Как избавиться от созависимых отношений с мужем?
Здравствуйте! Женаты уже 14 лет, двое детей. и только сейчас нашла определение своих чувств - созависимость. Муж человек неплохой, без зависимостей. Не знаю люблю ли мужа, но и без него жизнь свою не представляю. Заражаюсь его настроением, пытаюсь контролировать, если задерживается, не могу уснуть, жду, тревожусь, иногда ревную. В общем, все это меня изматывает, хочется здоровых отношений. Не знаю что делать? Как построить свою жизнь так, чтобы не зависеть от мужа, не общими фразами, а действенными шагами?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Наталія Крилова
Ирина Григорьевна Инститорова
Здравствуйте!
Пробовать удерживать своё внимание на себе, своих чувствах и желаниях. Больше узнавать о себе, о том, какая вы, что вам нравится, а что вам не нравится, чего хотите или не хотите.
Это процесс не очень быстрый. Личная терапия может хорошо помочь.
Вы пишете, что у мужа нет зависимости. Если вы написали это в том смысле, что муж не зависим, а ваши отношения выглядят как созависимые - то это бывает. Для созависимых отношений не обязательно, чтобы кто-то имел зависимость от алкоголя, например. Это может быть связано с отсутствием опыта безопасной привязанности в раннем возрасте.

психолог онлайн
цитата:
Как построить свою жизнь так, чтобы не зависеть от мужа, не общими фразами, а действенными шагами?
Поддерживаю Ваше стремление к здоровым отношениям. Вы на пути к своей цели, связываетесь с психологами.
Стоит совмещать работу с психологом и посещение групп для созависимых как можно чаще. Работа над собой длительный и кропотливый процесс, которым стоит заниматься непрерывно. Чтение литературы и общение с выздоравливающими от созависимости, посещение групп и сотрудничество с психологом путь освобождения от деструктивного поведения и мышления.
психолог онлайн
Идти в терапию и работать над своей самооценкой. А это включает много чего - понимание своих интересов, ценностей, желаний, становиться взрослым человеком, который может решать свои вопросы самостоятельно, иметь свою жизнь (интересы, занятия, друзей).
Эмоциональная зависимость обычно идет из детства, когда ребенок постоянно оглядывался на родителей, считывая их настроение, когда был уверен, что любовь нужно заслужить, хорошее настроение родителя зависит от него и его поведения, когда не было принятия и любви просто так, потому что он, ребенок, есть. У ребенка ощущение (вполне справедливое), что без родителя ему не выжить. Но у многих и во взрослом состоянии эти ощущения остаются. Поэтому важно разобрать, прожить отношения с родителями, стать психологически взрослым, который уверен, что вполне сам выживет и будет счастливым. Тогда и уйдет эта зависимость от мужа.
С этим хорошо работает психотерапия
психолог онлайн
Добрый день! Ваше состояние очень понятно, ведь когда живешь вместе очень долго, уже не знаешь, где заканчивается любовь и начинается привязаннность... А чем сильнее привязанность, тем болезненнее любой разрыв отношений или даже намек на возможность каких либо изменений... То есть по факту, надо дать ответ на два вопроса: что на самом деле такое любовь? И как стать внутренне самодостаточной на столько, чтобы перестать тревожиться?
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте! Женаты уже 14 лет, двое детей. и только сейчас нашла определение своих чувств - созависимость.
Ув автор. Это не созависимость.
Хотя именно с этого вы видимо и начали свой путь в жизнь в паре.
Хотя тогда об этом и не думали!
Тогда была эмоциональная, гормональная, и другая увлеченность.
Одним словом-влюбленность!
И только теперь вы подошли к порогу Любви!
Именно так!Не удивляйтесь и не спешите отрицать.
Это понятно что за 14 лет гормоны поутихли, эмоции тоже, характеры притерлись и обыденность и скука проступает четче.
цитата:
Не знаю люблю ли мужа, но и без него жизнь свою не представляю. Заражаюсь его настроением,
Но просто так, настроением не заражаются
цитата:
, жду, тревожусь, иногда ревную.
Просто так не ждут и не ревнуют.....
цитата:
пытаюсь контролировать,
А вот контроль стоит все же немного уменьшить и уравновесить ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬЮ!
Для справки:- доверие мужчины к женщине, прямо пропорционально ее доверчивости!
Вам стоит доверять мужу и себе и выйти с ним,(подобрав время) на Душевный разговор!
Где рассказать о своих тревогах и сомнениях.
Я уверен, что он не отнесется к этому безразлично.И уверен что такой шаг, ваши отношения сделает более здоровыми , а Души более близкими.
И снова возникнет всплеск...
Вы оба становитесь(стоите на пороге) более ЗРЕЛЫМИ Личностями и парой!
Мудрости вам и Любви!
В вас должно получиться!