Как развестись с мужем без чувства вины?
Здравствуйте! Два месяца назад я вышла замуж за египтянина. Живу сейчас в Каире. Пять лет назад приняла ислам поэтому и хотела выйти замуж за мусульманина. Оставила всё в Украине и приехала к нему. Это было осознанное решение. Мои родители думают что я здесь на работе. Я не хотела их сразу шокоривать, у них страх перед арабскими странами и минталитетом, поэтому мы с мужем решили постепенно их готовить к этому. Родители мужа просто нереально хорошие люди, они меня обожают и я их люблю. Муж очень заботлив и внимателен. Но он же араб…вспыльчив по мелочи даже. С этого все и началось. По мелочи, по мелочи и у меня накопилась хорошая копилка. Меня начала раздражать эта страна (из-за египетской публики мы начали ругаться). Он начал требовать от меня оставить те привычки, которые со мной 29 лет. И при том он хотел чтобы я это в мгновение прекращала. К примеру : если вкусная еда, я создаю звук «мммммм…». По его мнению это плохо, звучит эротично и люди слышат😵💫. В итоге я дошла до того пика, что не хочу так жить. Я ужасно тоскую по своим родителям, у меня были приступы панической атаки. Я не представляю жизнь в этой стране. Меня раздражает все и всё. Разговаривать с ним с целю понимания меня и сохранения семьи я не хочу. Он когда увидел, что меня «накрыло», сразу поменял тактику) делает все чтобы я успокоилась. Но при этом говорит «лучше нежели видеть тебя в таком состоянии и портить свои нервы, давай я отправлю тебя домой» но я молчу. Не говорю «да» и не говорю «нет». Я очень не хочу его обижать. Думаю проблема во мне. Не хочу обижать и его родителей. Как мне ему сказать, что я хочу лететь домой, чтобы не задеть его? Не хочу чувствовать чувство вины, что я попортила кому-то жизнь. Спасибо огромное!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня.
Перш за все, Ви не відповідальні за почуття, поведінку інших людей. У Вашій відповідальності лише коректно подати інформацію, а вирішувати вже іншій людині. Скажіть чоловіку про свої переживання, рішення та страх його образити. Крім цього, якщо він на Вас і образиться, що трапиться далі? Яка Ви після цього? Якщо говорити про "почуття провини за зіпсуте життя", то подумайте до чого призведе перспектива залишатися у стосунках, де обоє партнерів ними не задоволені.
психолог онлайн
Вы не можете отвечать за чувства других людей, не можете жить так, чтобы никого никогда не обижать. Если вы начнете думать о муже, его родителях и жить так, чтобы им не было обидно и больно, то вы этим обижаете себя, вы ставите их выше себя, их потребности и чувства как будто важнее ваших.
Так бывает, что люди не сходятся и вынуждены разойтись, потому что плохо вместе. Зато свои уходом вы дадите мужу шанс найти ту, с кем будет им вдвоем хорошо и никто не будет мучатся. По итогу будете и вы счастливы и муж. Сейчас же вы оба мучаетесь, лишая друг друга шанса на другие, счастливые отношения
психолог онлайн
Здравствуйте, ЛилияЯ.
Почему вы решили, что обидите его своим решением?
цитата:
Как мне ему сказать, что я хочу лететь домой, чтобы не задеть его?
Думаю, если вы ему не безразличны, а похоже что так, ваше решение неминуемо вызовет у него эмоции.
Он сам предлагает вам:
цитата:
говорит «лучше нежели видеть тебя в таком состоянии и портить свои нервы, давай я отправлю тебя домой»
Так что ваше решение не должно стать для него шоком.
цитата:
но я молчу. Не говорю «да» и не говорю «нет».
Почему?
психолог онлайн
Добрый день. У вас есть возможность взять паузу, подумать, может съездить в гости к своим родителям и посмотреть. Сравнить своё состояние до и после, а потом дать ответ.
Дополнение от автора
Анастасия Владимировеа, спасибо за ответ!
Не говорю «да» , не хочу обидеть его чувства. Он вложился в эти отношения не мало. И я вижу как он ценит меня. Не говорю «нет», не хочу обижать себя и чем дальше, тем хуже.
Мне больно смотреть, как я причиняю ему боль.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, спасибо за ответ 🌷. Вы совершенно правы, что я ему ещё больше испорчу жизнь с такой перспективой, если останусь.
Дополнение от автора
Жемчужникова Валентина Михайловна, спасибо 🙏🏼 просто чувствую вину, что я прилетела и начала эту семейную жизнь. Не насчитав свои моральные и нервные возможности. По началу нашему счастью не было предела. А теперь вечно ссоры из-за моего кислого лица.
Вы верно сказали, лучше вовремя исправить и дать друг другу шанс на лучшую жизнь.
Дополнение от автора
Оксана Игоревна, спасибо 🙏🏼 за ответ. Такой возможности нету. Здесь пауза не рассматривается даже с его стороны. Или я меняю своё чувство и отношение к этому всему и даю ему хорошие эмоции. Иди же улетаю на Украину «разведена»
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Предугадать как сложится семейная жизнь, на что хватит ресурса - нереально.
Вы искренне , без обмана начинали ваши отношения. Не ваша вина, что темперамент мужа, его взгляды и уклад жизни сейчас для вас в тягость. Ведь ваш муж тоже отдавал себе отчёт, кого берет в жены. Потому усилия должны быть с обоих сторон. А по ощущениям, вы как будто от себя ожидаете, что только вы обязаны были думать, предвидеть, подстроиться
психолог онлайн
"Не говорю «да» , не хочу обидеть его чувства. Он вложился в эти отношения не мало. И я вижу как он ценит меня."
А вы не вложились?
"Мне больно смотреть, как я причиняю ему боль."
Что вы выигрываете, не принимая окончательного решения?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, вы абсолютно правы. Когда я ему говорю, где он «пережал», он не видит проблемы. И говорит, что вспыльчив потому , что много проблем было в один период. Но я считаю, что я не при чем, чтобы на мне срываться. Я не мама ему, в конце концов. Донести ему с чего все началось и зародилась во мне это желание уехать, у меня не получается, не хватает нервов, терпения и словарного английского запаса))) англ.яз не так богат, как наш😅
Дополнение от автора
Анастасия Владимировна,
Я влаживалась и очень даже. Наверно это меня и сломало. Интенсивно влаживалась и быстро «сдулась».
Реально тяжело. При любом его недовольстве, я теряюсь. Чувствую себя плохо. Не нормальная реакция для меня. Чувствую себя дико плохо и одиноко.
Когда я ему это сказала «у меня здесь никого нет и поэтому мне плохо, когда мы ругаемся» , он воспринял это буквально. «Я не могу себе больше позволить, чем слова и повышенный тон, и то не оскорбительные, а ты считаешь я могу руку поднять, и ТЕБЕ НЕТ К КОМУ ПРОСИТЬ ЗАЩИТЫ». Вот так он воспринял. Больше ничего не удалось мне донести до него.
психолог онлайн
Здравствуйте! Мне кажется, вы рискуете "испортить жизнь" и себе, и мужу, в том случае, если будете продолжать жить в браке. Пока нет детей, можно легко развестись. Вы не чувствуете себя счастливой, как не притворяйтесь, не молчите, дискомфорт не скроешь. Похоже, вы ошиблись, это нормально. Попробовали жить в Египте - не понравилось, абсолютно нормально сказать об этом, и не мучить себя и мужа. Как поступить - решать Вам.
психолог онлайн
"говорит, что вспыльчив потому , что много проблем было в один период. Но я считаю, что я не при чем, чтобы на мне срываться."
Было бы здорово, если бы существовали идеальные люди, которые никогда не срываются на родных, умеют спокойно и правильно донести свои желания, отлично рефлексируют свое эмоциональное состояние и сразу понимают его настоящий источник. ...но таких людей нет. Вы выбрали себе в пару обычного смертного человека без суперспособностей. И теперь все зависит от того готов ли каждый из вас работать и прилагать усилия к тому, что улучшить вашу совместную жизнь.
Если вы решили развестись, то должны понимать, что человек, который вас любит не сможет НЕ испытывать по этому поводу эмоций и переживаний. Но вы как-будто хотите "уйти красиво" и оставить после себя только светлые воспоминания. К сожалению, это не в вашей власти.