Панические атаки
Периодически случаются приступы ПА (определил их самостоятельно, т.к. сдавал анализы и ничего плохого доктора не выявили). Пульс под 120-130, давление подскакивает до 170/90. Страх смерти, инфаркта, инсульта. Просто уже стал рабом тонометра, и малейшее изменение состояния, будь-то покраснение лица, или тяжёлая голова от усталости - воспринимаются как скачок давления или вообще конец.
Подскажите, как избавиться от этих состояний, или хотя бы минимизировать их?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброго дня! Тобто, якщо я правильно Вас зрозуміла, у Вас немає якихось фізичних хвороб, які б могли провокувати ПА? А є лише психо-соматика, на Вашу думку? Якщо це так, як давно у Вас з'явилися такі реакції? З якими подіями чи проблемами вони можуть бути пов'язані?
психолог онлайн
Добрый вечер!
В интернете есть много техник которые помогают справится с панической атакой в момент её начала (дыхательные техники). Но разобраться с самой причиной её возникновения помогает психотерапия. Рекомендую поработать со специалистом.
Как давно у Вас начались ПА? После чего и в какие моменты это с Вами случается?
Дополнение от автора
Первый раз это случилось после того, как я чуть не провалил собеседование на серьёзную должность, ещё 5 лет назад. Затем после того, как расстался с девушкой. Потом где-то года 3 было затишье. А вот за последний год похоронил двух близких людей, перед этим наблюдая их болезнь и отсутствие возможности им помочь со своей стороны. Врачи и больницы вызывают теперь сильный негатив и апатию, появился страх за родных и их здоровье.
Физически я сам здоров, сдал анализы, кардиограмму. Никаких заболеваний не выявлено.
Случается чаще всего на работе, или же дома, после работы. Работа сейчас ответственная, нервная порой.
Могу например дома после работы покурить, выпить чая, чувствовать себя отлично, а через 15-20 минут начинается просто полное безумие, стыдно уже перед домашними даже за такие приступы.
Понимаю, что полностью здоров и ничего мне не угрожает, но почему-то в эти моменты вообще не совладаю с собой, хочется куда-то бежать, или вызвать скорую, а ведь смысла в этом никакого нет. В последний раз принял глицин-форте. Вроде бы помогло, но не знаю, это действие глицина, или же просто ПА уходит сама по времени. Становлюсь абсолютно нормальным человеком, давление в норме, пульс в норме, голова чиста и прозрачна, но только настроение падает после этого ниже плинтуса. И потом пару дней после такого вообще не хочется никуда выходить. Хочется закрыться в комнате и никого не видеть. Раньше гулял с друзьями, мог себе позволить выпить немного алкоголя по выходным или праздникам, но сейчас одна мысль о том, что я выпью, вызывает покраснение лица и навязчивые мысли о давлении. Стал заложником тонометра, каждые 2-3 часа измеряю давление и нервничаю из-за малейших изменений цифр. Хотя ведь понимаю, что эти показатели могут меняться, и это нормально. Поэтому я практически веду здоровый образ жизни, курить уже тоже практически бросил. Но ситуации не уходят.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сожалею. Вы описываете типичные для ПА симптомы. Есть хорошая новость - от панических атак не умирают(!) С ними успешно справляются в рамках терапии. Иногда врачи прописывают противотревожные препараты, но чаще с ПА работают без применения фармы, то есть в разговорной терапии, выясняя причины внезапного приступа паники/страха и прорабатывая их.
Как быстродействующие разовые средства рекомендуют методы мышечной релаксации, дыхательные практики, просьбы близким людям поддержать общением и т.п.
Посмотрите видео - Панические атаки. Как приручить "дракона"https://www.youtube.com/watch?v=WKKYg-Rir9k&t=323s
На исцеление клиента от ПА обычно уходит до 5 - 7 сессий терапии.
психолог онлайн
Дякую за доповнення. Як на мою думку, "запустила" процес ПА сама перша ситуація "я чуть не провалил собеседование на серьёзную должность, ещё 5 лет назад". Тобто, Ви тоді до кінця не пережили той стрес, і він "застряг" всередині Вас. Всі інші ситуації лише поглиблювали його. Бо у Вас виявився не напрацьований правильний механізм проходження стресових складних ситуацій. Коли реакції з'являються немов би без нас, рефлексивно, до тих пір, поки ми не повертаємося до моменту створення самої проблеми...
психолог онлайн
цитата:
Первый раз это случилось после того, как я чуть не провалил собеседование на серьёзную должность, ещё 5 лет назад. Затем после того, как расстался с девушкой. Потом где-то года 3 было затишье. А вот за последний год похоронил двух близких людей, перед этим наблюдая их болезнь и отсутствие возможности им помочь со своей стороны.
Попробуйте выделить одно или несколько чувств, которые могли возникнуть во всех этих ситуациях - возможный провал собеседования, расставание, утрата.
Какие это чувства?
Дополнение от автора
При возможном провале собеседования - страх оказаться без этой работы, страх не оправдать ожидания семьи. И в итоге меня всё же взяли туда работать, но из-за постоянного нервного напряжения и ненормированного графика я как раз и столкнулся с этим состоянием впервые. Побежал тогда в аптеку за сердечными таблетками, думая, что это сердечный приступ. И возил их с собой в сумке очень долго ещё.
При расставании - обида, наверное, злоба на себя, за то, что сам довёл до такого, неразделённые чувства, злоба за ошибки, которые уже не исправить, грусть, чувство, что я не буду любить никого и никогда.
А при утере близких - боль. Просто боль, давящая, ноющая, тупая, заполняющая всё тело, с головы до ног, когда хочется выть, орать и рвать на голове волосы от безысходности, от невозможности что-либо изменить, от осознания, что человека больше нет и не будет никогда.
психолог онлайн
Почуття, які Ви змогли так точно описати від травмуючих ситуацій, можуть свідчити, як на мою думку, про те, що у Вас є надмірна прив'язка до всього, що відбувається: від соціального статусу, від думки оточуючих, від стосунків з близькими людьми і від самого життя... Окрім того, невміння пробачати себе, невміння приймати поразки та просто помилятися... А як реагували Ваші батьки в дитинстві, коли Ви робили щось неправильно, помилялися, були неідеальним?
психолог онлайн
Добрый день. Панические атаки - это запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
В некоторых случаях необходима консультация психиатра.
психолог онлайн
А как на счет бессилия?
Могу ошибаться, но как-будто во всех трех случаях есть общее - Вы не можете на что-то повлиять. В первом - невозможность соответствовать ожиданиям родителей. Во втором, невозможность исправить прошлые ошибки. И третья ситуация - бессилие перед болезнью или смертью.
Дополнение от автора
Возможно, да, бессилие тоже играет роль.
Был в жизни такой случай, когда я был свидетелем преступления, и не смог догнать грабителя на улице. И потом долго чувствовал себя каким-то неполноценным, раз не смог помочь женщине, у которой украли сумку. В голове сразу же было множество картинок, мол, надо было догнать, а не смог, надо было оказать помощь, а я такой вот никакой.
И в моменты ПА тоже бывает чувство бессилия перед этими симптомами, а ещё и добавляется стыд - в молодом возрасте, здоровый, нормально выгляжу, не какой-нибудь пропащий, и лежу как овощ, с трясущимися руками, а вот ровесники уже детей скоро в школу поведут.
В детстве часто переживал из-за оценок, было дело. Наверное, какой-то комплекс отличника был. Но меня не ругали, не стыдили за это, не наказывали, просто говорили, что нужно стараться, нужно получать хорошие знания, нужно исправляться и идти к лучшим результатам.
психолог онлайн
Справа в тому, що просто так "комплекс відмінника" не з'являється, попри слова, що з батьками було все добре і Вас підтримували "просто говорили, что нужно стараться, нужно получать хорошие знания, нужно исправляться и идти к лучшим результатам". Тобто, насправді, Вас не приймали недосконалим, не давали право на помилку, а весь час"стимулювали" бути кращим за самого себе? Тобто, весь час повинен "відповідати" певним стандартам?
психолог онлайн
цитата:
что нужно стараться, нужно получать хорошие знания, нужно исправляться и идти к лучшим результатам
Вроде как и не стыдили, но такие слова ребёнок может считывать как: "Этого недостаточно, старайся еще, ты можешь лучше". В этом нет одобрения и принятия.
цитата:
Был в жизни такой случай, когда я был свидетелем преступления, и не смог догнать грабителя на улице. И потом долго чувствовал себя каким-то неполноценным, раз не смог помочь женщине, у которой украли сумку.
Если ожидания сильно завышены - то есть большой риск пораниться о несоответствие. Похоже, именно это с Вами и происходит.
В любом случае, рекомендую следующее: не ждите, обращайтесь за помощью. ПА могут усиливаться, тем более, что Вы и так уже в сильной тревоге, с каплями и тонометром на руке.
Можете также проконсультироваться с психиатром, возможно будет не лишним пропить противотревожные препараты. А вот искать корень проблемы, то место где эта паническая атака зарождается, необходимо с помощью личной терапии.
психолог онлайн
цитата:
Страх оказаться без работы, пишите Вы. Это страх рождают мысли, которые крутились в голове, и воображение рисовало ужасные картинки. А что в реальности? Ну, остались без работы. Уточню - без ТОЙ работы. А ведь есть другие места и другие возможности трудоустроиться. Но Вы тогда не могли, не дали себе права заглянуть дальше. Вместо этого блокировали свои мысли, зациклившись на одной-единственной. Это про механизм зарождения природы ПА.
Далее. Злоба на себя, за свои ошибки (претензий на идеальность), обреченность, будто жизнь остановилась... там же переоценка чувств, встреча с новым страхом - больше никого не полюблю. Здесь много про незнание себя, неверие в себя как развивающуюся систему. Еще один кирпичик в здание ПА. Понимаете, к чему мои ремарки?
С потерей близких - застревание на одной из стадий горевания (шоке и сопротивлении в принятии неизбежного), бессилие что-либо изменить... Это дополнение к уже вскрытым компонентам ПА.
Теперь Вы понимаете, с чем предстоит разбираться в терапии? Если кратко, то с Вашим способом обходиться с реальностью. Предстоит вскрывать остановленные и подавленные эмоции, давая им возможность протечь естественным образом как воде в потоке реки, чтобы выйти на другие чувства, чтобы снова увидеть свет и увидеть мир вокруг в его реальном виде.