Перестала чувствовать любовь и привязанность
Добрый день, уважаемые психологи! Пишу потому, что, наверное, хочется простл выговориться. Я перестала чувствовать какие-либо положительные эмоции, практически совсем. Должна сказать, что последние несколько лет были сложными, были сильные стрессы, но мы с моей психикой, хоть и с большим трудом, но справлялись (так мне казалось). Затем, более трёх лет назад я вышла замуж и переехала за границу. Адаптация а новой стране далась мне очень сложно, сложно было оставить родительскую семью, друзей и прошлую жизнь. Думаю, проблема была во многом в том, что несмотря на свой возраст, я не до конца сепарировалась от родителей, особенно мамы. Я очень по ним скучала, но я действительно люблю своего мужа и поэтому понимала, что теперь моя семья тут и я должна строить свою жизнь в новой стране с любимым человеком. Я нашла работу, начала социализироваться, вроде бы жизнь начала налаживаться, а затем грянула пандемия. Я не навещала родителей больше 2-х лет, очень переживала за них и скучала. За это время у нас с мужем случилась неудавшаяся беременность, а так же не стало моей тети, которая долго болела. Поддержать по-настоящему маму (это была ее сестра) мне было сложно, да я и сама бежала от этих эмоций. Я поймала себя на мысли, что я потихоньку разучилась по-настоящему радоваться и улыбаться, что я всегда в напряжении и в глубине души не очень верю в то, что могу просто жить и быть счастливой. Хотя у меня много на самом деле пусть и маленьких, но все же поводов для радости, я ее почти не ощущаю.
Я очень ждала возможности наконец поехать домой, увидеть родных, друзей. Я помню, какую радость эти поездки приносили ранее. Я так ждала этого дня и вот, я дома и ... Эмоций почти ноль. Я даже обнять своих родных нормально не могу, мне кажется, что я не чувствую ни к кому ничего больше. Нет того удовольствия от встреч с друзьями, от еды, от хорошей музыки. Только какая-то тяжесть в груди и ещё чувство вины за то, что я вижу непонимание в глазах мамы, за то, что я больше не говорю с ней по душам и стала какой-то чужой. Возможно, это все та же сепарация, которой не было лет в 16? Мы тогда была не разлей вода. Да я в общем-то уже ни с кем не говорю по душам кроме мужа, пожалуй. Да и ему не все рассказываю, я почему-то все стала держать в себе. Только к мужу и ещё к коту я испытываю нежность, могу обнять и сказать то, что чувствую. И все. Я понимаю, что мне дорога конечно же в психотерапию, тут работать и работать. Просто захотелось написать это именно сейчас, чтобы стало легче. Все время ком в горле и хочется рыдать, как хочется вернуть хоть немного лёгкости и света в свою душу.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день.
Вы правильно сделали, что решили выговорится. Но лучше это делать вслух, с эмоциями. Можно всё рассказывать просто воображаемому образу. и делайте это несколько раз до тех пор, пока не почувствуете облегчение , пока не вернутся краски жизни. Удачи!
психолог онлайн
Доброго дня, Ана.
Помітно скільки стресу, скільки труднощів Ви пережили і як Ви втомилися від цього, співчуваю. Ви молодець, що намагаєтеся виговоритися. Дуже сумно, що Вам важко відкритися іншим, заявити про свої переживання і Ваш стан - це принесло б Вам полегшення. Крім цього, було б класно проаналізувати Ваші труднощі, подивитися на них з "мета-позиції", порадіти за те, що Ви здобули і оплакати втрати.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже у вас много недопережитых потерь- страна, расставание с друзьями, семьей, прежней жизнью, неудавшаяся беременность, смерть тети, пандемия. Вас словно лишили связей, которые вас питали, вы ушли в себя. Был один уровень близости, расставание, много переживаний не до конца осмысленных, пережитых и теперь нужно строить отношения с родителями взрослый- взрослый, на другой дистанции, учитывая ваш новый опыт. После расставания нужно время, чтобы нащупать связь между мамой и вами другой. Чтобы начать чувствовать радость, надо разобраться со всеми тяжелыми переживаниями, интегрировать новый опыт. Хорошим вариантом будет сделать это в терапии с психологом как вы сами об этом пишите.
психолог онлайн
добрый день. просто выговориться конечно хорошо, но ваш вопрос это не решит. что такого вы удерживаете в себе? что есть тяжесть? о чем вы не можете говорить? я не уверена что формат чата для вас уместен, лучше обратиться на индивидуальную консультацию.
психолог онлайн
Здравствуйте! Понимаю Ваши чувства. Безусловно переезд в другую страну и адаптация там, неудачная беременность - это действительно большие стрессы. "какая-то тяжесть в груди и ещё чувство вины за то, что я вижу непонимание в глазах мамы" и "Все время ком в горле и хочется рыдать" - это то с чем лучше идти на терапию. И жизнь тогда заиграет новыми красками ))
Дополнение от автора
Я очень благодарю за ваши ответы! Да, я настраиваю себя на то, чтобы начать психотерапию, понимаю, что откладывать уже некуда