нереализованность во всем и страх будущего
здравствуйте, понимаю, что выглядит странно, но к своим 39 годам (будет скоро 40) поняла, что ничего не умею - ни в плане работы (как специалист), ни в практическом смысле (бытовом и т.п), стало страшно, нет детей, нет семьи, до этого перебивалась какими-то работами через знакомых, но всегда искала, где попроще, давно не выходила на работу (сожитель обеспечивал), теперь решилась и поняла, что совершенно не умею думать (в теории да, а вот на практике - нет), плюс у меня депрессия из-за возраста и отсутствия какой-то базы опыта и навыков, которые должны быть к 40 годам, плюс еще сравниваю себя с другими и понимаю, что потратила годы своей жизни недостойно - одноразовые отношения, был алкоголь и т.п, теперь терзает чувство вины перед богом, другими людьми, сама себя презираю из-за этого, умом понимаю, что надо жить дальше, но депрессия и страх, не могу сдвинуться с зацикленности на невозможности исправить прошлое и чувствую себя неудачницей по своей же вине, сейчас есть отношения, но без брака, нет уверенности ни в чем и теперь страшно даже ребенка рожать, боюсь что не справлюсь , у меня почти нет друзей, сижу целый день дома , от этого чувствую себя беспомощной и ничего не умеющей, понимаю, что посоветуете выходить в свет, общаться, но это не так-то просто с неуверенностью в себе, чувством вины и ощущением своей никчемности, пробовала ходить в церковь, исповедалась, думала легче станет - все равно прошлое давит (слишком безалаберно прожила его), пробовала не думать о своей жизни - тоже не выходит, пробовала не сравнивать с другими - не выходит, вообщем, крик души, как жить когда вообще не понимаешь кто ты и чем тебе заниматься и когда пробуешь, то понимаешь, что не получается как будто твой путь перекрыт, что делать, как реально выйти из этого состояния или если не умею думать в жизни и собирать мысли в кучу, то это неисправимо уже? КРИК ДУШИ
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Наталія Крилова
Добрый день. Для чего вы сравниваете себя с другими? В чем польза для вас?
Похоже вы в кризисе, и вам было бы здорово работать индивидуально с психологом.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте. Расскажите, какой помощи вы бы хотели здесь? Как Вас поддержать?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Кризис середины жизни заставил Вас задуматься для чего Вы живете. И это нормально, в Вашем случае. Вы как будто в отчаянье дотронулись до самого дна. Но у меня есть хорошая новость-от этого дна есть возможность оттолкнуться. Вы уже задаете себе вопрос о смысле жизни. И это первый шаг. И хорошо, что Вы задаете себе вопросы. Начните с того-а чего бы я хотела сегодня? Нарисуйте себе картинку как это выглядит. Какие в этой картинке события, чувства. Какая Вы в этой картинке. Намечтайте себе. Без да, но.... Если самой сложно-обращайтесь к специалисту по ДУШЕ. На сайте нас много. Выбирайте-и работайте.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте.
Депрессию вам диагностировал врач?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
к своим 39 годам (будет скоро 40) поняла, что ничего не умею - ни в плане работы (как специалист), ни в практическом смысле (бытовом и т.п), стало страшно, нет детей, нет семьи, до этого перебивалась какими-то работами через знакомых, но всегда искала, где попроще, давно не выходила на работу (сожитель обеспечивал), теперь решилась и поняла, что совершенно не умею думать (в теории да, а вот на практике - нет), плюс у меня депрессия из-за возраста и отсутствия какой-то базы опыта и навыков, которые должны быть к 40 годам, плюс еще сравниваю себя с другими и понимаю,
Какой у Вас вопрос? Каждый человек проживает разные кризисы в своей жизни, когда он оценивает прожитые годы. Почему этот вопрос возник именно сейчас? Вы находитесь в таком возрасте, когда Вы можете получить новую профессию и освоить навыки, а также создать семью и родить детей. Есть ли у Вас желание для этого? Какие у Вас отношения с родителями? Такое ощущение, что Вы нее повзрослели в силу определенных обстоятельств
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Доброго дня! У кожної людини трапляються моменти, коли життя змушує зупинитися і спробувати переосмислити прожите. І найчастіше таке трапляється саме у такому віці. Життя складається у кожного по-різному. Немає якихось заготовлених шаблонів. А є, як на мене, правильне чи неправильне сприйняття себе, свого існування та сенсу свого життя. Ви пишете " теперь терзает чувство вины перед богом...". Загалом, усвідомлення правильності та неправильності своїх вчинків допомагає людині їх зрозуміти та "зробити роботу над помилками". Щоб потім рухатися далі, використовуючи досвід, як цінний накопичений багаж. Але "застрягання" на почутті провини нічого окрім депресії та "пробуксовування" не дає. Людина зріла вже розуміє, що ми не самі по собі у цьому світі.І існують певні закономірності. Як говорять "Незнання законів, ще нікого не звільняли від відповідальності за їх порушення" Але до цього, ще надзвичайно важливо мати правильно вибудований світогляд, щоб не перетворитися на релігійно зашорену людину. І розуміти, які процеси рухають людину вперед, а які гальмують та "кидають" у розпач, розгубленість, депресію... І допомагає стати гармонічною особистістю тільки правильно вибудований світогляд. І як на мене, саме цього Вам і не вистачає. А ще знань, як правильно будуються сімейні стосунки...У таких випадках, як у Вас, найчастіше родина також не складалася і у мами та бабусі. Або була далека від гармонічної... І тоді дочка та онука, неусвідомлено користуючись установками переданими їй у дитинстві, вважає себе у всьому винною.. Хоча насправді, нею керували поведінкові моделі її батьків... Але у цьому потрібно розбиратися більш детально. Певне, якщо Ви хочете "знайти себе" і перестати "застрягати" на своїх звинуваченнях та критиці...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталія Крилова
«не получается как будто твой путь перекрыт» - знаете, возникла картинка такая, как будто Вы стоите на дороге, а она завалена всяким хламом так, что не пройти и не объехать…
Только вот если «отъехать камерой» чуть подальше, чтобы охватить ВСЮ картину, то можно увидеть, что «завалы» находятся НЕ на пути вперед, а на пути назад, если смотреть на прошлое.
Вы все время смотрите в сторону прошлого и опять и опять видите эти «завалы», которые по неопытности или необдуманно «наваяли» в своей жизни.
Если говорить глобально, то подобные «завалы» есть у каждого человека, в той или иной степени.
И на самом деле смысл в них один - выводы, к которым они могут привести.
Все ваши ошибки привели Вас к тем или иным выводам (что для Вас «хорошо/плохо», как хотите/ не хотите чтобы было и т.п.), с которыми Вам важно сейчас разобраться.
Разобраться – это не значит ходить и каяться, а понять что произошло, почему, и как этого избежать в будущем. Это можно сделать вместе с психологом в вашем городе или онлайн.
У каждого из нас свой Путь, для чего-то эти ваши ошибки были Вам даны в жизни, какие-то из них Вас изменили, какие-то изменения еще впереди.
И даже если в прошлом у Вас сплошные «завалы», повернувшись в сторону будущего (предварительно разобравшись с выводами), Вы заметите, что там нет ничего, и будет там только то, что Вы сами захотите туда «впустить».
Это ВАША Жизнь, идите в нее НЕЗАВИСИМО от того, что в чем-то ошибались, даже если ошибались во многом, это все равно уже в прошлом, а что будет в будущем - зависит только от Вас.
Дополнение от автора
к сожалению, я неспециалист ни в чем и это угнетает, понимаю, что сама виновата, что так и не нашла себя, а теперь и возраст давит и что дальше - вообще страшно, потому что я не самостоятельная, боюсь жить, стареть и т.п, а все потому, что не за что себя уважать, ничего не достигла ни в одной сфере жизни, все надеюсь на чудо, но не поменяется же у меня ум чудесным образом, страшно от того, что если к этому возрасту все про себя понимаешь, то так и умрешь неудачником...понимаю, что вы скажете, что все зависит от человека, вот в том то и дело, что раз человек такой глупый и не умеющий жить практично и без суеты, боязни решать проблемы- то получается, что ничего с этим не сделаешь, хотя раньше надеялась, что однажды вдруг пойму свое предназначение или способности проявятся, а теперь вот страх, что этого не произошло, есть ли какой-то выход с таким характером и умом как у меня, или это тот случай, когда человек глупый и ничего ему не светит?
психолог онлайн
"Однажды вдруг " ничего не произойдёт, ждать этого нет смысла.
Есть только ваши ежедневные маленькие шаги в сторону тех изменений, которых Вы хотите.
Шаг за шагом.
Вы уже поняли многое, от чего хотите отказаться, значит ошибки уже помогли, а не просто были в вашей жизни.
Всё зависит только от вашего желания и ваших действий, больше не от чего.
И не нужно ставить себе завышенных планок , не нужно сравнивать с тем "как должно быть", потому , что такого не существует, у каждого свой Путь.
Значит ваш Путь таков, какой он есть.
Вам только 40 лет.
Вы хотите следующие 40 лет посвятить тому, чтобы грызть себя за ошибки и ставить на то, что ничего не имеете?
Или хотите попробовать что-то сделать другое?