Настроение зависит от настроения девушки
Встречаюсь с девушкой. Мне 36, ей - 28 лет. Мы отлично ладим, взаимопонимание и доверие полное. Она - открытый, темпераментный человек, я же более спокойный. В последнее время у нее часто плохое настроение, из за здоровья и бытовых неурядец. Я замечаю, что мое настроение зависит от ее и мне тоже грустно. Пытаюсь ей помочь советами, но она не хочет слушать меня. Говорит, что слова поддержки на нее не действуют. Она выросла в семье, где не учили ныть и жаловаться и это не одобрялось. Как мне с ней вести себя в периоды грусти и апатии? Это нормально что мое настроение зависит от ее?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Доброе утро!
Вы говорите, что Ваше настроение зависит от ее, а почему так? Какие у неё проблемы по здоровью? Возможно, что стоит с ней это обсудить, как бы она хотела. В какой-то степени Вы ее поддерживаете, потому что Вам сложно справляться со своим эмоциональным состоянием
Дополнение от автора
Она не хочет обсуждать, говорит что слова ее не вылечат. И вообще, она не любит когда ее жалеют. А проблемы у нее связаны с бессоницей и общим недомоганием
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Мы отлично ладим, взаимопонимание и доверие полное. Она - открытый, темпераментный человек, я же более спокойный.
Наверное, нет такого полного доверия, как Вы говорите
цитата:
Я замечаю, что мое настроение зависит от ее и мне тоже грустно. Пытаюсь ей помочь советами, но она не хочет слушать меня. Говорит, что слова поддержки на нее не действуют. Она выросла в семье, где не учили ныть и жаловаться и это не одобрялось
Вы пишите, что девушка выросла в семье, где это было принято и ей сложно делиться своими чувствами и она это переживает внутри себя.
Вы также говорите, что ее настроение влияет на Вас и это действительно может быть так, но почему Вам сложно это выдерживать
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Мария Александровна Костюкевич
цитата:
Я замечаю, что мое настроение зависит от ее и мне тоже грустно.
Как долго вы в отношениях?
В других отношениях ваше настроение так же зависело от настроения партнерши?
Как бы вы могли поддерживать себя и не присоединяться к меняющемуся настроению девушки?
Если у вас получиться сформировать свою эмоциональную независимость, то вы сможете найти другие способы поддерживать друг друга, более комфортные для обоих ...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Eldar
цитата:
Я думаю это естественно, что вам грустно, когда плохо вашей девушке, странно было бы если бы вы при этом веселились. Другое дело, где при этом остается ваш фокус внимания. Вы проживаете свою жизнь и свои чувства или полностью сфокусированы на вашей девушке и только и думайте как ей помочь?
Тут важно понимать что в ваших силах, а что нет, где кончается ваша зона ответственности и начинается ее. Вы не можете решить проблемы вашей девушки, это может только она сама. Все что в ваших силах это сочувствовать, поддерживать, спросить ее чем бы вы могли ей помочь, и сделать это, если у вас есть на это возможности и желание.
цитата:
Пытаюсь ей помочь советами, но она не хочет слушать меня. Говорит, что слова поддержки на нее не действуют.
Советы и поддержка это не одно и тоже. Возможно вашей девушке не помогает ваш способ поддержки. Спросите ее что может ее поддержать, чего бы она хотела от вас в сложившейся ситуации.
цитата:
Как мне с ней вести себя в периоды грусти и апатии?
А что вам хочется сделать?
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Здравствуйте!
цитата:
Она не хочет обсуждать, говорит что слова ее не вылечат.
Так Вы же и не беретесь ее лечить, насколько я понимаю. И закрыть ее проблемы вместо нее - тоже не в Ваших силах, каким бы мудрым Вы ни были. Вы это можете принять?
цитата:
А проблемы у нее связаны с бессоницей и общим недомоганием
Озвученная проблема лежит явно в поле компетенции специалистов. Что делает девушка - обращается к профессионалам? Проходит лечение? Каким-то образом помогает себе сама?
Если Вы ее поддерживаете, пытаетесь отвлечь/развлечь/успокоить/утешить, а она отвергает такую форму помощи, то рискну предположить, что Вы можете повышенно переживать уже свою беспомощность. Мало того, воспринимать ее отказ от Вашей помощи как некое проявление недовольства Вами и даже временное отвержение.
Впустите в себя мысль - Вы не можете отвечать за ее чувства(!) Когда наоборот, считает мужчина, то это превращается в игру под названием "сверхответственность", что очень близко к самоистязанию.
А можете отвечать максимум за свои эмоции.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Eldar!
цитата:
Пытаюсь ей помочь советами, но она не хочет слушать меня.
Иногда советы звучат не уместно, это не то, что другой хочет слышать в те моменты, когда грустно.
цитата:
Как думаете, что Вас расстраивает? То, что Вы не можете помочь своей девушке, или, что Вам сложно быть с другим человеком, когда ему плохо? Может быть что-то другое?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Пытаюсь ей помочь советами, но она не хочет слушать меня. Говорит, что слова поддержки на нее не действуют. Она выросла в семье, где не учили ныть и жаловаться и это не одобрялось. Как мне с ней вести себя в периоды грусти и апатии? Это нормально что мое настроение зависит от ее?
Да, это нормально. В отношениях настроение одного человека передается и другому. Ведь они связаны друг с другом эмоционально.
А что касается поддержки, то поддерживать можно не только словами, но и конкретными делами и даже молчаливыми объятьями. Может так было принято в ее семье?
психолог онлайн
А как именно выражается ваша зависимость от настроения девушки?
Какие чувства у вас возникают, если у девушки плохое настроение?
психолог онлайн
Скажите, как Вы себя чувствовали в прошлых отношениях? Было ли что-то похожее в отношениях?
Дополнение от автора
Если у нее проблемы, то на меня накатывает грусть, ничего не интересно. Хочу чтобы у нее было все хорошо. Может лучше будет вообще на пару дней ее оставить в покое? И не трогать
психолог онлайн
Вы не ответили на большинство вопросов, почему?
психолог онлайн
цитата:
Если у нее проблемы, то на меня накатывает грусть, ничего не интересно.
То есть границы Вашего Я растягиваются настолько, что внутри Вас оказывается переживаемое девушкой неблагополучие. Вы перестаете на время быть отдельной личностью со своими интересами, потребностями, задачами. Непозволительно глубоко проникаетесь ее проблемами и настроением.
Очевидно, еще и такой фактор срабатывает: установка - "у девушки, которая со мной, все должно быть в порядке, я же рядом." Однако реальность подобные установки опровергает напрочь. У каждого из нас свои эмоциональные особенности и способы справляться с разочарованиями, проблемами и т.п.
цитата:
Может лучше будет вообще на пару дней ее оставить в покое? И не трогать
По опыту общения с ней предстоит решить, как поступить лучшим образом. Вопросы тактичности и поддержки всегда очень щепетильны. Увы, слишком мало информации о том, как Вы проявляете участие в ее ситуации, в чем это участие, собственно, выражается. И много другой информации не достает о ваших отношениях в целом, чтобы что-то определенное можно было Вам предложить.
Дополнение от автора
Наверное, меня больше расстраивает, то что мне сложно быть с человеком у которого проблемы, он грустный и замкнутый. Я не знаю как себя вести и куда деть, ведь мы находимся рядом. В предыдущих отношениях такого не было, но там у девушек и характер другой был, а с таким характером я столкнулся впервые
психолог онлайн
Какие у вас отношения с родителями?
Ваш рассказ про девушку как-то противоречит сам себе
цитата:
Она - открытый, темпераментный человек, я же более спокойный
цитата:
мне сложно быть с человеком у которого проблемы, он грустный и замкнутый.
Так замкнута девушка или открыта?
В чем выражается ваше с ней взаимопонимание?
психолог онлайн
цитата:
Вы воспитывались в разных семьях и, как Вы говорите у них не было принято говорить о своих чувствах, а больше переживали внутри себя. Ее настроение может действительно передаваться Вам и Вы пытаетесь ей помочь, но, если она не готова это принимать и ей легче самой с этим справляться, то Вам не стоит так переживать. Займитесь собой и, если ей понадобится Ваша помощь, то Вы ее поддержите.
психолог онлайн
Скажите, какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
У меня с родителями хорошие отношения, всегда спросят как дела, что то случилось и т.д. меня учили , что если проблемы, то лучше их обсудить и станет легче. У девушки - общение с родителями другое, они пытаются ее контролировать и указывать
психолог онлайн
В чем еще проявляется то, что у вас хорошие отношения с родителями?
Вопрос про как дела, если честно, мало говорит о том, какие отношения
Дополнение от автора
От родителей я отделился давно, живу самостоятельно. Они уважают мои решения и выбор. Видимся каждую неделю, приезжаю к ним в гости. В целом, могу описать что отношения с ними доверительные. Как еще описать отношения?
психолог онлайн
Возможно, у Вас просто разные взгляды на решение этих вопросов, которые корнями уходят в воспитание в семье. Почему такая зависимость от настроения девушки? Если ей хорошо, то Вам хорошо, а, если нет, то и Вам плохо. Настроение другого человека действительно влияет на нас, но все же, тот баланс, который мы имеем внутри всегда будет первоочередным.
психолог онлайн
цитата:
Тогда может быть она не Ваш типаж?
Если с ней так тяжело...
психолог онлайн
цитата:
Наверное, меня больше расстраивает, то что мне сложно быть с человеком у которого проблемы, он грустный и замкнутый.
А девушка постоянно грустная и замкнутая? Или есть конкретные события, в связи с чем ее настроение проваливается?
Спросите себя, чем привлекла Вас эта девушка? Что Вам в ней понравилось? Какое будущее с ней Вам представляется?
цитата:
Я не знаю как себя вести и куда деть, ведь мы находимся рядом.
Наверное, испытываете растерянность. Пока не можете найти для себя естественную линию поведения. В этом случае вернее всего обратиться к своим чувствам: просят о помощи - помогайте; не просят лезть в душу - не стоит лезть; проявляйте заботу, но не навязчиво; будьте в диалоге, когда девушка расположена и открыта, когда закрыта - занимайтесь своими делами.
цитата:
В предыдущих отношениях такого не было, но там у девушек и характер другой был, а с таким характером я столкнулся впервые
Вероятно, на бессознательном уровне Вы и выбрали эту девушку, чтобы, помимо всего прочего, встретиться со своими ограничениями и пройти необходимые для жизни уроки. А, пройдя их, будет лучше сознавать, с какой девушкой создавать семью.
психолог онлайн
Eldar, доброго времени суток!
цитата:
Как мне с ней вести себя в периоды грусти и апатии? Это нормально что мое настроение зависит от ее?
Нет, это не нормально. Любая зависимость от кого\чего бы то ни было это уже не здоровые отношения. Это не означает,что Вам должно быть всё равно, но если есть зависимость - это уже про нарушение свободы как своей так и партнёра.
Скажите, Вы даёте право девушки быть свободной в том настроении, что у неё есть, не вмешиваясь и не пытаясь на это повлиять?
Почитайте книгу "Пять языков любви". Не как аксиому, но как возможный вариант. Мы разные и по разному чувствуем, когда нас любят. Судя по тому, что Вы пишите - для Вас важно общение и соучастие. Для Вашей девушки - другое. Что именно - предстоит узнать. Возможно у неё это невротичная реакция, а возможно такова её природа. Проще всего задать ей вопрос, как она понимает термин "поддержка" и в чём практично она выражается. И второй - нужна ли ей поддержка, когда у неё апатия, и, если - да, то в какой форме она её от Вас ожидает.