Отношения с мамой
Здравствуйте, мне 39 лет, замужем, двое деток. После смерти бабушки отношения с мамой очень испортились. Каждый день скандалим, ведём переписки и спорим. Мама настроена негативно,постоянно жалуется на мужа(моего папу), плачет о своей плохой судьбе, говорит о плохом,о своих болезнях, о чужих болезнях, просит заступитися за неё перед отцом, хотя он её не обижает. Я уже не выдержала этого, мне плохо, прошу её не говорить о плохом. После этого она меня обвинила что ей некому пожаловаться каждый день! Обвиняет, что я плохая дочь и не даю ей любви, не взяла один раз на море и мало вижусь, хотя мы все праздники, шашлыки, природы только с родителями! Я пыталась ограничить общение, в итоге она это расценила как себя ненужную никому. У меня уже нет желания с ней общаться... Она все отношения испортила. Посоветуйте пожалуйста что мне делать, живу в психологическом аду
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Анна, доброго времени суток!
Поведение Вашей мамы вполне естественное и обьяснимое. Пока жив хотя бы один родитель - осознанно или нет, но человек ощущает себя ребёнком. Как только кто-то из родителей умирает - это ощущение уходит. И в это время, время горевания утраты по родителю, очень часто происходит поиск - кто бы мог заменить эту родительскую роль.
Судя по тому, что Вы описываете, Ваша мама пытается Вас втянуть в роль мамы для себя. Это вопрос границ, сепарации и бережного проживания горя для вас обеих.
Однако, у меня есть подозрения, что Вы сами в незавершённой сепарации. Вы описали несколько зависимые отношения с родителями. Возможно Вы сами ещё психологически не отделились от мамы, а соответственно Вам сложно выдерживать её давление. Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом, чтобы выработать устойчивые навыки выдерживания самостоятельности и границ.
цитата:
Обвиняет, что я плохая дочь и не даю ей любви
А Вы сами себя какой дочерью считаете?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
У меня уже нет желания с ней общаться...
Ради собственного спасения, можно было бы на время психологически отдалиться от мамы. Возможно, взять паузу в столь напряженных и изматывающих отношениях. Но для чего? Для получения поддержки от своей семьи и проработки собственной уязвимости(!)
Надо признать, что Ваше эмоциональное состояние нельзя назвать устойчивым на этот момент. А вопрос, не кажется мне таким уж простым, поскольку сейчас вышли наружу и проявились Ваши личностные особенности - представления о долге дочери перед мамой, возможно, чувство вины и т.д.
Кроме того, Ваше ощущение себя как отдельной, психологически самодостаточной личности, скорее всего, нуждается в укреплении и утверждении.
Идя этим путем, взаимодействуя с психологом, Вы сможете относиться к маме с пониманием и теплотой и вместе с тем, уверенно оберегая свое благополучие от ее нападок и упреков. Поверьте, стоит позаботиться о себе. В конечном итоге итоге это принесет пользу всем родным и близким, а в первую очередь Вам.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
мы все праздники, шашлыки, природы только с родителями
Интересно почему?
Вам самой хочется или из чувства долга, вины?
Мама пытается сделать из вас родителя и ведет себя как ребенок, который обижается, манипулирует, топает ножкой и требует внимания. Вы имеете полное право не хотеть и не слушать жалобы на отца, упреки и претензии про то, что ей не хватает внимания. Вы не ответственны за мамину жизнь и то, как и чем она ее наполняет. Но предположу, что есть эмоциональная зависимость и вы не можете выдерживать границы, которые пытаетесь обозначать в общении с ней.
Почитайте про тему сепарации, я думаю вам актуально.
А еще было бы хорошо поработать с психологом по поводу ваших переживаний и почему не удается выстроить границы с мамой
психолог онлайн
цитата:
У меня уже нет желания с ней общаться...
Добрый день, Анна!
Если у Вас нет сил, возможно Вам стоит выдержать паузу в общении. Если Вы будете продолжать общаться через силу, в итоге, никому из Вас это не принесёт должного удовлетворения. А Вы сами, чего хотите?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Анна, здравствуйте! Никогда не поздно отделиться от родителей и начинать жить свой жизнью. Похоже, у вас созависимые отношения с мамой, сложные, изматывающие, отнимающие много сил, времени и ресурсов, которые Вы могли бы потратить на себя. Есть ли у вас возможность обратиться к психологу/психотерапевту?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Согласен с коллегами: Вы поменялись с мамой местами. Ей, разумеется, так комфортней, но Вам...
Что мешает Вам от нее дистанцироваться и жить своей жизнью и жизнью своей семьи?
психолог онлайн
Похоже, что ваша мама требует от вас - быть для неё местом слива её эмоций. Раньше ей это бабушка давала?
Что вам мешает не отвечать на смс мамы?