Как поступить?
Здравствуйте.
С мужем в браке живу почти 30 лет. С ним во всем в основном находим общий язык. Разногласий почти нет. Но есть другая проблема.
Первое время получала удовольствие от близости. Потом перестала испытывать оргазм и в связи с этим вообще пропало желание заниматься сексом. Боялась сказать ему об этом, так считала, что причина во мне, что я не могу расслабиться и получить удовольствие, хоть муж и старался.
Так и жила, покорно выполняя супружеской долг.
Была уверена, что у мужа все в порядке, а со мной нет.
Полгода назад так сложились обстоятельства, что я встретила мужчину, с которым у нас завязались отношения.
К моему удивлению, секс мне принес наслаждение.
Я поняла, что я нормальная женщина.
Поняла, что причина не во мне.
Долгое время я не знала как сказать мужу о том, что секс с ним мне в тягость, что я мучаюсь.
Но наконец- то нашла в себе силы сказать, что уже много лет я мучаюсь, не хочу иметь секса с ним, так как не получаю удовольствие. Сравнила секс с повинностью.
Предложила расстаться, чтобы не мучать друг друга.
Сказала, что я ему не подхожу, он мне не подходит.
В ответ услышала :Нет.
Он не хочет, чтобы я уходила.
Мотивирует тем, что ему со мной хорошо, он меня любит и сделает все возможное, чтобы я испытывала оргазм.
Однако, всё безрезультатно.
Муж упал духом, готов пойти на другие меры-чтобы я начала принимать таблетки для возбуждения.
Я отказываюсь это принимать, считаю, что это ненормально. Однако его аргументы просты:если я не испытываю желания и оргазма, надо что-то делать.
Про секс с другим мужчиной он не знает, я не могу об этом ему сказать.
На мои просьбы разойтись не реагирует. Мотивирует тем, что ему никто кроме меня не нужен.
Дошло до того, что муж начал уговаривать меня, чтобы я согласилась с ним заниматься сексом раз в неделю. И чтобы я его потерпела некоторое время, а потом он со временем , когда состарится, вообще не будет хотеть секса.
Просит разрешить ему это сейчас.
Говорит, что я для него единственная, родная. Что не хочет никого искать, ни в жены, ни в любовницы.
А то, что для меня это как насилие, его не волнует. Он меня не понимает, не слышит.
Он просит не разрушать семью из-за того, что не хочу секса.Говорит, что это глупо в нашем возрасте из-за этого расставаться
Говорит, что хоть наши дети уже взрослые, им надо знать, что у родителей всё хорошо и что у них есть дом, где их ждут мама и папа
Я ответила, что нам не надо жертвовать собой, что дети нас поймут.
Считаю, что нельзя так мучаться.
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Считаю, что нельзя так мучаться.
У вас есть свое видение ситуации, и как по мне, оно справедливо по отношению к вам и вашим потребностям.
В чём видите помощь психологов?
психолог онлайн
Здравствуйте Валентина!
Похоже Вы думаете о расставании, но не совсем уверены и ищите поддержки,что сказали, что это правильно в таком случае расстаться.
Думаю, только Вы можете тут решить как Вам лучше.
Обратите внимание : секс в отношениях не существует отдельно от самих отношений.
То есть крайне редко не устраивает секс, а все остальное устраивает. Возможно ли , что отсутствие оргазма характеризует не только секс, любите ли Вы мужа? Хотите ли Вы быть с ним в остальном?
Возможно это больше даст понять Вам о Ваших отношениях.
Вы пишите, что это как насилие, но почему тогда так долго с живёте с этим человеком? Что сдерживает ?
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Добрый день.
Женщина обычно хочет секса с тем мужчиной которого любит, которому открыта, которому доверяет... Поскольку сначала вам с мужем было хорошо в постели, а потом- нет, значит, произошло что-то, что заставило вас закрыться от него и перестать доверять. Возможно, вы решили, что он вас не любит, либо любит недостаточно. Возможно, он вас чем-то сильно обидел... Вообщем, причина какая-то была. Знаете, развестись проще всего, но, быть может, стоит исцелить ваши отношения, ведь за плечами у вас 30 лет брака? Я бы советовала вам обратиться вместе с мужем к семейному психологу. Удачи!
психолог онлайн
Валентина, доброго времени суток!
цитата:
Как поступить?
Для начала разобраться - Вы хотите сохранить семью или нет. Ведь семья - это не столько про секс. Возможно имеет смысл поработать вашей паре с сексологом?
А с другим мужчиной - кроме прекрасного секса - что ещё у Вас есть? Или там с ним уже есть совместные планы на семью?
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам.
Понимаю, что секс-это не главное.
С мужем находим общий язык.
Друг с другом в хороших отношениях.
Он хочет сохранить семью, я сомневаюсь в том, что стоит ее сохранить, так как я к нему отношусь хорошо как к другу, но не испытываю к нему влечения как к мужчине.
Он это теперь уже знает, но всё равно не хочет меня отпустить.
Он впал в депрессию, боится меня потерять, просит остаться с ним. Говорит, что без меня у него нет смысла в жизни.
И у меня к нему срабатывает огромная жалость.
Мне очень его жалко.
С другим мужчиной, кроме секса, есть родство душ.
У нас одинаковые взгляды на многие вещи. Я не знаю, может быть я и ошибаюсь, но мне кажется, что я с ним буду счастлива, чего я не могу сказать о муже.
С мужем мне просто комфортно, он хороший семьянин, но из чувств есть только уважение и жалость.
Есть привычка видеть его рядом.
Считаю неправильным так жить.
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
цитата:
Есть привычка видеть его рядом.
Считаю неправильным так жить.
Вы снова говорите про то, что неправильно так жить.
В чём видите помощь психологов?
психолог онлайн
Возможно Вы сама знаете как хотите поступить, но Вам важно чтобы это подтвердили. Дело в том, что никто не может учесть все моменты и все варианты развития событий и все нюансы Ваших отношений. Если Вы чувствуете , как для Вас будет лучше и чем Вы готовы рискнуть , то нужно быть готовой , что кто-то Вас поддержит а кто-то наоборот не поймет.
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, спасибо Вам за вопрос.
Мне бы хотелось услышать мнение специалистов по данному вопросу.
Во мне борется, с одной стороны, жалость к мужу, ведь он третью часть своей жизни отдал семье( были у нас в определенный период трудности, но со временем приспособились друг к другу, хотя они, эти проблемы, и поспособствовали, наверное, сексуальному отчуждению), а с другой стороны огромное желание перестать быть жертвой и попробовать начать новую жизнь, с другим мужчиной.
Муж отвергает мои просьбы, он не может принять то, что у меня нет влечения.
Предлагает искать выход, принимать таблетки для возбуждения, играть в ролевые игры, что-то другое придумать, только чтобы остаться вместе, не разрывать брак.
психолог онлайн
Дело в том,что специалисты могу предположить какие-то моменты, помочь Вам увидеть ситуацию с разных сторон. Но вряд ли кто то скажет , что будет лучше для Вас однозначно. Если Вы решитесь и начнёте новую жизнь, и будете счастливы, это будет прекрасно, и это смелое решение. Но возможно, очень сложно взять на себя ответственность за такое решение. Муж имеет право быть против , но это Ваше решение с кем быть.
Дополнение от автора
Спасибо, Виктория Игоревна.
Дело в том, что я на самом деле ещё не знаю как будет правильно поступить.
Я не знаю как будет лучше.
Мне очень жалко мужа и я не могу побороть в себе эту жалость. Он считает, что мы находимся в таком возрасте, когда секс уже не является важным фактором, и что если это является одной из главных причин, то тогда нужно просто найти выход и не рвать отношения.
психолог онлайн
цитата:
я сомневаюсь в том, что стоит ее сохранить, так как я к нему отношусь хорошо как к другу, но не испытываю к нему влечения как к мужчине.
В том-то и проблема - что есть сомнения. И очень важно разобраться на чём эти сомнения замешаны. Ломать не строить, а Вы опять таки пишете не про отсутствие отношений, а об отсутствии качественной сексуальной жизни. И, если Вы ещё не приняли для себя решение расстаться - может имеет смысл попробовать восстановить полноценные отношения?
Вы сами чего хотите - уйти или остаться?
Дополнение от автора
Спасибо, Наталия Павловна, за вопрос.
Я считаю, что никогда не поздно попробовать что-то изменить в лучшую сторону, очень хочу изменить свою жизнь. Считаю, что каждый человек имеет право выбирать то, что ему будет лучше.
Однако я боюсь сделать этот выбор, так как понимаю, что муж очень будет страдать.
Он уже сейчас говорит, что от одной мысли, что меня может потерять, становится страшно.
Говорит,что я смысл его жизни.
И снова получается, что мне нужно жертвовать собой, чтобы не принести ему страданий.
Я, конечно, понимаю, что ломать- не строить.
Я не знаю, что меня ждёт, но в данном случае я не знаю как побороть в себе жалость к мужу и как найти смелость решиться на разрыв.
психолог онлайн
цитата:
Говорит,что я смысл его жизни.
Это манипуляция, хотя она может быть основана на очень глубоком чувстве к Вам. Я правильно Вас услышала - Вы точно решили, что с мужем у Вас нет будущего?
Дополнение от автора
Наталия Павловна, я не могу сказать о том, что точно решила что с мужем не может быть будущего.
Он очень хороший человек, заботливый муж.
Очень дорожит мной.
Я долгое время не говорила ему о том, что мне не приносит удовольствие близость с ним.
Боялась, что это ему принесёт боль.
Считала, что возможно причина во мне.
Когда так сложились обстоятельства, что у меня была близость с другим мужчиной, я поняла, что причина не во мне.
И с тех пор в моей душе идёт борьба.
Муж хороший как человек, но не приносит мне удовольствие секс с ним.
И он уже об этом знает.
До встречи с другим мужчиной я никогда не думала о разрыве с мужем.
А сейчас мне эта мысль не дает покоя.
И очень боюсь, что муж будет страдать.
За столько лет совместной жизни у нас есть привязанность друг к другу, зависимость.
Мне самой страшно, мне страшно принести боль человеку, с которым столько лет была вместе.
Я не знаю как выйти из этой ситуации.
Дополнение от автора
Помимо всего, у меня есть страх как сложится у него жизнь.
Я очень боюсь, что если у него не сложится, если он действительно будет очень болезненно воспринимать наш разрыв, если будет страдать, я не смогу быть счастливой.
На мне, как будто, лежит ответственность за него.
Я не переживаю что скажут люди, лучший контролёр для меня-это моя совесть.
Я просто боюсь, что меня моя совесть замучает.
психолог онлайн
цитата:
я не могу сказать о том, что точно решила что с мужем не может быть будущего
И это самое главное в этой ситуации!
Пока Вы лично для себя окончательно не решите с кем хотите идти в завтра - Вы будете страдать сами и мучить обоих мужчин (хотя второго может подобная ситуация и устраивать).
Вопрос не в том, какой хороший у Вас муж, и не в том, какой хороших другой мужчина. Вопрос в том - кто из них двоих нужен Вам?
цитата:
мне страшно принести боль человеку, с которым столько лет была вместе.
Это единственное, что мешает Вам принять окончательное решение?
Дополнение от автора
Да, это единственное, что мне мешает принять решение.
Мне страшно от того, что он будет страдать и меня останавливает жалость к нему
Я не могу побороть свою жалость
психолог онлайн
цитата:
Мне страшно от того, что он будет страдать
Скажите, кто несёт ответственность за Ваши эмоции и чувства - Вы или другие люди?
Дополнение от автора
Я несу ответственность за свои эмоции, чувства.
Дополнение от автора
Я в данной ситуации очень мучаюсь, со мной мучаются муж и мой другой мужчина.
Муж мучается, потому что осознает, что теряет меня .
Другой мужчина мучается, потому что любит, хочет быть со мной, ждёт, чтобы я решилась на разрыв.
Дополнение от автора
Я не знаю как безболезненно для мужа разойтись с ним, как побороть жалость к нему.
Именно из-за жалости к нему я не могу отказаться от близости с ним, хоть он уже знает, что у меня нет желания заниматься сексом с ним, я не испытываю никаких наслаждений, но все равно просит эту близость, говорит, что у него физиологическая потребность в сексе, но ему никто не нужен кроме меня .
психолог онлайн
цитата:
Я не знаю как безболезненно для мужа разойтись с ним
Никак. Похоже он любит Вас и как бы корректно Вы не разорвали отношения - ему будет больно.
цитата:
Я несу ответственность за свои эмоции, чувства.
Именно. Вы никак не можете повлиять на то, что будет чувствовать при разводе Ваш муж. Единственное, что Вы можете - сделать это наиболее корректно.
цитата:
Именно из-за жалости к нему я не могу отказаться от близости с ним, хоть он уже знает, что у меня нет желания заниматься сексом с ним
И вот опять - Вы говорите не о том, что не любите этого мужчину, а лишь о том, что у вас с ним некачественный секс. И я вновь повторю свой вопрос: Вы действительно НЕ ЛЮБИТЕ своего мужа? Вы уверены, что любите другого мужчину?
Дополнение от автора
Наталия Павловна, спасибо Вам большое за ваш вопрос.
Не могу с полной уверенностью утверждать, что у меня к мужу нет вообще никаких чувств. Но за 30 лет брака любовь трансформировалась в другие чувства. Есть огромное чувство благодарности за всё хорошее, что он делал для нашей семьи, есть уважение, забота. Хочу отметить, что раньше он ко мне относился не так, как сейчас. Не ценил. Часто обижал, Изменял.
Я очень болезненно всё это пережила. Не ушла от него тогда из-за страха оставить детей без отца. Со временем его пыл немного остыл. Потом он и вовсе стал другим человеком. Так получилось, что я продвинулась по карьерной лестнице, стала руководителем, уважаемым человеком. И тут мой муж изменил своё отношение ко мне. Он начал меня ценить, поддерживать, помогать.
Я ему благодарна за всё хорошее , что он сейчас делает, но прошлое , его поведение в прошлом не уходит из памяти. Поэтому и не могу говорить про то, что есть любовь, есть какая-то привязанность.
А к мужчине, которой появился в моей жизни, есть огромное притяжение, я очень скучаю за ним, хочу чтобы он был рядом, постоянно думаю о нём.
Мечтаю о том, что мы когда нибудь будем вместе.
Он меня понимает, понимает мою душу.
Видит как мне тяжело.
Ему тоже хочется, чтобы я была рядом.
Когда я с этим мужчиной познакомилась, я поняла, что у меня с ним очень много общего.
И с каждым днём всё больше и больше в этом убеждаюсь.
Такое чувство, что мы 100 лет знакомы.
Чувствуется родство душ.
психолог онлайн
цитата:
Не могу с полной уверенностью утверждать, что у меня к мужу нет вообще никаких чувств. Но за 30 лет брака любовь трансформировалась в другие чувства.
Скажите, если бы сексуальные отношения с мужем у Вас вернулись в ту чувственность, что была вначале - Вы бы всё равно хотели уйти к другому мужчине?
Дополнение от автора
Да, я бы снова хотела уйти.
психолог онлайн
цитата:
Да, я бы снова хотела уйти.
То есть решение Вы уже приняли - уходить, с мужем Вас ничего не обьединяет и не держит.
На эмоции мужа Вы повлиять не можете, но можете постараться сказать о разводе максимально корректно.
Как я понимаю, Вы получили ответ, точнее сами себе ответили на свой вопрос:
цитата:
Как поступить?