Нестабильная самооценка
Моему парню на работе оплачивают поездку на неделю в Египет с коллективом. За месяц он меня спросил, хочу ли я поехать. Я ответила, что нет - мне некомфортно с теми людьми, т.к. я мало кого знаю, и к тому же для меня это будет стоить 13 тысяч, а это для меня много. Я действительно так думаю, и мы этот вопрос закрыли. Когда пришло время ехать, за пару дней "до" меня начало злить, что он едет без меня. Я не понимаю, чего я злюсь. Я точно не хочу быть с теми людьми в компании, мне не важна поездка именно в Египет. Я думаю я злюсь не из-за самой поездки, а потому что я не могу оставаться одна... Я все время смотрю на всех вокруг... А вот он, а она, а у него, а у нее... Как мне быть с этой злостью?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте Дарья. Это скорее не злость, а больше зависть. Ну нормальное чувство, если оно не мешает вам жить, а дает понимание того, в чем вы нуждаетесь. Если не разрушает вас и отношения с людьми. Оно как сигнал о том, что вы хотите, и может быть топливом к развитию.
Если разрушает и мешает, то можно поработать над этим. Найти потребности и попробовать их удовлетворить. Звучит просто, но на самом деле не совсем это легко. Для этого можно попробовать поработать с психологом.
психолог онлайн
Добрий вечір, Дарья.
цитата:
за пару дней "до" меня начало злить, что он едет без меня.
А що Ви втрачаєте при цьому?
цитата:
Я думаю я злюсь не из-за самой поездки, а потому что я не могу оставаться одна...
Розпишіть, будь ласка, детальніше. Що Ви відчуваєте, коли залишаєтеся одна, які думки у Вас виникають?
цитата:
Я все время смотрю на всех вокруг... А вот он, а она, а у него, а у нее...
Що Вам дає таке порівняння? Вас в дитинстві порівнювали з кимось?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер, Дарья!
цитата:
Я думаю я злюсь не из-за самой поездки, а потому что я не могу оставаться одна... Я все время смотрю на всех вокруг... А вот он, а она, а у него, а у нее... Как мне быть с этой злостью?
А что для Вас значит остаться одной? Что в этом такого пугающего?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Дарья, доброго времени суток!
цитата:
мне не важна поездка именно в Египет
Возможно, но важно что-то другое - вопрос что?
Может сам факт, что кто-то будет отдыхать, а Вы - нет?
Может Вы злитесь на себя, что не можете себе это позволить?
цитата:
Как мне быть с этой злостью?
Разбираться на кого Вы злитесь - раз. Второе найти источник эмоции. В разных теориях по разному объясняют злость. Я придерживаюсь теории, где злость - вторичная, т.е. производная эмоция. Злость - невротическая реакция, т.е. когда УЖЕ сломаны адаптационные механизмы реакций. Другими словами - нужно найти что же на самом деле с Вами происходит, по какой причине, когда и при каких обстоятельствах это было сформировано, найти аутентичные и закрепить их. Как-то так )
А прямо сейчас - позаботится о себе. Подумайте, что доставляет Вам удовольствие, вдохновляет, радует... И сделайте это для себя.
Дополнение от автора
А що Ви втрачаєте при цьому?
Я ничего не теряю, мой отдых и поездка запланированы в следующем месяце. Вот это для меня и непонятно, почему я злюсь. Потому что дело не в поездке как таковой...
Розпишіть, будь ласка, детальніше. Що Ви відчуваєте, коли залишаєтеся одна, які думки у Вас виникають? А что для Вас значит остаться одной? Что в этом такого пугающего?
Я чувствую, что не справляюсь с решениями (к примеру когда нужно выбрать что то, мне нужно советоваться), чувствую, что не могу рассказать как прошел мой день и я как будто не освободила место для следующего. Приходят мысли, что у всех все так круто, у меня мало того, что не так, так еще и Дима уехал..
Мне это дает только негатив, кажется, что у других жизнь наполнена событиями, что она устроена лучше моей. Хотя мозгом я понимаю, что это только поверхностное сравнение. Меня не сравнивали ни с кем, не знаю откуда эта неуверенность во мне.
Возможно, но важно что-то другое - вопрос что? Может сам факт, что кто-то будет отдыхать, а Вы - нет? Может Вы злитесь на себя, что не можете себе это позволить?
Мой отдых запланирован. Я могла себе позволить эту поездку, но не согласилась т.к. компания не моя, я чувствую себя в ней дискомфортно. И чувство злости в последние дни меня удивило, потому что я же сама отказалась. И по понятным мне причинам. Что же тогда меня тревожит? Этот вопрос я задала себе..
психолог онлайн
Доброго дня Дарья! Ви пишете "Я думаю я злюсь не из-за самой поездки, а потому что я не могу оставаться одна...". Скажіть будь ласка, у Вас вже були ситуації раніше, коли Вас залишали одну? Можливо, в дитинстві?
психолог онлайн
цитата:
Что же тогда меня тревожит?
так Вас что-то тревожит или злит?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Если Ваша злость все таки связана с завистью (прислушайтесь к себе и почувствуйте-действительно ли это так), предложу Вам Порадоваться за своего парня, что у него такая интересная поездка, может быть важная для него в сфере отношения с коллегами. Когда мы радуемся за человека у нас как будто появляется новая энергия, которую, пока Вы будете ждать из поездки молодого человека позволит заняться чем то для Вас важным, придаст вам силы к действию)
психолог онлайн
цитата:
А що саме у Вас "не так"? Але Ви можете підтримувати контакт з хлопцем навіть тоді, коли він закордоном.
цитата:
Мне это дает только негатив, кажется, что у других жизнь наполнена событиями, что она устроена лучше моей. Хотя мозгом я понимаю, что это только поверхностное сравнение.
Якщо Ви розумієте, що Вам такий механізм приносить лише страждання, то Ви здатні його відслідковувати і говорити в такі моменти собі "стоп". Крім цього, як Ви можете наповнити своє життя "подіями"?
Дополнение от автора
Меня это злит, тревожит - я имела ввиду беспокоит.
Да, думаю что это злость на фоне зависти, т.к у меня не такая работа, я не так важна коллективу. Кажется, злость из-за этого.
А що саме у Вас "не так"?
У меня нет стабильной интересной работы. Вот отсюда, наверное и злость-зависть. В остальном все хорошо, и я не понимаю почему я все время заглядываю на других. У примеру, сегодня с утра увидела как в 8.00 прошла тренировка в зале, где я хожу. Я была вчера и пойду завтра, но подумала «блин, а почему они занимались, а я - нет?» Как будто я в стороне и без этой тренировки я уже неполноценная, как будто моя жизнь резко стала скучной.
Я как раз записалась в зал на время уезда Димы чтобы наполнить жизнь и попробовать что то новое.
психолог онлайн
цитата:
У меня нет стабильной интересной работы. Вот отсюда, наверное и злость-зависть.
Чудово, що Ви це усвідомили. Тепер це Ваша "зона розвитку". Які дії Ви можете зробити для того, що просунутися у напрямку кращої, цікавішої, стабільнішої роботи? Що для Вас "цікава робота"?
цитата:
Супер, я підтримую Вас у цьому.
цитата:
Как будто я в стороне и без этой тренировки я уже неполноценная
У Вас були проблеми із прийняттям (наприклад, у школі)?
Дополнение от автора
Не до конца понимаю, что значит принятие. В школе у меня не было проблем, мы дружили компанией из 4 девочек, я занималась спортом, училась не плохо, не ниже 8. Чтобы открыто меня сравнивали и тыкали носом «а вот у Алины 12» - нет. Я начала вот так смотреть по сторонам когда разошлась с мужем. Мы были в отношениях 8 лет, с моих 17. А замужем меньше года. Когда разошлись я стала не так уверенна в своей жизни.
психолог онлайн
цитата:
Я начала вот так смотреть по сторонам когда разошлась с мужем. Мы были в отношениях 8 лет, с моих 17. А замужем меньше года. Когда разошлись я стала не так уверенна в своей жизни.
А хто був ініціатором розлучення і яка причина? Як переживали розлучення? Можливо звідси у Вас страх перебування на одинці (несвідомо боїтеся повторення сценарію)?
Дополнение от автора
Инициатором была я, пережила очень тяжело, еще иногда проскальзывают мысли и переживания по этому поводу. Думаете, я боюсь остаться одна как в первых отношениях?
психолог онлайн
цитата:
Припускаю, що якщо у Вас досі "проскользують думки і переживання" з минулих стосунків, то скоріш за все щось залишилося не перепрожитим. Крім цього, Ви сказали "як у перших стосунках", тобто цей страх існував ще там. Я б Вам рекомендувала індивідуальну співпрацю з психологом-психотерапевтом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Дарья!
цитата:
Как мне быть с этой злостью?
Злитесь-то на кого? Похоже, что на судьбу, мол, обделила. Других наградила отношениями, а меня обошла вниманием. И это несправедливо. Похоже?
В любом случае эта злость она возвращается к ее Автору, то есть, к Вам. Это же Вы ее испытываете. И отсюда мостик в сторону претензий к себе, чего-то не хватает для цельности, для ощущения себя, что называется, "я в порядке, со мной все Ок!"
Думаю, что это путь к выяснению того, КТО Вы на самом деле? Как устроены? Чем наполнены? Как к себе относитесь? Словом, вопросы для прояснения в сотрудничестве с психологом.
Дополнение от автора
Подскажите, сравнивание себя с другими и чувство неполноценности у меня из-за непонимания кто я?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Я все время смотрю на всех вокруг... А вот он, а она, а у него, а у нее... Как мне быть с этой злостью?
Причина злости - элементарная зависть. Вы к ней склонны. А вот почему, что послужило причиной для ее формирования - с этим на личную психотерапию к психологу. Переписка - это ни о чем.
Дополнение от автора
Спасибо всем за уделённое время 🙏
психолог онлайн
цитата:
Из-за слабости Вашего Я. От непринятия себя со всеми особенностями и качествами. От неуверенности в своем праве быть уникальной, единственной и неповторимой личностью, у которой свой ПУТЬ.