Недопонимания с родителями
Здравствуйте, мне 19 лет, живу с родителями, учёбу оплачивают они и все мои жизненные расходы происходят за их счёт. До 12 лет у меня не было отца, в 12 лет мама познакомила с отчимом. Он человек хороший, однако не умеет контролировать свои эмоции, особенно гнев. В переходном возрасте меня воспитывали больше по методу кнута, разговоры по их мнению, мало эффективны. В то время я закрылась от них. Больше всего меня ранил не ремень и удары, а использование моих же проблем против меня при ссоре. К примеру, рассказываю маме о своей проблеме, она её обесценивает и отвечает, что у людей есть проблемы и похуже. Отчиму я не рассказывала никогда, возможно по причине того, что его советы мне противны. Это меня также волнует, каждый раз, когда мы говорим друг с другом мне хочется побыстрее завершить разговор. Сейчас с родителями общаюсь более менее, но во время ссор, по мнению матери, я становлюсь ленивой, черствой, не улыбчивой, делающей все с одолжением дочерью с потребительским отношением. К слову, у меня ещё 3 младших, с которыми разница в 12, 16 и 18 лет. Я за ними не присматриваю, потому что есть 2 няньки, только вечером слежу за ними, по дому тоже ничего не делаю, живу в масле. Возвращаясь к словам мамы, я не улыбаюсь, потому что не вижу в этом смысла, одолжение не делаю, просто в голове совсем другие мысли(это мое мнение). В последней ссоре отчим сказал, что я его ненавижу, но это не так. Да, порой я раздражаюсь из-за него, однако ненависти никакой нет. Какого моё отношение у нему? Нейтральное, его не ненавижу, но и не люблю. Родители говорят, что так дальше продолжаться не может и нужно меняться, а именно держать свои эмоции в себе, всегда улыбаться и быть благодарной за то, что я живу как сыр в масле. В последнее время часто приходят мысли о суициде, однако я не могу этого сделать, так как есть младшие. Я благодарна родителям за все что они делают. Но каждый раз, когда мама говорит вышеописанные слова, задумываюсь о том, веду ли я себя нормально, может и вправду стоит стать той, кого они хотят видеть во мне. Я запуталась в себе, уже не помню как себя ведёт настоящая я.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер! Вы пишете "Родители говорят, что так дальше продолжаться не может и нужно меняться, а именно держать свои эмоции в себе, всегда улыбаться и быть благодарной за то, что я живу как сыр в масле". Понятие счастья еще не есть эквивалент денег и достатка для одних людей. И бывает "вершиной" счастья - для других... Как по мне, в Вашей ситуации, основная проблема заключается в разном восприятии Вами, и Вашими родителями (Вашей мамой) этого самого чувства. И это не есть ни плохо, ни хорошо - это просто разные точки отсчета в жизни. То, что с Вами происходит, может быть последствиями некоего неосознанного "эмоционального игнорирования" со стороны мамы. Думаю, она даже не догадывается, что делает Вам больно и искренне считает, что у Вас есть все, что Вам необходимо для счастливой жизни. Так бывает чаще тогда, когда человек растет в материальной нужде. И все,что не связано с достатком просто воспринимается как баловство и капризы... Какое было детство у Вашей мамы? Как вы жили с ней до момента замужества Вашей мамы за отчимом?
психолог онлайн
Добрый вечер.
Во-первых, мне очень жаль, что ваши родители обесценивают ваши чувства, судя из вашего запроса, особенно в ситуации когда вы нуждаетесь в поддержке близких. В тоже время, радует ваша привязанность к младшим сиблингам.
Возможно стоит попробовать поделиться с родителями тем, что с вами происходит и напрямую попросить помощи у них, возможно они согласятся на вашу работу с психотерапевтом, что может пойти во благо вам и вашим семейным отношениям.
В ситуации когда есть суицидальные мысли крайне важна консультация психиатра на предмет исключения или подтверждения диагноза депрессия, что может потребовать медикаментозного сопровождения кроме психотерапевтической помощи. Как вариант самодиагностики можете пройти онлайн тесты Бэка на депрессию, в случае ее подтверждения по тестам, рекомендую не затягивать обращение к специалистам что бы не усугублять ситуацию. Чаще всего со свежими проблемами можно справиться малой кровью и в целом повысить качество своей жизни.