фобия и страх
Уже не первый и не второй раз мне снится как мама умирает и ее похороны. Как я представляю что она вгробу в слезы. Очень боюсь потерять маму. Еще у меня фобия я боюсь смерти. Боюсь и не хочу умирать и даже как по легендам перерождаться в новою жизнь. В следущей жизни я не встречусь с мамой а если умру «что будет дальше?» и очень больно что я не увижу маму и так боюсь ее потреять я ее очень люблю. Раньше я резала себе руки и думала о суициде но потом очень полюбила и начала ценить жизнь. Помогите как избавиться от фобии и мыслях о смерти мамы? Я всегда думаю жить еще долго но потом возникают страхи и вопросы. И всегда думаю зачем мне думать о сметри мамы. Но эти мысли и представления сами лезут в голову. Прошу помогите....
Вопрос от: ; Возраст: 12

психолог онлайн
Добрый день Лиза! Со страхами надо работать, тем более, что у Вас были суицидальные намерения. Но Вам только 12 лет и психолог может с Вами работать только с разрешения родителей. Мама знает о Вашем страхе?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Прежде всего Вы молодец, что начали ценить жизнь. Также важно понимать, что у Вас сейчас начинается переходной период - последний и самый длительный этап сепарации от родителей. Он происходит у всех по-разному и очень важен в нашем развитии. На данном этапе у Вас происходит стремительный рост, смена гормонального фона - это, тяжелая нагрузка на нервную и психическую систему. Поэтому важно заботиться о себе, не перегружать себя. На этом этапе родители становятся не так важны, их мнение уходит на второй план - они как-бы метафрически умирают. Возможно Ваше подсознание воспринимает этот этап именно так и показывает Вам во снах этот момент. Почему таким способом? - возможно потому, что ценность жизни для Вас сейчас стала очень важна. Но соглашусь с коллегой: чтобы полностью разобраться в чувствах и эмоциях, страхах, научиться справляться с ними без пагубного влияния на себя хорошо бы поработать с психологом. Но для начала поговорите с мамой, поделитесь своими чувствами, если знаете, что она может Вас поддержать.
Дополнение от автора
Спасибо, если расскажу маме она начнет смеятся надо мной.
психолог онлайн
Грустно, что так, к сожалению родители часто погружаются в свои проблемы и считают, то у детей их попросту нет, а если и есть, то это не серьезно. Есть ли возможность обратиться к школьному психологу? Если Он не сможет полноценно с Вами поработать, то хотя бы сможет донести маме о том, в чем Вы сейчас нуждаетесь и как важно прислушаться к Вашим чувствам.
Дополнение от автора
Школьного психолога нету.::crying::