Как найти силы жить?
Здравствуйте, мне 29 лет и у меня проблемы во всем.Низкая самооценка (считаю себя ничтожеством)и от этого стала асоциальной, после дикрета, уже как год не могу устроиться на работу(страх), хочется сидеть дома и не выходить на улицу.С мужем скандалы, при нашем знакомстве он говорил что я собой ничего не представляю,так и продолжает говорить.С Родителями всё очень плохо,они относятся ко мне как к инвалиду( я ничего не могу и не умею )так было всегда, наверное с детства у меня пошла ненависть к себе,друзей не осталось, поддержки нет, и самое страшное что нет веры в себя,хотя есть дочка ради которой надо найти силы
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Виктория Костюкова
Алла, доброе утро!
Вы говорите, что у Вас есть дочь и у Вас есть мотивация что-то изменить в своей жизни. Какие у Вас отношения с родителями? Почему они Вас считают не способной? Как так произошло? Обычно такие вопросы выносятся в терапию . Наша самооценка закладывается в отношениях с родителями . Вы смогли выйти замуж, родить ребёнка, то есть нельзя сказать, что Вы ничего не можете.
психолог онлайн
Добрый день Алла! Чтобы вам помочь, необходимо найти "корень" самой проблемы. вы пишете "наверное с детства у меня пошла ненависть к себе,друзей не осталось". Что произошло с Вами в детстве?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Виктория Костюкова
Алла, доброго времени суток!
Столько грусти и отчаяния в Вашей истории. И, судя по тому, что Вы написали, она берёт начало ещё в глубоком детстве. Те проблемы, которые Вы подняли - первопричина их возникновения, чаще всего, это не сформированная самоценность и самооценка, в связи с чем человек живёт не аутентичную жизнь, пытаясь быть удобным, принятым, хорошим... и не соответствует своим внутренним, личным мотивам, желаниям, потребностям. Я бы очень рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. К сожалению самостоятельно с этим не разобраться.
цитата:
С мужем скандалы, при нашем знакомстве он говорил что я собой ничего не представляю,так и продолжает говорить.
То есть пренебрежительно он к Вам относился ещё до свадьбы?
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Анастасия Владимировна Тарадай
Евгений Тарасюк
Здравствуйте!
цитата:
и самое страшное что нет веры в себя,хотя есть дочка ради которой надо найти силы
Ради себя отыскать силы в первую очередь. будете Вы в порядке. будет и дочери хорошо(!)
цитата:
мне 29 лет и у меня проблемы во всем.
Вам 29, есть проблемы во всем, как Вы написали. И есть, насколько я могу судить, предпосылки верить и надеяться на положительные изменения. Спросите, почему я так думаю? Отвечаю: у Вас уже есть понимание причин Ваших проблем(!) А это, согласитесь, не мало. Это вообще основа трансформации личности и ее судьбы.
Что же делать? Начать путь. Первый шаг Вы уже сделали - признали наличие проблем. Дальше идет принятие реальности. И после - работа над изменениями. Большую часть человек проделывает в сотрудничестве с психологом. И еще часть самостоятельно - наблюдает свою жизнь, замечает в ней факты и взаимосвязи, эмоции, желания, потребности... Читает, интересуется, общается, развивается, выравнивается, обретает внутреннее равновесие.
Да, на самой нижней точке кажется, что вверх не подняться. Но это только кажется. Подъем происходит постепенно, шаг за шагом, иногда с напряжением всех сил, но происходит. И вершины покоряются.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Алла.
Сочувствую вашей ситуации.
Как найти силы?
1. Начать отделять представления ваших родителей и вашего мужа о себе от себя реальной. Уверена, что вы не так уж безнадежны как вам заявляют ваши близкие. Ваш муж говорит неприятные вещи, но все же он создал с вами семью - это что-то да значит.
2. Найти то дело в котором вы хороши и развиваться в нем. Декрет - сложный период. Помимо серьезных физиологических изменений в организме женщины, она действительно своего рода регрессирует. Это биологическая система, созданная для того, чтобы мать лучше понимала младенца и хотела о нем заботиться. По сути биология сделала все для того чтобы младенец выжил, поскольку без матери это невозможно. Социальная изоляция - это одна из проблем, с которой сталкивается женщина и вынуждена прилагать усилия для возвращения в социум.
3. Заботиться о себе, найти свои интересы и цели в жизни. Обратите ваше внимание на себя: что вам нравиться? Что интересно? Чем хотите заниматься? Что вас радует, успокаивает, вдохновляет? Делайте больше для себя.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла!
Перепиской в Вашем случае не помочь. Необходима индивидуальная работа с психологом. Длительная.
Ибо травмирование по Вашему описанию Вы получили существенное.