Навязчивые мысли о смерти и страх старости
Постоянно думаю, что умру и постарею. Кажется время идет слишком быстро. Откладываю дела до последней минуты, настраиваюсь на уборку и готовку по 4-5 часов. Гуляю только одна с музыкой, даже если дома есть дела брожу по улице, когда с кем-то общаюсь постоянно что-то в руках тереблю. Боюсь пробовать новое, кажется ничего не получится отказываюсь от всех поручений. Чувствую радость только когда читаю и смотрю что-то, не понимаю какие эмоции испытываю, настроение меняется по 10 раз за день. Когда достигаю цель чувствую пустоту и разочарование. Постоянный страх, что меня не будет, а жизнь продолжится. Кажется, что у меня ничего не получается, а у других все лучше сколько бы я не старалась.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Постоянно думаю, что умру и постарею.
Весьма неприятный, пугающий страх. Он блокирует всякую активность. Я бы его разделил на страх смерти и страх старения.
В связи с этим вопрос, что у Вас со здоровьем? Живы ли Ваши родные? Далеко ли Вы от них сейчас?
цитата:
Кажется время идет слишком быстро.
Когда время идет слишком быстро, наверное. Вам кажется, что Вы не успеваете или не успеете реализовать какие-то важные желания. Какие они - поделитесь?
цитата:
Откладываю дела до последней минуты, настраиваюсь на уборку и готовку по 4-5 часов.
Чем Вы заняты большую часть времени? Учитесь? Работаете? На какие средства живете?
цитата:
Боюсь пробовать новое, кажется ничего не получится отказываюсь от всех поручений.
О чем Вас просят, какие поручения и кто дает?
цитата:
Чувствую радость только когда читаю и смотрю что-то, не понимаю какие эмоции испытываю, настроение меняется по 10 раз за день.
Радость и страх, оказывается, можете отличить? А гнев? Грусть? Удивление? Отвращение? Раздражение? Смущение?..
цитата:
Кажется, что у меня ничего не получается, а у других все лучше сколько бы я не старалась.
Что именно У Вас не получается из того, за что брались?
психолог онлайн
Добрый день!
Не могли бы вы подробнее рассказать о вашей текущей жизненной ситуации?
Как давно у вас появились эти страхи? Говорили ли вы кому-то об этом? Есть ли рядом люди, которые могли бы вас поддержать?
Сформулируйте, пожалуйста, запрос к специалистам.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
У меня все хорошо. Не болею. Смотрю на взрослых людей и думаю, что им тоже было 20, а мне будет 40, ведь 20 лет жизни уже прошло. Хотя недавно умерла знакомая и после этого у меня начались навязчивые мысли.
Я не знаю чего хочу. Может дописать книгу.
Сейчас я на каникулах, но ничем не занимаюсь. Читаю, подрабатываю, но иногда могу и неделями не убираться. Даже в душ ходить не хочу. И сон откладываю до последнего.
Ну мне вроде и хорошо, но так плохо. Все вроде хорошо, но хочется забиться в углу.
Я писала на заказ тексты и они не получались.
Дополнение от автора
Когда говорю близким о том, что думаю о смерти они говорят "не думай". Я бы и с радостью конечно, но это сложно. Мне сложно сформулировать чувства. И зачастую говорят "какие у тебя могут быть проблемы"
психолог онлайн
цитата:
Реально 20 лет прошло. Впереди сколько, как думаете?
С Вашей знакомой были близки?
Смерть, особенно, когда сталкиваешься с ней впервые, буквально шокирует. Делает человека таким ничтожным перед ее лицом. Скажите, когда Вы впервые столкнулись с фактом смерти? Кто Вас поддержал тогда? Какие слова утешения нашел?
цитата:
Я не знаю чего хочу. Может дописать книгу.
Интересно. о чем Ваша книга? Какое послание миру в ней содержится?
цитата:
То есть уход за собой и элементарные гигиенические вещи Вы обесценили до нуля, тем самым выражая отношение к самой себе на данный момент?
цитата:
Предлагаю закончить предложение - хочется забиться в углу, чтобы ...
цитата:
Я писала на заказ тексты и они не получались.
Чья это оценка?
Не могу не спросить, как долго Вы занимаетесь написанием текстов?
цитата:
Не думай - такой совет не работает. А Вы на что рассчитывали, обращаясь к близким? Может, на внимание к Вам, не такое как обычно, а исполненное чуткости и душевности? На что?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Я не знаю сколько впереди, может 60, а может 5. Впервые умерла бабушка когда мне было 10 лет, ее неожиданно сбила машина, на похоронах меня не было. Отправили к тёте. Второй раз в 12 лет ухаживала за парализованным дедушкой, умер когда была в школе. Да особо никто не поддержал.
Мне бы хотелось написать что-то вроде собачьего сердца или мастера и Маргариты.
Я знаю, что не отличаюсь здоровой самооценкой и любовью к себе.
Хочется забиться в углу чтобы побыть одной, и меня никто не видел?
Ну пишу около месяца, оценка моя собственная.
Ну они спросили, а я ответила. Может, расчитывала на понимание? Жалость? Внимание? Не могу точно ответить.
психолог онлайн
О чем ваша книга?
"Хочется забиться в углу чтобы побыть одной, и меня никто не видел?"
А вас кто-нибудь видел, по настоящему?
Дополнение от автора
Сейчас рассказ о музыке. Если кратко, то главный герой не может больше играть потому что ему повредили кисть руки. Но он встречает человека, который играет, и главный герой восхищается этим. Он учится жить заново и радоваться музыке.
Не понимаю, как это, видел по-настоящему.
психолог онлайн
Этим я хотела спросить, если ли в вашем окружении такие люди, которые не просто замечают вас, а именно видят, такой какая вы есть, понимают и принимают, с кем не чувствуешь себя одиноко?
А какой в книге будет финал?
психолог онлайн
цитата:
Я не знаю сколько впереди, может 60, а может 5
Чтобы узнать, надо жить. И не просто жить, а жить СВОЮ жизнь. Это возможно, когда знаешь себя, ощущаешь свою ценность, чувствуешь и понимаешь свои желания, умеешь их реализовать в контакте с другими людьми.
цитата:
Впервые умерла бабушка когда мне было 10 лет, ее неожиданно сбила машина, на похоронах меня не было. Отправили к тёте. Второй раз в 12 лет ухаживала за парализованным дедушкой, умер когда была в школе. Да особо никто не поддержал.
Чем для Вашего детского восприятия была тогда смерть?
цитата:
Дерзкий замысел, имхо. А Вы сознаете, что для написания столь сложной книги потребуется значительный жизненный опыт и понимание многих вещей, далеких от обывательского уклада?
цитата:
Как думаете, вследствие чего и кого такое получилось?
цитата:
Чем же так плохо быть заметной, быть на виду?
цитата:
Ну пишу около месяца, оценка моя собственная.
Для объективности стоит получить оценки кого-то еще...
Дополнение от автора
Изначально хотела сделать трагедию. Главный герой умирает, но больше склоняюсь к хэппи энду.
Таких людей нет. У меня много знакомых и друзей, но мне не хочется с кем-то общаться.
Для меня смерть - это конец существования. Я не верю в реинкарнации, загробную жизнь и прочее. Так было всегда. Я знала, что умершие не мучаются в аду или наслаждаются в раю.
У меня нет жизненного опыта. Но мне так страшно стареть или взрослеть или я боюсь будущее.
Мой отчим постоянно оскорблял меня. Обидные слова были в порядке вещей, и в школе было не очень...
Если я не буду нравиться людям, то зачем им на меня смотреть? Я сложно переношу критику, чувствую себя плохо.
психолог онлайн
цитата:
Думаю, взаимодействие с психологом может помочь Вам выйти из страха и преодолеть текущие трудности. И я сейчас не про переписку в чате. Глубокая работа, претендующая на результат, строится в живом контакте двух людей - клиента, с его болью и запросом, и психолога, с его готовностью к принятию и умением раскрыть ресурсы клиента для новой жизни. Подходят оба варианта - очно и онлайн. Удачи Вам))