Проблемы с работой
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я слишком близко к сердцу воспринимаю работу, я ее очень люблю, работаю в библиотеке. Но не знаю, как перестать переживать и дёргаться из-за проблем, что что-то не получится.. И ещё могу думать о ней дома, если проблема какая есть.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Как бы вы сформулировали ваш вопрос психологам?
цитата:
Но не знаю, как перестать переживать и дёргаться из-за проблем, что что-то не получится.. И ещё могу думать о ней дома, если проблема какая есть.
Что это за проблема?
Дополнение от автора
Ну допустим, дают мне задания, я переживаю, чтобы все правильно было, перепроверяю по сто раз, могу на выходных о заданиях думать. Немножко перфекционистка, хотя знаю, что меня не убьют и не уволят, но все равно переживаю. Схема "дома о работе не думаю" иногда не работает.
Дополнение от автора
Мне трудно вообще переключаться на что-либо, когда знаю, что на работе не могу решить какую-то задачу, поэтому я о ней думаю постоянно. Но так же нельзя?
психолог онлайн
Добрый день. Такого рода переживания касаются только рабочих моментов? Какие требования в вам предъявляли родители? В семье присутствовал алкоголь? У вас есть сиблинги?
Дополнение от автора
Да, в основном по работе) требования в плане работы? Та особо никаких, я сама работу нашла) училась для себя, закончила диплом на 4 и 5, на контракте, мне все нравилось) просто получается так, что я сама в процессе работы сделала из себя перфекционистку немного...) Нет, алкоголя не было.
психолог онлайн
"дают мне задания, я переживаю, чтобы все правильно было, перепроверяю по сто раз, могу на выходных о заданиях думать. Немножко перфекционистка, хотя знаю, что меня не убьют и не уволят, но все равно переживаю. Схема "дома о работе не думаю" иногда не работает".
Схемы вообще работают не каждый раз, все мы - живые люди, и если вы переживаете по поводу возможных неудач при выполнении заданий, то немудрено, что это занимает много вашего времени.
"хотя знаю, что меня не убьют и не уволят, но все равно переживаю"
Удается ли внутренне опираться на вашу уверенность в том, что вас не уволят?
Проверяли ли вы эту вашу идею? Например, было ли так, что вы "косячили" и вас при этом не уволили?
психолог онлайн
Здравствуйте. Когда вы говорите о перфекционизме я так понимаю вы пытаетесь сделать все идеально без ошибок тогда что будет если ошибётесь, вас накажут, уволят, застыдят, высмеют, какая фантазия у вас на этот счёт? Как считаете это может быть связано с вашей самооценкой?
Дополнение от автора
Я много раз косячила в работе, и меня ругали, но я знала, что не уволят. В этот раз при косяках тоже не уволят, просто хочу максимально правильно сделать работу, поэтому и переживаю. Хотя эмоции и переживания могут усугубить положение и тогда вообще получится ещё хуже. Просто я не рассматриваю работу, в первую очередь, как средство зарабатывания денег, а смотрю на нее, как на любимое дело, в кот я хотела бы стать профи.
психолог онлайн
"В этот раз при косяках тоже не уволят, просто хочу максимально правильно сделать работу, поэтому и переживаю. Хотя эмоции и переживания могут усугубить положение и тогда вообще получится ещё хуже. Просто я не рассматриваю работу, в первую очередь, как средство зарабатывания денег, а смотрю на нее, как на любимое дело, в кот я хотела бы стать профи".
А что для вас значит - "максимально правильно"?
"в кот я хотела бы стать профи"
Вы давно работаете? Как вы узнаете, что уже профи? Кто такой для вас - профи? По каким признакам вы это определяете?
Дополнение от автора
Здравствуйте.Мне неприятно, когда меня ругают, а ругают меня постоянно, меня, конечно, не уволят, но неприятно.) Низкая самооценка, уверенности мало) я устала часто ошибаться, поэтому себя периодически и ем, менять работу не хочу, она классная и мне нравится)
психолог онлайн
Анна Васильевна Мартынова
Ну если для вас это важно неудивительно что вы так об этом переживаете. Ну тогда не требуйте ли вы от себя слишком много? ведь на пути к совершенству все равно вы начинаете с чего-то малого. Возможно вам нужно просто систематизировать свой труд таким образом чтобы вы могли его контролировать.
Также возможно ваш опыт побуждает вас всё делать настолько хорошо чтобы реабилитировать вас в собственных глазах, и вместо упрёков, услышать похвалу в свой адрес.
Дополнение от автора
Максимально правильно - без ошибок, Профи - кто может решить спокойно рабочий вопрос без нервов, и не боится ошибок, работаю 4-ый год)
психолог онлайн
"Максимально правильно - без ошибок"
Работать и не ошибаться невозможно, ошибается каждый, вопрос только в том, что с этими ошибками он потом делает - то ли страдает, то ли интегрирует в опыт.
"Профи - кто может решить спокойно рабочий вопрос без нервов, и не боится ошибок, работаю 4-ый год)"
И за 4 года, по вашему, вы так и не стали профи?
Страх ошибок - это личностная характеристика, она не имеет отношения к профессионализму. Профессионал может бояться ошибаться, и это не делает его непрофессионалом, при этом жизнь, конечно, этот страх сильно отравляет.
Дополнение от автора
Хорошо, а что мне делать? Просто понять, что ошибаются все и в ошибке нет ничего страшного?
психолог онлайн
"Просто понять, что ошибаются все и в ошибке нет ничего страшного?"
Овладение на уровне понимания - это стартовый шаг. При этом изменится ли ваше эмоциональное состояние (страх)?
Дополнение от автора
Конечно изменится.
психолог онлайн
"Конечно изменится".
То есть, сейчас, когда вы пишете, что "Просто понять, что ошибаются все и в ошибке нет ничего страшного?" ваше отношение к ошибкам меняется и вы не испытываете страха? Или вы этого сейчас не понимаете?
Дополнение от автора
Скажем так, я и понимаю, что в ошибке нет ничего страшного, но тем не менее я себя грызу за них.
психолог онлайн
"я и понимаю, что в ошибке нет ничего страшного, но тем не менее я себя грызу за них".
То есть, вы не то чтобы боитесь ошибаться, сколько злитесь на себя за ошибки, наказываете сами себя?
Дополнение от автора
Да, именно. А злюсь ещё потому что начальство поругает за ошибки) поэтому по возможности стараюсь проверять документы и работу свою, и трачу на это кучу нервов. Хм, возможно, это не моя работа?....
психолог онлайн
"Да, именно. А злюсь ещё потому что начальство поругает за ошибки)"
Это похоже на то, что вы как бы на упреждение ругаете сами себя?
Дополнение от автора
Да) я и так знаю, что оно меня поругает)
психолог онлайн
Когда вначале вы говорите работа мечты а теперь задаю тебе вопрос что возможно это не ваша работа то создается впечатление что не в работе дело. Я говорю о неких мотивах которые могут повторяться и в других видах деятельности и даже в отношениях я говорю возможно, так как чтобы понять это надо исследовать не в переписке а в живом общении. Так как в переписке мы исследуем вопрос только симптоматический под проявлением но за кадром остаются те глубинные мотивы и переживания которые просто не могут здесь появиться для этого нужны обстановка.
психолог онлайн
"Да) я и так знаю, что оно меня поругает)"
Оно - это начальство?)
И тогда, чтобы не чувствовать себя "поруганной" и пассивной, вы ругаете себя сами, чтобы как будто занять активную позицию в этом процессе поругания?
В начале вы писали, что работа любимая, теперь пишете, что, возможно, это не ваша работа... Как вам этот резкий переход?
Думаю, что страх наказания перед вышестоящими фигурами (начальством), ретрофлексия (поворот на себя) гнева на вышестоящие фигуры не решается переменой места работы, на любой работе будут начальники и на любую работу вы принесете свой паттерн ругать себя за ошибки.
Дополнение от автора
Оно- это начальство) ну да, ругаю себя, чтобы не было так страшно потом)
психолог онлайн
"ну да, ругаю себя, чтобы не было так страшно потом)"
И как вам живется с этим? Хотите ли изменить этот паттерн?
Дополнение от автора
Хотелось бы изменить)
психолог онлайн
"Хотелось бы изменить)"
Тогда вам и карты в руки!
Безуловно, в переписке на форуме проблема не решится, но в ходе очный сессий - вполне ясный и решаемый запрос.
Дополнение от автора
Спасибо Вам)::smile::