Не вижу смысла в жизни
Добрый день! Я из тех людей которые всегда радуются жизни, могу просто идти и благодарить в мир за то что я живу, за то что есть возможность жить и как прекрасна жизнь. Последние несколько дней у меня очень сильно тревожное состояние, и сейчас я поймала себя на мысли что у меня нет смысла в жизни. И меня это очень сильно напугало, что вдруг дойдёт до того что я сойду с ума и покончу с собой. Я человек позитив, я всегда веселюсь, всегда кокетничаю и общаюсь со всеми на хорошей волне, и дело не в том что это моя маска, я просто переключаюсь всегда на такую положительную волну когда с кем-то общаюсь. А сейчас почему-то осознание что у меня нету ни смысла, ни цели, меня вообще ничего не радует. И я не понимаю что случилось. Просто такой день? Или у меня депрессия?😭 почему у меня нет ресурса на воплощение целей? я очень впечатлительная и такие мысли меня очень пугают.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброго дня, Анна.
Для констатації депресії ще пройшло досить мало часо, крім цього це не компетенція психологів на форумі, а психіатра.
цитата:
Последние несколько дней у меня очень сильно тревожное состояние
А що передувало цьому тривожному стану? Що зараз відбувається у Вашому житті?
цитата:
Я человек позитив, я всегда веселюсь, всегда кокетничаю и общаюсь со всеми на хорошей волне, и дело не в том что это моя маска, я просто переключаюсь всегда на такую положительную волну когда с кем-то общаюсь.
А як Ви ставитеся до інших емоцій: суму, гніву, страху тощо? Ви дозволяєте собі їх переживати?
цитата:
я очень впечатлительная и такие мысли меня очень пугают.
Ваші думки не матеріальні, вони лише сигналоізують про те, що з Вами відбувається.
консультация психолога
Здравствуйте!
Для того, чтобы поставить диагноз "депрессия", нужно какое-то время, в течение которого сохраняются симптомы. И для этого нужен врач-психиатр. Сразу хочу вам сказать, что не каждое сложное и безресурсное время является депрессией.
Мне скорее интересно про то, что происходило незадолго до появления состояния, которое вас тревожит.
Ещё очень интересно про ваше обычное состояние "на позитиве". Интересно, куда вы в таком случае деваете грусть, печаль, гнев, стыд и т.д.? Ведь это те чувства, которые чувствуют все люди. Но некоторым по разным причинам важно какие-то чувства глубоко прятать или не замечать. Но здесь такая штука - чувства никуда не деваются, а накапливаются, и могут потом разрядаться через телесные симптомы, панические приступы и т.д.
Интересно, как это у вас устроено.
Дополнение от автора
Отвечаю Анастасие Козаковой.
Последнее время я понимаю что на работе каждый день похож на предыдущий, и мне это наскучило. Также сейчас я живу в квартире у друзей, с которыми раньше у нас была любовь втроем. Сейчас мы просто хорошо общаемся. Вчера на меня очень сильно давила эта обстановка и что я тут одна.
По поводу того куда девается грусть, печаль. Конечно эти эмоции у меня присутствуют, бывает с утра плохое настроение, бывает под вечер, также какие-то ситуации бывают расстраивают. Но в основном это общение с людьми я заряжаюсь энергией, когда я с кем-то общаюсь, я прям кайфую и редко когда могу грустить.
консультация психолога
Вы пишете про потерю смысла. Так правда бывает - что какой-то старый смысл уже не актуален, так как вы меняетесь, жизнь меняется. А нового смысла вы ещё не создали, и тогда может быть страшно.
Раньше у вас был какой-то смысл? Как вы его создавали? Я верю в то, что каждый человек - творец своих смыслов. И более того - это работа каждого человека. И грустить при утрате каких-либо старых смыслов - вполне ок.
Дополнение от автора
Хм, Вы заставили меня задуматься. Знаете, до этого был смысл найти стабильную хорошую работу. И я ее искала 3 месяца и нашла. Но теперь мне она уже наскучила так как я многое изучила и каждый день одно и тоже. Нет новых знаний и горизонтов. У меня были все мысли о том чтобы найти работу, я ее нашла и была в эйфории каждый день. А в пятницу осознала что она уже наскучила. И я хотела бы больше зарабатывать, хотела бы свой бизнес. Но почему-то на эту цель у меня сейчас нет желания , нет будто мотивации и энергии. Может я в зоне комфорта просто? И мне нужны новые горизонты? Но тогда нужно найти силы на энергию и мотивацию
консультация психолога
Иметь свой бизнес - это долгосрочная, большая цель. Мне кажется, она требует подготовки, и накопления ресурсов. Если вы только недавно делали много усилий по поиску работы - то нормально после этого накапливать ресурсы.
Я вижу также, что ваши цели как-будто лежат в области профессии. Это - ок, и также можно попробовать взглянуть немного шире, на другие области жизни. Отдых, хобби, учеба, спорт, отношения - в этих сферах тоже могут быть важные смыслы:)
Дополнение от автора
Да, согласна. Просто сейчас у меня такое состояние, что побольше части меня волнует заработок и где побольше заработать денег, ещё хотелось бы сдать на права, в среду у меня экзамен, это моя мечта ,уже три года пытаюсь.
Но в тоже время я задумываюсь сейчас то что мне не хватает любви, объятий и мужского плеча, меня вообще никто не привлекает, хотя очень бы этого хотелось.
По поводу хобби, у меня в основном это книги и психология, ютуб психологи и тд. Ничем другим пока не охото заниматься.
Мне кажется я ещё не нашла себя и хотелось бы раскрыть свой потенциал, понять какая я и что именно мне нравится, от чего я горю интузиазмом))
Дополнение от автора
Кстати говоря, у вас очень красивые глаза))
консультация психолога
Поиск себя, исследование и понимание себя - это тоже может быть большим смыслом. Поддерживаю ваше желание::smile::
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы!!))