Как стать собой
Хочется быть добрым, честным, вежливым, адекватным.
Но с течением времени кто то пользуется твоей добротой, кто то считает тебя слабаком и начинаешь становиться злее.
В какой то момент понимаешь, что не важно кто и как о тебе что то думает. По сути даже учителя в школе не очень влияют на жизнь, потому что всегда можно научиться чему то и лучше других и лучше себя.
Весь негатив обращенный к тебе так или иначе некая манипуляция, но в какой то момент понимаешь , что потерял свою нежность, доброту и что самое печальное теряешь эти качества к самым близким тебе людям, которые нуждаются в тебе. Во всем требования и претензии, боишься смотреть на своих детей, чувствуя заряд негатива и усталости, не хочешь, чтобы это перешло на них. Раздражают даже любимые домашние животные.
Как вернуть себе себя чуткого, отзывчивого не жесткого и циника.
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Юлия, добрый день!
Обычно такие вопросы выносят на терапию . Скажите, как давно Вы себя так чувствуете и после чего ? Что мешает Вам это все вернуть ? Вы имеете кого-то конкретно в своём окружении, кто пользуется Вашей добротой ?
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
Весь негатив обращенный к тебе так или иначе некая манипуляция, но в какой то момент понимаешь , что потерял свою нежность, доброту и что самое печальное теряешь эти качества к самым близким тебе людям, которые нуждаются в тебе.
Как думаете, в какой момент и, главное, ЗАЧЕМ теряли свою нежность и доброту? Может, с целью защититься от негатива, что приходил извне? Может, подавляли свой праведный гнев, поскольку считали это недопустимым в отношениях для порядочного человека? Тем самым подавляли абсолютно все чувства, становясь бесчувственной, прагматичной и даже циничной. Обычно так и наступает "ледниковый период."
Возрождение чувств возможно,как и способность их проявлять наружу - разных чувств, к разным людям и в разных ситуациях.
Путь начинается с самого начала - с контакта с теплым и принимающим человеком (им может быть психолог, кстати). С контакта с телом, с ощущениями в нем. С осознавания эмоций, с возрождения способности их проживать...
Важен и беспристрастный разбор и анализ реальных жизненных ситуаций. Также текущих отношений - что вкладываете в них, что получаете, что хотели бы изменить и т.д. Словом, нужна терапия.
психолог онлайн
Кто именно пользуется вашей добротой?
С чьей стороны получаете негатив?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Обратила внимание, что пишите о себе как в мужском роде, а подписаны Юлия
психолог онлайн
был задан вопрос: как вернуть себе себя чуткого, отзывчивого?
- Для чего вам это нужно? Что в итоге это вам даст?
"Хочется быть добрым, честным, вежливым, адекватным" - фраза звучит так, как будто это для кого-то. Вы себя считаете не адекватным? Что для вас адекватный человек и как это не схоже с вами?
Как думаете, для чего вами манипулируют?
психолог онлайн
Мне от Вашего вопроса веет усталостью. Как Вы отдыхаете, есть ли вещи, которые Вас радуют? Как Вы справляетесь со стрессом?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, добрый день! Иногда мне кажется, что пользуются все кому не лень. Особенно когда сидела дома и чувствовала себя зависимой от мужа. Казалось сама старалась быть "доброй бабушкой" которая все понимает , все знает и естественно себя убирала далеко куда нибудь, чтобы никто не подумал, что я тоже человек. Муж ходил на работу, он ведь сильно уставал, а я то ничего особенного не делала , подумаешь родила, это проходят все женщины ,это не дисертация.
психолог онлайн
цитата:
естественно себя убирала далеко куда нибудь, чтобы никто не подумал, что я тоже человек.
Почему естественно?
Похоже, что вы не умеете говорить о себе, своих потребностях, обозначать границы. И конечно же, люди и ведут себя так, как будто вас и ваших потребностей нет. Поэтому важно научиться звучать и заявлять о себе.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Владимир Анатольевич!
" Может, подавляли свой праведный гнев, поскольку считали это недопустимым в отношениях для порядочного человека? " - подавлять свой гнев , какой бы он ни был, это мое первое правило по жизни. Понимать все происходящее с холодной головой не поддаваясь на эмоции, это как бы самое важное в воспитании , в отношениях.
Проживать все мягко и деликатно это наше все. Но что то сломалось и терпение уже не то.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна , добрый вечер!
Просто на меня нет времени, ритм жизни диктует свои правила и хочется найти в себе скрытые ресурсы, которые замурованы давно. Менять других бесполезно, а своя доброта почему то и притупляется постепенно, включается игнор ко всему
психолог онлайн
А доброта ли это или желание быть удобной?
Дополнение от автора
Ирина Геннадиевна, добрый вечер.
Хочется вернуть свою чуткость, чтобы сеять добро.
Возможно мной манипулируют потому что привыкли манипулировать, а я не готова что то менять.
Дополнение от автора
Возможно и желание быть удобной, что не нервировать
психолог онлайн
Скажите, а кто вас учил подавлять гнев и эмоции? Как раз эмоции - это один из главных индикаторов в жизни. Представьте, когда человека штрыкают медленно и тактично шпицей, а он ничего с этим не делает потому, что нужно быть милым и терпеть. И кстати, вы писали про себя, как про мужчину «чутким, добрым, адекватным»- вы так много на себя взвалили, что стали идентифицировать себя, как мужчину? Вопрос же не в том, что вы хотите быть «хорошенькой», а в том, что у вас есть обида на мужа, который не ценит ваш вклад в семью. И знаете, вы когда все это пишете, мне в душе так искренне жаль вас становится. Хочется сказать: вам не нужно быть хорошей, доброй, улыбающейся, вы человек, женщина, вы так много делаете доя своей семьи и это нормально, что вы хотите испытывать к себе заботу и понимание
Дополнение от автора
Марина Сергеевна, добрый вечер!
Возможно вернуть саму себя это как раз действительно отдохнуть. Но к сожалению это очень нелегко. Я планировала съездить например на море не готовить, ничего не делать, отвлечься от быта, не получилось, хотела неделю на обед походить в общепит например, нр меня все раздражает.
Кажется терапия может быть выходом, три дня общаюсь на форуме и мне кажется , что мне уже легче намного.
Дополнение от автора
Возможно конечно забота и внимание мне очень нужны, но это уже все сложнее, так как в силу некоторых событий и обид, все превращается врутину и менять что то сложно, а от данного человека даже внимание раздражает.
психолог онлайн
«Возможно конечно забота и внимание мне очень нужны, но это уже все сложнее, так как в силу некоторых событий и обид, все превращается врутину и менять что то сложно, а от данного человека даже внимание раздражает.» -скажите, что с вами в этот момент? Что вы чувствуете?
Дополнение от автора
Возмо чувствую страх что то менять и зависть,что кто то счастливее и добрее.
психолог онлайн
Вы умничка, что смогли идентифицировать эти чувства.♥
Как думаете, что дает этим более счастливым людям силу перебороть их страх и позволить себе быть счастливее и добрее?
Дополнение от автора
Возможно устают боятся или вдруг какае то фраза или услышенная идея пробуждает их в действительность.
Возможно я должна собраться и написать о всех проблемах, возможно я действительно вызываю только жалость. Может ничего и не изменит, может просто станет легче.
Дополнение от автора
Все проблемы начались очень давно, когда то об этом нельзя было говорить, речь о первом сексе до совершенолетия. Я всегда считала ,что каждая женщина имеет право на свою личную жизнь независимо не от кого и не о чего. Мне былт 13 лет, первые взгляды на мальчиов. Я тогда согласилась встречаться с одним мальчиком, он мне нравился, честно мне хотелось больше учиться, но согласилась встретиться вечером. Потом выяснилось , что он еще одну девочку позвал в кино. У меня в голове был ужас, мы еще и не встречались серьезна и уже он ищет обшения с другой. Я не знаю как бы было что то далее с этой юношеской любовью,, но случилось худшее. Я поздно возвращалась от бабушки меня изнасиловали. Данный мой мол.человек назвал меня шлюхрй и , что я сама виновата. В те времена это был ужас. Я как то выжила, закончила школу, не поступила в мед и пошла работать в больницу, готовится к поступлениям на следующий год. Ни к какому психологу меня тогда не водили, ощущуние ужаса и что со мной произошло что то страшное сопровждало меня всю жизнь.
Тот молодой человек , который изнасиловал меня, изнасиловал другую девушку, его посадили, родители той девушки написали заявление. В больнице я познакомилась с доктором, вышла за муж. Он очень меня любил, а я все время хотела ему рассказать все и боялась, отношения были не очень , было и насилие и непонимание. Я во всем считала виноватой себя, мы поженились, у нас родился сын. Когда ребенку ьыл годик денег не хватало, я хотела разводиться. Муж оперидил меня он и ребенка воровал и всех знакомых подключал, под страхом смерти заставил меня от всего отказаться. Я уехала к маме с сыном и мы не общались. Далее он уехал заграницу звонил мне , что любит, что хочет лучшего мне и сыну и начать все сначала. Через 2 года я согласилась. Приехала , а дальше началось еще хуже. Я не хотела чтобы ребенок рос в наших скандалах, а его все устраивало.
Дополнение от автора
Я нашла работу, мы разъехались, работала в частной клинике. У него еще дома была любовница, которая какбы родила от него, все время она ему писала, что как так она одна , а я с ним на море.
Мы с бывшим прожили самые первые сложные годы миграции, экономили на мне, няня стоила дороже, чем работа для меня.
Теперь у него карьера, дом , привез любовницу с дочерью, з.п. 5000 евро, а меня сократили. Была частная деятельность, начался кризис. Я подрабатывала где могла, потом мама заболела. Дальше еще хуже.
Я где то сломалась, потеряла все свои идеи.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
У вас очень тяжолая история и это правда. Здесь нечего боятся, вы правда получили тяжелую травму в юном возрасте. Весь ваш рассказ пропитан страхом и насилием над собой. Такое чувство, что вам хочется отмыться от этой грязи и поэтому вы всячески стараетесь быть лучше. Но вы ведь не виноваты в том, что так случилось. Это правда могло случится с каждой, но тогда попались вы. Просто за вас не заступились, как за другую девочку. И сейчас вы продолжаете себя насиловать стараясь быть другой, лучшей. Но что плохого в том, чтобы быть собой? Почему плохо наконец-то защитить ту маленькую травмированную девочку и сказать: со мной так нельзя! Я живая, я чувствую, я заслуживаю, чтобы меня любили, ценили, я - ценность потому, что я человек и женщина и правда не сделала ничего плохого этому миру, чтобы он мне так отвечал!!
А по поводу написать и осмыслить все проблемы - очень советую!! Вы умничка, что открылись сейчас и ищите выход!!! Это уже перемены!!
Дополнение от автора
Заграницей пошла к психологу год назад попробовать поговорить через 30 лет первый раз о изнасиловании, о бывшем, но не нашла понимания. Она хотела делать сеанс полугипноза на снижение боли от воспоминаний, но почему то за год не решилась.
Читая, что сейчас есть консультации онлайн, я давно хотела обратиться, но как бы привыкла ставить себя не на первый план. Да и в обществе до сих пор витает мнение, что женщина всегда сама во всем виновата. Тем кто это прошел нелегко говорить и чувствовать себя хуже всех заслуживающей насилие и унижение. Я понимаю , что это не так на миллион процентов.Но не все просто.
За три дня я первый раз чувствую для себя грамотные и профессиональные ответы как связанные с потерей мамы , так и обо мне.
Уверена, что обращусь на консультацию
психолог онлайн
Сочувствую вам. Вы столько лет носите в себе переживания про насилие, это тяжелая ноша. А потом ещё и насилие от мужа. Не удивительно, что есть злость и нет желания быть доброй.
Вам и правда нужна длительная терапия с психотерапевтом, который умеет работать с сексуальным насилием, с травмами. Когда вы проживете всю свою боль, обиду, злость и все, что у вас есть, появится и облегчение, и энергия что-то менять и силы.
психолог онлайн
Юлия, прошу прощения за долгий ответ, я хочу вас поблагодарить за то, что сейчас поднимаете на самом деле очень важную тему. Просто посмотрите сейчас какой пример вы транслируете!!!
Под на первый взгляд обычной темой «хочу быть хорошей» скрывается такая тяжелая и глубокая тема!!! Представьте скольким девочкам, которые прошли насилие, так же важна ваша история и такая поддержка!!!!
И я бы еще попросила вас сделать небольшое упражнение!!
Нарисуйте на а4 человека в круге, такого, который бы напоминал вас. Всредине круга возле человека напишите все свои внутренние ресурсы, которые имеете: трудоспособность, отзывчивость, навык какой-то и т.д., прям все, что вспомните, а за кругом все ресурсы, которые имеете вне: сбережения, права к примеру, дом мамы и т.д. Посмотрите вцелом картину и подумайте, как это может помочь поменять вашу жизнь! Еще раз спасибо за вашу открытость!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Юлия, важно позволить себе быть РАЗНОЙ.
С кем-то хорошим и близким: доброй, ласковой и т.п.
А с кем-то плохим, наглым и пр: злой, жесткой и т.п.
Но Вас научили быть только хорошей. Не знаю кто и зачем.
С этим всем и желательно разобраться на психотерапии.
А что касается изнасилования, то крайне важно для Вас отреагировать весь спектр эмоций, которые вызывает это событие: и страх, и злость, и стыд, и возможное чувство вины.
психолог онлайн
цитата:
Да и в обществе до сих пор витает мнение, что женщина всегда сама во всем виновата.
Это не в обществе в целом, это в головах отдельных недалеких людей. Опасно и вредно пропитываться подобными взглядами. Реальность же другая. И нет универсальных шаблонов, применимых во всех случаях ко всем без разбора людям. Каждый случай, как и каждый человек уникален. И он имеет право от природы быть СОБОЙ, быть не похожим на других. Имеет право, я бы даже сказал ОБЯЗАН перед собой, ставить свои интересы на первое место(!) И это не про эгоизм, как может показаться. Это про неписанный закон человеческой жизни, который развенчивает мифы о ценности быть ЖЕРТВОЙ(!) Имеет право на ВСЕ абсолютно чувства, в том числе на гнев и на любовь, на радость и на отвращение, на благодарность и на отказ... на прощение и принятие самого себя.
Похоже, для Вас наступил такой период, который может поменять жизнь кардинально. Когда сможете выпрямиться, смотреть на равных, чувствовать себя достойно)))