Чтобы Вам было понятно - попробуйте телом, позой показать первое и второе, почувствуйте разницу. Когда человек именно в чём-то конкретном меняется - он начинает принимать то, что раньше ему мешало, раздражало. Не выдерживать (терпеть и накапливать негативные эмоции), а именно принимать ( не испытывает негативных эмоций). Вы пишите,что молодой человек "сдерживается" - тогда вопрос к нему - над чем он год вашей разлуки работал и что в себе изменил?
цитата:
В наших отношениях часто вспыхивало чувство ревности, контроля, манипуляций с его стороны!
и при всём этом Вы написали, что любите его. Мой вопрос: Вы рядом с этим человеком счастливы? Чувствуете себя в безопасности и защищённой?
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Говорит, что все осознал и готов работать над собой.
Что именно он осознал? Как у него это получилось?
Что именно поменял в себе?
Как готов работать над собой?
И вам нужно разобраться в себе и измениться. Понять, почему вы полгода надеялись на изменения? Почему для вас нарушение границ и оскорбления это про притирку?
Чтобы в паре начинать отношения по другому, нужна полная ревизия того, что было, понимания, почему так было, осознавания, как каждый из вас строит отношения, открыто поговорить, что кого не устраивает и как вы будете это менять.
И в идеале это все сделать с психологом, чтобы понять, какие глубинные причины лежат в основе вашей модели построения отношений
психолог онлайн
Наталія Крилова
Виталий Викторович Бондарчук
Татьянв, добрый день!
цитата:
В наших отношениях часто вспыхивало чувство ревности, контроля, манипуляций с его стороны! Часто выставлял меня виновной в ссорах, хотя сам прекрасно понимает, что по большей части виноват он сам. Мы как-то даже пытались пожить вместе, но все безрезультатно. Мог позволить себе рыться в моем телефоне, оскорблять меня, кричать.
Если Вы пишите сюда, то у Вас есть сомнения. Люди меняются, если они хотят и обращаются за терапией. Чаще всего они хотят вернуть привычный для них сценарий. Вы хотите услышать ответ, что да это возможно? Как Вы сами думаете? Почему сейчас он должен измениться?
психолог онлайн
цитата:
02-08-2021
Здравств2уйте, вы находились в абьюзивных отношениях это 100%. И вы большая умничка что все же вышли их этих отношений!
цитата:
Сейчас он хочет попробовать все начать заново. Я не знаю, разве люди меняются? Говорит, что все осознал и готов работать над собой. Но блики из прошло все же иногда проскальзывают. Где-то сдерживает себя, но это ведь первое время так, а потом возможно все повторится?
Вы совершенно правы, сначала, он будет сдерживать себя, стараться для вас, но когда вы чуть расслабитесь и снова начнете привыкать к нему, все то что было ранее в ваших отношениях, обязательно вернется.
Люди не меняются так быстро!!! Ну или единственное исключение, это если он весь этот год ходил в терапию, хотя и это тоже не всегда может помочь. Все зависит от того, какая была его жизненная история, и какие у него были отношения с родителями.
Знаете ли вы что-то про его детство, про его родителей?
что дают вам эти отношения?
психолог онлайн
Татьяна, здравствуйте. Скажите, а почему у Вас начали возникать мысли вернуться? Уйти из таких отношений довольно сложно, думаю Вы помните все, что в них происходило. Что заставляет Вас передумать?
Люди могут меняться, но на это нужен длинный отрезок времени и длительная работа с психотерапевтом. Тогда какие-то черты и отношение к ситуации у людей может поменяться.
Но в целом, характер и личностные особенности могут быть скорректированы для лучшей коммуникации, но не изменены полностью.
Дополнение от автора
Если вспоминать тот период, когда мы жили вместе, то в голову лезут только негативные воспоминания. Были, конечно, и хорошие моменты, но все хорошие обычно прерывались негативом
С ним мне интересно, есть общие темы для обсуждения, физическое влечение. Чувствую ли я с ним защищенность, возможно, но только в роди защитника. Я не чувствую с ним стабильности. Он и в проф карьере не состоялся, бегает из одного места в другое и долго нигде не задерживается. Головой я понимаю, что такого человека рядом с собой я видеть бы не хотела, но как не слушать сердце.
У него очень сложный характер, я неоднократно пыталась сглаживать углы, где-то промолчу, где-то соглашусь. Настроение у него часто меняется, если скажешь не так как он хотел услышать. Вообще по жизни я всегда избегала конфликты, а с ним все иначе. Не могу промолчать, если вижу несправедливость.
У него хорошие отношения с родителями, я бы сказала даже очень, каждый день созванивается с ними. Обо всем советуется, иногда даже это чересчур. Про взаимоотношения его родителей я не знаю, знакома только с его мамой.
Про изменения; говорит что все осознал и поступал по отношению ко мне некрасиво. Готов работать над этим, но опять же проскальзывает, что я во всем виновата. Надо было мне тут сделать так, здесь сделать эдак.
Дополнение от автора
Я знаю, что такие отношения ненормальны, но в самом начале он мне говорил, что нам нужно притереться и все будет хорошо, объяснял это тем, что он такой человек и ему надо увидеть, что в любой ситуации его не оставят. Будто бы устраивал проверки на преданность.
психолог онлайн
цитата:
но как не слушать сердце.
Важно еще разобраться, что в сердце. Очень часто, там не про любовь, а про зависимость эмоциональную.
цитата:
говорит что все осознал и поступал по отношению ко мне некрасиво. Готов работать над этим, но опять же проскальзывает, что я во всем виновата. Надо было мне тут сделать так, здесь сделать эдак.
Фраза про я все осознал и готов работать в большей части случаев это просто слова. А кроме того, вы сами видите же, что все снова повторяется - только вы виноваты. Но как будто не хочется это замечать, а хочется верить в другое
цитата:
он такой человек и ему надо увидеть, что в любой ситуации его не оставят.
То есть свои детские травмы он хочет решать за ваш счет?
психолог онлайн
цитата:
Про изменения; говорит что все осознал и поступал по отношению ко мне некрасиво. Готов работать над этим, но опять же проскальзывает, что я во всем виновата.
Когда есть перекладывание ответственности (обвинение) - здесь нет никакого осознания. Скорее всего он говорит то, что Вы хотели бы услышать.
Что значит "готов работать"? как он это себе представляет конкретно?
цитата:
То есть Ваше мнение, Ваши чувства при этом он не учитывал, не брал во внимание?
Скажите, Вы сами хотите восстанавливать эти отношения?
психолог онлайн
цитата:
когда мы жили вместе, то в голову лезут только негативные воспоминания. Были, конечно, и хорошие моменты, но все хорошие обычно прерывались негативом
цитата:
Я не чувствую с ним стабильности
цитата:
Он и в проф карьере не состоялся, бегает из одного места в другое и долго нигде не задерживается.
цитата:
У него очень сложный характер, я неоднократно пыталась сглаживать углы, где-то промолчу, где-то соглашусь. Настроение у него часто меняется, если скажешь не так как он хотел услышать.
Этих признаков уже достаточно, для того чтобы задуматься, стоит ли строить отношения с таким человеком?!
цитата:
То что чересчур - это тоже не всегда хорошо. Гипперопека со стороны родителей - порождает инфантильность во взрослом возрасте, такой человек не может самостоятельно принять решения и нести ответсвенность за свои поступки. Я могу ошибаться, но скорее всего там не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Возможно, ранее в детстве, у него с мамой были сложные отношения, или же там были сложные отношения между родителями, и ту модель поведения, которую он применят к вам, он взял именно из родительской семьи.
цитата:
объяснял это тем, что он такой человек и ему надо увидеть, что в любой ситуации его не оставят. Будто бы устраивал проверки на преданность.
Ну и это еще один яркий звоночек, о том что человек скорее всего травмирован. Человек, со здоровой психикой, не будет устраивать проверки на преданность другому человеку!
Конечно, вам решать, как поступать в вашей жизни, но моя рекомендация - что все же не стоит.
Что касается вас, это ваш первый партнер или ранее были уже отношения? Если были отношения раннее, можете проанализировать что общего есть в отношениях с мужчинами, и в чем есть отличия?
Дополнение от автора
До него у меня были одни только отношение и они были длительными. В тех отношениях было полное взаимопонимание, уважение, забота. Мы за 9 лет ни разу не поругались. Всегда решали проблемы диалогами, без эмоций.
Иногда у меня появляются мысли, что в этих отношениях у меня эмоциональная зависимость или же созависимость.
психолог онлайн
цитата:
Это достаточно хороший пример отношений. Почему вы расстались?
цитата:
Почему вы так думаете?
психолог онлайн
Тогда сместите фокус внимания на себя и разберитесь с тем, как вы строили прошлые отношения, я про последнего МЧ, которого мы обсуждаем сейчас. Это даст вам много полезной информации
психолог онлайн
цитата:
Вы год живете, похоже с сильными чувствами к нему. Возможно и так. У Вас были другие отношения за это время?
Дополнение от автора
Не было, наверно в этом вся и проблема. Желания не было , а надо было, переключилась бы и возможно уже бы вышла из этих отношений.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Вам нужно не переключаться, а разобраться в себе
психолог онлайн
цитата:
Желания не было
Желания не было на что, на построение новых отношений или выход из старых?
психолог онлайн
цитата:
Похоже, эти подозрения не на ровном месте. А что даёт Вам основание так думать?
цитата:
По какой причине они закончились?
Дополнение от автора
Не хотелось новые отношения выстраивать, морально готова не была.
Ещё такой момент, когда я уходила от него, он на тот момент не работал, как раз тогда только пандемия начиналась и все сидели дома. В итоге, год уже прошёл, из них он проработал пол года и пол года непонятно чем занимался, не работал. Сейчас говорит о какой-то стабильности, что устроится, что на него можно положиться. Значит его слова -это всего лишь пустое слово. Обещание он своё не выполнил. На все у него есть отговорки. Так же и про отношения можно сказать. Не выполняет обещания. Говорит, что потерять боится, но по факту то он не проработал этот момент. Вот и верь.
психолог онлайн
цитата:
Значит его слова -это всего лишь пустое слово. Обещание он своё не выполнил. На все у него есть отговорки. Так же и про отношения можно сказать. Не выполняет обещания. Говорит, что потерять боится, но по факту то он не проработал этот момент. Вот и верь.
Похоже, вот Вы и ответили себе, изменился ли человек и нужны ли Вам эти отношения. Или нет?
психолог онлайн
Наталія Крилова
К сожалению, никто за Вас это решение не примет, верить Вам ему или нет, возвращаться или нет. Возможно, что с его стороны и будут попытки что-то изменить, но как на долго его хватит. У него должна быть своя внутренняя мотивация, а не для кого-то. Этот выбор Вам нужно сделать самой. Вы как будто бы тоже хотите услышать от специалиста, что да, люди могут меняться и тогда Вы можете себе позволить дать ему еще шанс
психолог онлайн
цитата:
Вот и верь.
Ну тут правда Ваш выбор, верить или нет. Но если у человека слова разбегаются с делом, разумно ли верить ему?
Дополнение от автора
Хочется услышать обратное, но лучше горькая правда, чем сладкая ложь)
психолог онлайн
цитата:
Вроде лучше, но Вы явно ищите повод продолжить отношения. Мы же не говорим про "правильность" пути. Только про то, чего Вы хотите для себя и своего счастья.
Дополнение от автора
Хочу хорошее отношение к себе и крепкую семью. Но с таким отношением с ним этого не построить.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Это вполне нормально, что Вы сомневаетесь и ищите профессиональную помощь. Никто не знает, как будут развиваться Ваши отношения в будущем. В таких случаях Вам может помочь работа со специалистом. Вы не просто так выбираете эти отношения, иначе бы Вы могли быстро из них выйти
Дополнение от автора
Не знаю зачем я их выбирала-отношения, но должны два человека работать над ними. Какие два ключевых принципа были важны для меня, он их не проработал. Говорить одно, а по факту получается, что он только говорил. Есть же люди, которые только красиво говорят, а дальше ничего не делают.
Выбирала -наверно была надежда, тк были чувства и есть они. Но жизнь она не только на чувствах строится. Есть ещё более важные моменты, особенно, когда появляются дети. Должна быть уверенность в мужчине
психолог онлайн
Наталія Крилова
Да, Вы правы, что хотели бы, чтобы слова совпадали с действиями человека и мы часто хотим выдать желаемое за действительное. Вы можете попробовать поговорить с ним об этом, это только Ваш выбор
психолог онлайн
цитата:
Должна быть уверенность в мужчине
Согласна, это важно. Ваш вопрос все еще актуален или что-то для Вас поменялось?
психолог онлайн
Наталія Крилова
добрый вечер.
цитата:
Говорит, что все осознал и готов работать над собой.
готов работать это намерение и это не равно действию. люди просто так не меняются, чтоб что то изменить нужно что то делать.
Дополнение от автора
Заниматься самообманом я больше не хочу. Если бы он этого действительно хотел, то он бы сделал работу над ошибками. А его оправдания -это все отговорки. Делать вид что что-то изменилось, притворяться -надоело. Нельзя думать о нем лучше чем он из себя представляет. Оскорблять женщину ни один мужчина не имеет права. К тому же, когда нет для этого причины. Надо уважать и любить себя)
психолог онлайн
цитата:
Да, вы совершенно правильно мыслите. Отношения - это работа обоих партнёров. И если человек красиво говорит, но на деле ничего не меняется, вероятно этот человек не готов принять ответсвенность за свои слова и действия!
Как думаете, что вы приобрели благодаря этим отношениям? Какой ценный урок вы вынесли для себя?
Дополнение от автора
Нельзя позволять к себе плохо относиться, как бы человек это не оправдывал. И всегда смотреть на поступки, а не на слова
психолог онлайн
цитата:
Надо уважать и любить себя)
Полностью поддерживаю. И скорее всего такой мужчина Вам и встретиться в будущем. Намерение найти именно такого дает знать вселенной, что Вы к этому готовы.
психолог онлайн
цитата:
Согласна, хорошие выводы. Рекомендую вам поработать над своей самоценностью и над личными границами
психолог онлайн
Наталія Крилова
У Вашего мужчины могут быть свои причины для такого поведения, но с такими вопросами обращаются за терапией, где можно разобраться с причинами. Это само по себе не проходит
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте Татьяна, хочется добавить, что после таких бурных и токсических отношений еще долго может не хотеться ни с кем встречаться и никого искать, они Вас разрушают как личность. Еще понадобиться не мало времени, чтоб вернуть себе свою ценность, уважение и доверие к другим мужчинам.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Я не знаю, разве люди меняются? Говорит, что все осознал и готов работать над собой. Но блики из прошло все же иногда проскальзывают. Где-то сдерживает себя, но это ведь первое время так, а потом возможно все повторится?
Просто так, по мановению волшебной палочки, или потому, что что-то осознал, человек не меняется. Должны пройти глубокие изменения в бессознательном. Это возможно при работе с психологом в трансовом состоянии.
Но я бы советовала задуматься над тем, почему вы притянули в свою жизнь именно такого мужчину и почему он так вести себя с вами. Я бы советовала лично вам обратиться за консультацией к психологу, проработать ваши ошибочные установки, чтобы в будущем таких мужчин просто не притягивать. Удачи вам!