Боюсь идти на работу.
По какой-то причине испытываю невероятный, почти панический (трясутся руки, быстрее бьется сердце, появляется ощущение тошноты, тревожность) страх перед собственной работой. Подобное бывало и с должностями до того, однако никак не могу успокоить себя и пересилить. Сама экстраверт. Открытая, не лишенная определенных комплексов (невероятно боюсь совершать ошибки и с большим трудом все же воспринимаю критику), считаю себя достаточно образованной и способной, однако все равно испытываю невероятный стресс от одной только мысли, что завтра необходимо идти работать.
Подумывала даже увольняться, однако смысла в этом никакого - на следующей должности меня ждет ровно такая же ситуация, которая, вероятно, ко всему будет приносить еще и меньший доход.
Уже не знаю, куда себя девать. Все старшее поколение на попытки поговорить и выудить хотя бы дельный совет отвечает, мол, дурью маюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
цитата:
16-10-2021
По какой-то причине испытываю невероятный, почти панический (трясутся руки, быстрее бьется сердце, появляется ощущение тошноты, тревожность) страх перед собственной работой
Добрый день. А что происходит у вас на работе? С чем вы боитесь сталкиваться?
Дополнение от автора
Работа моя на данный момент заключается в непосредственной помощи людям. Это контактный центр банка. А столкнуться боюсь с собственными ошибками, вероятно. С тем, что я не буду знать, что и как ответить. С тем, что мой некорректный (опыта у меня пока мало) ответ приведет к проблемам у клиента, к примеру. К слову, если вопросы поступают на темы, в которых я уверена, никаких тревог они не вызывают.
психолог онлайн
цитата:
С тем, что я не буду знать, что и как ответить. С тем, что мой некорректный (опыта у меня пока мало) ответ приведет к проблемам у клиента, к примеру.
Каких именно вопросов вы боитесь? В чем можете не справиться? Вы как будто берёте слишком много ответсвенности на себя.
Дополнение от автора
К большому сожалению, ответственность там присутствует в полной мере. Так как речь идет о банковском сервисе, от корректности моих действий буквально зависит, как быстро и верно протекут все процессы, необходимые клиенту. И, так как поддержка обслуживает весь спектр банка, включая экосистемы, знать все буквально невозможно. Посему, если поступают вопросы неординарные, те, которые я не видела ранее, даже простые, вызывают самый настоящий ступор.
Дополнение от автора
Дополню, наверное, что подобная тревога, неуверенность и все вытекающие тревожат меня далеко не только в работе. Жить это мешает откровенно. К примеру, мне тяжело даже попросить водителя остановить машину там, где мне это необходимо. Для того, чтобы решиться, мне необходимо пару минут прокручивать в голове то, как и что именно сказать. Или задать вопрос человеку, к примеру, тоже боюсь. Хотя, крайне очевидно, что от меня не убудет. То ли это страх провала, то ли страх казаться глупой, то ли все вместе взятое.
психолог онлайн
цитата:
Посему, если поступают вопросы неординарные, те, которые я не видела ранее, даже простые, вызывают самый настоящий ступор.
Насколько я знаю, в таком случае можно приостановить разговор и уточнить данные по вопросу, например у коллеги. Я с подобным нередко встречалась. Вы же не можете знать все.
цитата:
К примеру, мне тяжело даже попросить водителя остановить машину там, где мне это необходимо. Для того, чтобы решиться, мне необходимо пару минут прокручивать в голове то, как и что именно сказать. Или задать вопрос человеку, к примеру, тоже боюсь.
цитата:
То ли это страх провала, то ли страх казаться глупой, то ли все вместе взятое.
А в чем вы видите здесь провал/глупость?
Дополнение от автора
Постоянно задавать вопросы коллегам тоже не шибко-то корректно. Они и сами заняты. А ты, всякий раз уточняя, тормозишь непосредственный процесс и откровенно достаешь всех вокруг. Ну и, безусловно, кажешься глупой, раз уж не можешь дать точный ответ на подобный "легкий" в понимании знающего человека, вопрос.
А провал, к примеру, в том, что мне ответят "нет". Так, мне сегодня к вечеру необходимо обратиться в группу с предложением совместного проекта, который существенно помог бы мне в моих начинаниях. Страшно, что просто пошлют.
психолог онлайн
цитата:
Постоянно задавать вопросы коллегам тоже не шибко-то корректно. Они и сами заняты. А ты, всякий раз уточняя, тормозишь непосредственный процесс и откровенно достаешь всех вокруг.
Насколько постоянно? Ведь выше вы написали что
цитата:
если вопросы поступают на темы, в которых я уверена, никаких тревог они не вызывают.
Рабочие вопросы всегда крутятся всегда вокруг определенных тем. Чем больше будете работать, тем меньше будет новинок, а с ними и растерянности.
цитата:
А ты, всякий раз уточняя, тормозишь непосредственный процесс и откровенно достаешь всех вокруг.
А как научится-то? У вас есть альтернативные варианты, как научиться не задавая вопросов? Так не бывает, это знают все. А вы как будто пугаетесь такого естественного подхода. Вам кто-то что-то говорил на работе по этому поводу?
цитата:
и, безусловно, кажешься глупой, раз уж не можешь дать точный ответ на подобный "легкий" в понимании знающего человека, вопрос.
Даже если кому-то так кажется, это говорит об ограниченности и неспособности поставить себя на место другого. Нет людей, у которых есть абсолютное знание с рождения. Любой человек, который так себя с вами поведет, на самом деле был на вашем месте и ему точно кто-то помог с такими "очевидными" вопросами.
цитата:
А провал, к примеру, в том, что мне ответят "нет".
Могут конечно. Просто обращайтесь в следующий раз к другому. Люди разные, кому-то наоборот приятно помочь, а другой захочет "выделиться" своим знанием за ваш счет.
Дополнение от автора
Чисто логически, безусловно, я понимаю все ваши доводы и сама себя подобными же словами стараюсь успокоить. Однако постоянная тревога от сего никуда не пропадает. Порой кажется, что я эмоционально грызу себя, а причину так откопать и не могу, пусть и пытаюсь анализировать всякий раз, в чем может быть дело. Запускать это, безусловно, не хочу. Ментальное здоровье = физическое. А я себе в свои 25 (да и дальше, и в 35, и в 45) нужна здоровой.
психолог онлайн
цитата:
Однако постоянная тревога от сего никуда не пропадает. Порой кажется, что я эмоционально грызу себя, а причину так откопать и не могу,
Если самостоятельно не справляетесь - обратитесь к психотерапевту. Для этого мы и существуем)
У вашей тревоги есть причины, видимо глубоко спрятанные. Также есть и видимые, например страх показаться глупой. Это можно убрать с помощью психотерапии.
цитата:
А я себе в свои 25 (да и дальше, и в 35, и в 45) нужна здоровой.
Я вас тут целиком поддерживаю, здоровье - ценный ресурс, который упустив вернуть сложно.
цитата:
я эмоционально грызу себя, а причину так откопать и не могу, пусть и пытаюсь анализировать всякий раз, в чем может быть дело.
Возможно, что вы как раз много анализируете из головы, и что-то важное упускаете в самоощущениях. Так часто бывает, когда человеку важно контролировать ситуацию.
психолог онлайн
Добрый день Яна! Вы пишете "Сама экстраверт. Открытая, не лишенная определенных комплексов (невероятно боюсь совершать ошибки и с большим трудом все же воспринимаю критику). Думаю, что причина Вашего состояния кроется именно в боязни совершать ошибки и неумении воспринимать критику... Что у Вас происходило в детстве? Кто Вас из родных людей сильно критиковал и ругал за ошибки?