Песимізм
Я вічно без настрою. В мене є дурна звичка себе накручувати і завжди думати про поганий розвиток подій. В мене вже навіть лице в спокійному стані показує емоції суму і невдоволення. Я ще в школі хоча була відмінницею і ідеально готувалась до контрольних завжди запевняла себе, що получу погану оцінку. І тоді якщо була погана, то було не так сумно, бо я вже була готова до цього. А якщо добра ну то добре. І воно залишилось і в дорослому житті. Я завжди думаю про погане, готую себе до нього, завжди сумна і завжди чогось боюсь. Мені вже набридло це, бо так жити нереально і сенсу впринципі нема. Прошу порад як це виправити і чи реально взагалі?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
ще в школі хоча була відмінницею і ідеально готувалась до контрольних завжди запевняла себе, що получу погану оцінку. І тоді якщо була погана, то було не так сумно, бо я вже була готова до цього.
А к чему ко всему вы были готовы?
Как родители реагировали на плохие отметки?
Как реагировали на то, что вы отличница?
Какие в целом у вас отношения с ними?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Как давно Вы себя так чувствуете? Бывают ли моменты, когда Вы чувствуете себя по другому микроскопе чего? Какие отношения с родителями?
Дополнение от автора
З мамою нормальні стосунки, але вона завжди хотіла щоб я була найкращою). З татом не спілкуємось. Готова я була до погано розвитку подій коли себе накручувала
Дополнение от автора
Відчувала я себе так ще з раннього дитинства і по нинішній день. Кожен день я знайду через що переживати. Заспокоюсь тільки коли слухаю музику і то не завжди
психолог онлайн
"З мамою нормальні стосунки, але вона завжди хотіла щоб я була найкращою"
Что значит нормальные отношения?
И в чем именно выражалось то, что она хотела видеть вас лучшей?
По какой причине не общаетесь с отцом?
Тревожная ли у вас мама?
Дополнение от автора
Мама з татом розвелась, тому і не спілкуюсь, він ніколи і не горів бажанням. Мама може трошки і тривожна, але точно не скажу. Ну вона хотіла, щоб я була найкращою в класі ученицею і щоб я була завжди тихою і слухняною. Зараз з нею такі стосунки, що ми рідко сваримось, я хочу з нею проводити час і деколи розповідаю свої проблеми.
психолог онлайн
"Ну вона хотіла, щоб я була найкращою в класі ученицею і щоб я була завжди тихою і слухняною"
Она просто говорила про это и все?
Что она говорила? И как реагировала, если вы что-то делали не лучшим образом, получали плохие отметки?
Как она добивалась того, чтобы вы были лучшей?
Как добивалась того, чтобы вы были послушной и тихой?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго вечора!
цитата:
Вдчувала я себе так ще з раннього дитинства і по нинішній день. Кожен день я знайду через що переживати. Заспокоюсь тільки коли слухаю музику і то не завжди
Можливо є сенс поспілкуватися з цього приводу з психотерапевтом чи психіатром, щоб виключити якийсь діагноз. Пошук звідки йдуть Ваші переживання краще вести в терапії з психологом.
Дополнение от автора
Вона просто казала про це, якщо все було як вона хоче то вона мене звалила і раділа.
психолог онлайн
Я думаю, что это сложно оправдывать мамины ожидания и, поэтому может быть много агрессии подавленной, но направленной уже на себя . Скажите, сколько Вам было лет, когда развелись родители и как Вы это пережили ?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер.
Похоже у Вас когда-то в детстве сложилась, а в последствии закрепилась определённая стратегия поведения: ожидая неприятностей Вы психологически подготавливаете себя к плохому. И когда случаются мелкие или крупные неприятности, то они воспринимаются спокойнее, степень расстройства не такая высокая. Но эта стратегия отравляет настоящее Вы не замечаете хорошего, не получаете удовлетворения от происходящего здесь и сейчас. Как, когда и в следствии чего сформировалась эта стратегия нужно разбираться в личной терапии и там же избавляться от неё.
И ещё, Вы пишите:
" Я завжди думаю про погане, готую себе до нього" Что Вас страшит чаще всего в Ваших мыслях и как Вы себя к этому готовите? Есть ли какие-то повторяющиеся страхи и переживания? Ответ отредактирован автором 04-11-2021 22:19:03
психолог онлайн
Соломія, доброго времени суток!
цитата:
І тоді якщо була погана, то було не так сумно, бо я вже була готова до цього.
Похоже у Вас очень сильный страх разочарования.
цитата:
А якщо добра ну то добре.
А вот навыка радоваться - нет.
Скажите, а как родители реагировали на Ваш успех?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Я вічно без настрою. В мене є дурна звичка себе накручувати і завжди думати про поганий розвиток подій. В мене вже навіть лице в спокійному стані показує емоції суму і невдоволення.
Вы все время в ожидании того, что Вам нужно оправдать мамины ожидания и есть страх сделать ошибку и этому не соответствовать. Обычно послушные дети это несчастные дети, которые не знают своих желаний, которые боятся проявить их
Дополнение от автора
Вони розведись коли мені було 2 роки, впринципі хотілось тата і щоб він мене любив.
Я себе підготовлюю до поганого, бо я думаю, що якщо не буду готова до такого, то будь що може мене підкосити. Я просто нічого не буду робити, буду плакати вдома, ненавидіти себе. І я думаю що якщо зроблю щось погане, то всі відвернуться від мене і я буду їм не така цікава і буду здаватись дурною.
Ну здебільшого мама на мій успіх реагувала спокійно, ніби так і мало бути.
психолог онлайн
,,якщо все було як вона хоче то вона мене звалила і раділа,,
А если на было, как сама хочет, то какой ее реакция была?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Я думаю, что уход отца из семье в таком раннем возрасте мог повлиять на Вас. Ребенок может думать, что отец ушел из-за него, что это он что-то сделал не то и испытывает чувство вины. Вы пишите, что, когда Вы находитесь в таком пессимистическом настроении, то это дает Вам возможность, как бы быть всегда готовой к плохому, иначе оно может Вас разрушить, но это и не дает Вам возможности радоваться и жить полноценной жизнь. Как будто бы в жизни есть только плохое, а хорошего Вы не достояны или оно не может прийти в Вашу жизнь. Было бы хорошо поработать со специалистом в терапии, чтобы это не вляло на Вашу жизнь в дальнейшем
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
"Я вічно без настрою. В мене є дурна звичка себе накручувати і завжди думати про поганий розвиток подій"
Если события в Вашей жизни буду развиваться хорошо, то тогда что?
психолог онлайн
цитата:
Прошу порад як це виправити і чи реально взагалі?
Здравствуйте, Соломия, работать и исправлять это можно с помощью личной терапии.
Вы выработали механизм, который позволяет Вам не сильно раниться от неприятных ситуаций. Его можно менять и трансформировать.
цитата:
І я думаю що якщо зроблю щось погане, то всі відвернуться від мене і я буду їм не така цікава і буду здаватись дурною.
И что произойдёт дальше?
психолог онлайн
цитата:
Возможно, что Вы бы хотели иметь другую реакцию от мамы, которая бы Вас поддерживала, вдохновляла, а получается так, что Вас не замечают и тогда нет особого интереса чего-то достигать или оно не приносит удовольствия
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ольга Ивановна Овчинникова
Здравствуйте, Соломія.
Дело в том, что разобраться в причинах вашего пессимизма не сложно. Похоже, что на это повлиял развод родителей и эмоциональное состояние вашей мамы.
Проблема в том, что понимание причин вашего пессимизма само по себе не может вам стать более оптимистичной. Для этого необходим опыт принятия вас такой какой вы есть (неидеальной) и поддержка. Это то, что вы можете получить в индивидуальной психотерапии. Советую вам найти хорошего психотерапевта и работать над этим запросом в терапии.
психолог онлайн
Цитата:
"Я себе підготовлюю до поганого, бо я думаю, що якщо не буду готова до такого, то будь що може мене підкосити. Я просто нічого не буду робити, буду плакати вдома, ненавидіти себе. І я думаю що якщо зроблю щось погане, то всі відвернуться від мене і я буду їм не така цікава і буду здаватись."
Я правильно понимаю, что Ваш самый сильный страх не справиться с ситуацией, оказаться плохой и быть не принятой Вашим окружением?
Если это так, то проблема в большей степени в том, что вы не разрешаете себе ошибаться, допускать промахи, быть быть " неудобной и непослушной", как того хотела мама. Иными словами это страх выражать себя, показывать во всех своих проявлениях.
Ваш запрос на личную психотерапию. Учится принимать себя разной, разрешать себе не справляться, чего-то не знать, не уметь и понимать, что это не делает Вас плохой и ненужной.
психолог онлайн
Доброго дня! Як на мене, ще з дитинства у Вас сформувався так званий "комплекс відмінниці", коли існує такий собі страх "отримати погану оцінку" і через це не виправдати очікування своєї мами... Тобто, через цю установку, Ви весь час знаходитеся в напрузі, намагаючись продумати всі можливі варіанти, щоб, знову ж таки, Ви не помилилися і Вас похвалила мама, щоб Ви не викликали у неї розчарування...
психолог онлайн
Как будто бы, когда все хорошо, то это небезопасно и спокойнее быть в пессимистическом настроении, тогда уже Вы будете готовы к плохому.