Я чувствую себя виноватой , хотя знаю что это не так…
Пару дней назад у моего молодого человека было день рождение, и случилось ужасное. У него украли огромную сумму денег во время празднования. Нас было 10. Отношения мы начали недавно, а с остальными ребятами он знаком больше 3 лет. Мой парень решил поговорить, но я почувствовала вину и начала предлагать ему вернуть деньги, хотя я их не брала и знаю об этом. Я испугалась , что он меня бросит, подумав, что это сделала я.. А после сказал , чтобы мы забыли об этом. Но я не смогла, всё время думала об этом. Даже обговаривалась это с его друзьями, пытаясь доказать, что я этого не делала.. Будто я реально украла их, но я то знаю, что это не так.
Его друзья ему всё рассказали, и был второй разговор. У меня началась истерика, я даже стала на колени, за что мне безумно стыдно.. Он мне поверил, после всё было как раньше..
Но я не могу забыть. Боюсь ходить к нему домой, кушать за его счёт, говорить что-то о финансах, у меня будто паранойя. Боюсь, что он наблюдает за моим поведением, чтобы спалить на этом. Хотя поводов нет. Я не виновата, но чувствую себя виноватой.. Помогите пожалуйста, как мне себя вести в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Лора! Были ли в Вашей жизни другие случаи, когда, не будучи виноватой на самом деле, Вы испытывали чувство вины?
психолог онлайн
цитата:
Я не виновата, но чувствую себя виноватой.
Лора, здравствуйте. Вас кто-то в чем-то винит в вашей жизни? Откуда такое разрушающее чувство вины?
Дополнение от автора
2 года назад я состояла в абьюзивных отношениях. Мой бывший молодой человек бросил меня и начал новые отношения. Мне было очень больно, мне написал мой старый знакомый. Предложил помощь, и позвал к себе домой. Случился нежелательный половой контакт. Спустя время мой любимый вернулся, и надавив на меня заставил меня признаться в этом. А потом начал обвинять меня, назвав «шлюхой», изменщицей. Он очень сильно обвинял меня, что я реально начала в это верить. После мы сошлись, он начал пить, и в конечном итоге бросил меня, потому что «ему такая девушка не нужна» Тогда я впервые испытала чувство винны.
психолог онлайн
Возможно я чего-то не понимаю в вашей ситуации, но вроде бы отношения были формально окончены?
цитата:
Мой бывший молодой человек бросил меня и начал новые отношения
После этого вы, абсолютно свободная девушка, занялись сексом
цитата:
Случился нежелательный половой контакт.
Изменить можно только находясь в отношениях
цитата:
А потом начал обвинять меня, назвав «шлюхой», изменщицей.
Плюс, что интересно, заметили ли вы, что по его же логике он вам тоже изменил?
цитата:
бросил меня и начал новые отношения
Внимание, вопрос.
цитата:
Он очень сильно обвинял меня, что я реально начала в это верить.
цитата:
Тогда я впервые испытала чувство винны.
В чем вы виноваты?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Тогда я впервые испытала чувство винны
Вину за что? Что вы сделали?
По-хорошему, вам необходима личная терапия. Из вашей истории возникает ощущение, что вы потеряли себя в тех отношениях с любимым ((
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ. Была «пауза», только сейчас я понимаю, что это глупо было с его стороны. Его слова: «Мы с ней не спали, а от ты такая плохая, сразу «в койку»” Наверное сыграло большую роль то, что я очень эмоциональный человек, не знаю
психолог онлайн
цитата:
Наверное сыграло большую роль то, что я очень эмоциональный человек, не знаю
Там вас обвиняли и вы согласились на эту вину. Сейчас вас не обвиняют, но вы все равно ее берете. Почему? Зачем вам быть виноватой? Что это вам дает?
Дополнение от автора
Если бы я не пошла в тот день его поздравлять, то всё было бы по-другому. И он бы нашёл виноватого быстрее и не появились бы сомнения на счёт меня. А для меня важно быть хорошей девушкой.
психолог онлайн
цитата:
. После мы сошлись, он начал пить, и в конечном итоге бросил меня, потому что «ему такая девушка не нужна» Тогда я впервые испытала чувство винны.
После того, как абьюзер Вас бросил, Вы снова к нему вернулись? Зачем? Скажите, пожалуйста, каким было Ваше детство? В нем было достаточно родительской любви и заботы? Или, возможно, в детстве Вам тоже кто-то навязывал чувство вины?
психолог онлайн
цитата:
Если бы я не пошла в тот день его поздравлять, то всё было бы по-другому.
Дело не в нем, и не в этой конкретной ситуации. А в том, что вы берёте вину на себя, даже изначально знаете, что это неправда. Это вопрос вашей самооценки, самоценности, устойчивости и границах.
психолог онлайн
цитата:
Если бы я не пошла в тот день его поздравлять, то всё было бы по-другому. И он бы нашёл виноватого быстрее и не появились бы сомнения на счёт меня.
Нашел бы или не нашел, это неизвестно. Ваше нахождение там не изменило факта воровства. Скорее вопрос к вам, почему вы так отреагировали и продолжаете реагировать? Зачем вам брать чужую вину?
цитата:
А для меня важно быть хорошей девушкой.
А без доказательств вы ею быть не можете?
Дополнение от автора
Бывшего я любила, верила что он исправиться.
У меня полная семья: есть мама, папа, младшие сестра и брат. Хоть семья у меня полная, отца мне не хватало. Папа хотел воспитать идеального ребёнка во мне: отдал в лучшую школу города, заставлял убирать. Я всё делала, но всё было не так. Посуду редко моешь, оценки недостаточно высокие, Никогда не хвалил, он либо молчал, либо возмущался. Чувство вины я ощущала на себе постоянно. Папа никогда не обнимал меня, пока я сама этого не сделаю, не говорил о том, что я молодец. Было чувство, будто я делаю что-то не так постоянно. Я часто винила себя за это. Я должна была заслужить его хорошее отношение. Он никогда не поднимал на нас руку, если я провинилась серьезно. Он мог меня игнорировать или ругаться с мамой из-за меня (отчитывать её). За, что я тоже ощущала вину. Лучше уж игнорирование, чем понимать, что из-за тебя страдает близкий человек, который не виноват абсолютно.
психолог онлайн
цитата:
Лучше уж игнорирование, чем понимать, что из-за тебя страдает близкий человек, который не виноват абсолютно.
Вы сейчас о ком?
Дополнение от автора
О маме
психолог онлайн
Здравствуйте, Лора
Такое впечатление, что чувство вины живет в вас и вы его с собой постоянно носите. Вот оно и активизируется под влиянием разных ситуаций. Такие вещи имеют глубокие корни в детство.
«А для меня важно быть хорошей девушкой» - зачем? Что вам это даёт?
Скорее всего, вы хоть и повзрослели, но все равно продолжаете доказывать «отцу» (хоть это и не отец, а ваш парень - то один, то следующий), что вы хорошая. И пытаетесь добиться похвалы, показать, что вас есть за что любить и вы достойная.
Как будто постоянное соревнование в вашей голове.
Если хотите от этого избавиться, обратитесь на индивидуальную работу с психологом. Если проработаете причины вашего состояния, такие ситуации перестанут вас беспокоить.
Дополнение от автора
Я не взяла на себя вину за поступок чужой. Я боялась, что он, несмотря на то, что я не виновата , не поверит мне и будет так думать , поэтому так отреагировала (я плакала, потому что я не виновна)
психолог онлайн
«Я боялась, что он, несмотря на то, что я не виновата , не поверит мне и будет так думать» - возможно раньше ваш отец думал о вас хуже, чем вы были на самом деле. Например, говорил, что вы могли сделать что-то лучше, хотя вы и так выложились выше своих сил. Вот вы и ожидаете похожего поведения от парня.
Скажите, в вашем понимании, какими должны быть близкие отношения? Вы хотите партнера, который будет верить вам на слово или которому постоянно нужно что-то доказывать?
Если бы вы посмотрели на своё поведение в этой ситуации глазами своего парня. Что бы вы подумали?
психолог онлайн
цитата:
Папа хотел воспитать идеального ребёнка во мне: отдал в лучшую школу города, заставлял убирать. Я всё делала, но всё было не так. Посуду редко моешь, оценки недостаточно высокие, Никогда не хвалил, он либо молчал, либо возмущался. Чувство вины я ощущала на себе постоянно. Папа никогда не обнимал меня, пока я сама этого не сделаю, не говорил о том, что я молодец. Было чувство, будто я делаю что-то не так постоянно. Я часто винила себя за это. Я должна была заслужить его хорошее отношение. Он никогда не поднимал на нас руку, если я провинилась серьезно. Он мог меня игнорировать или ругаться с мамой из-за меня (отчитывать её). За, что я тоже ощущала вину. .
Лора, Ваш папа заложил в Вас глубокое чувство вины. То, как он обращался с Вами, называется психологическим насилием. Вы привыкли к такому обращению с Вами, поэтому и согласились на абьюзивные отношения и даже верили, что абьюзер исправится. Насилие всегда остается насилием, это не единичный случай. Это процесс, складывающийся из актов насилия. Если насилие появилось один раз, оно непременно повторится. С Вашим чувством вины нужно работать глубоко, скорее всего, не один месяц. Постарайтесь найти психолога.
психолог онлайн
цитата:
Вы взяли. Взяли эту вину на себя. Иначе не предлагали бы вернуть деньги, которые не брали. Иначе не становились бы на колени, прося прощение за то, чего не делали.