Родители хотят поскорее выдать замуж
Мои родители хотят выдать меня замуж. Как я начала встречаться с парнем, они донимают меня вопросами когда мы поженимся. У меня сегодня день рождения даже сегодня моя мама испортила мне настроение. Позвонила что подарил парень, а она спрашивает где кольцо. Говорю ей сейчас нету, а она никогда не будет, вспомнишь мои слова чтоб потом не плакала. Мы встречаемся 11 месяцев и еще студенты, мы пока даже не можем себе позволить арендовать квартиру, но они этого не понимают. Сколько раз им это объясняла. Но они продолжают давить на меня
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталія Крилова
Антонина, добрый день!
Скажите, какой у Вас вопрос?
психолог онлайн
Антонина, мама наверняка как и всегда пытается сделать лучше для вас, но совсем неэкологичным способом. Видно, что ей крайне сложно принять мысль о том, что вы уже взрослая и сама решаете свои вопросы, в том числе и в паре со своим молодым человеком. Возможно она транслирует вам свои страхи.
Поговорите с мамой спокойно, доброжелательно и откровенно, поинтересуйтесь за что в итоге она переживает? Что она хочет сказать таким своим поведением. Также объясните, что вы взрослая и сильная морально и сможете решить ситуации в своей жизни самостоятельно, а если не сможете то обязательно обратитесь к ней за помощью, но только когда она будет действительно нужна!
Если же мама слишком увлеклась вашей жизнью и не захочет вас услышать, то возможно стоит немного агрессивнее отстоять свои границы и сказать, что если такое давление продолжится, то тема отношений будет закрыта для нее, или общение может между вами поменяться.
Вам не обязательно терпеть такое давление на себя, даже если давление производит мама.
Дополнение от автора
Просто сил уже нету, как им объяснить что пока мы не готовы женится?
Дополнение от автора
Спасибо вам за совет
психолог онлайн
Доброго дня, Антонина.
цитата:
Позвонила что подарил парень, а она спрашивает где кольцо. Говорю ей сейчас нету, а она никогда не будет, вспомнишь мои слова чтоб потом не плакала.
Помітно, що Ваша мама переносить свої страхи і тривогу, негативний досвід на Вас і, таким чином, порушує Ваші особистісні межі. Ви маєте право гніватися на неї.
цитата:
Ви можете визнати тривогу мами, сказати, що Ви бачите, як вона хвилюється і хоче Вам допомогти, проте Ви доросла дівчина і сама відповідальна за своє особисте життя. Також сказати, що Ви гніваєтеся, коли Ваша мама дає Вам поради про які Ви не просите і наполягає на одружені і просити більше так не робити тому, що це погіршує Ваші стосунки з нею, а для Вас вони цінні і Ви цього не хочете. Це Ваш максимум. Вже Вашій мамі вирішувати , що робити з цією інформацією. Ми не можемо відчинити двері, які зачинені з середини і це необхідно прийняти. Якщо Ваша мама продовжує порушувати Ваші кордони, то Ви можете обмежити спілкуання з нею - це нормально фільтрувати найближче соц. оточення навіть якщо це стосується родичів.
Також помітно, що Ви психологічно не сепарувалися від батьків, адже намагаєтеся довести щось там, де це не хочуть приймати. Ви - окрема особистість і не зобов'язані радувати батьків. Ви маєте право на своє життя і свій вибір та помилки.
психолог онлайн
Здравствуйте, Антонина! Насколько вы сейчас зависимы от родителей - территориально, финансово, в свободе принятия решений?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Возможно, что у мамы есть свои страхи по поводу личной жизни и она их передает Вам. Вам стоит с ней поговорить об этом. Какие у мамы отношения с отцом?
психолог онлайн
Вам нужно не объяснять родителям про кольца, МЧ, вашу невозможность снимать квартиру, а выстроить границы с родителями, чтобы они вообще не поднимали ни эту тему, ни любую другую, которая вам не приятна. А если будут поднимать, то вы не оправдываетесь и позволяете себе портить им настроение, а просто обозначаете, что вы не хотите на эту тему говорить и либо переводите тему на что-то приятное обеим сторонам, либо заканчиваете общение.
Но похоже есть сложности с границами и вы все еще в позиции маленького ребенка, которому читают нотации, а вы оправдываетесь. Но вы уже взрослая и общение должно уже выстраиваться как двоих взрослых людей.