Шаг навстречу к себе
Добрый день дорогие психологи! у меня неуверенность в себе, стеснение своего тела, не любовь к себе, даже какая то глубинная ненависть. Как и с чего начать путь любви к себе, своего тела и укрепления своего внутреннего стержня?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
цитата:
меня неуверенность в себе, стеснение своего тела, не любовь к себе, даже какая то глубинная ненависть.
Когда и с чего все это началось?
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
У Вас что-то произошло в жизни?
психолог онлайн
Юлия, здравствуйте.
Шаг навстречу себе Вы уже сделали, написав сюда. Это и есть акт любви: попросить помощь, обратить внимание на свои чувства и потребности, научиться их понимать, выражать и удовлетворять, а также идти своим путем с поддержкой, согласно внутреннему бессознательному (самостному) стремлению.
Ваш запрос и состояние скорее всего связаны с кризисом идентичности и это хороший период для переосмысления и трансформации своего опыта вместе с психологом, которого можно найти на сайте
Дополнение от автора
Мария Михлина да, меня предал любимый мужчина месяц назад.
Дополнение от автора
Оксана во время отношений и совместной жизни с мужчиной, он подтачивал моё Я ежедневно укорами и претензиями. Я не такая для него и всё не так. До него я была красивая, интересная, удовлетворенная собой и жизнью, с внутренним стержнем девушка. Месяц назад расстались, негативного влияния больше нет, но внутри он меня разрушил.
психолог онлайн
Чтобы что-то менять, важно вначале хорошо исследовать причины. Как правило, нелюбовь к себе, отсутствие принятия, неуверенность идет с детства, с детско-родительских отношений. А дальше в жизнь притягиваются партнеры, которые лишь усугубляют это состояние, повторяют то, что было в детстве.
Поэтому важно понять причины, разобраться, как вы строите отношения, как выбираете мужчин, про ваши переживания. Чувства, которые возникают, важно проживать, не подавляя, не игнорируя.
Лучшим вариантом знакомства с собой и изменения отношения к себе, это работа с психотерапевтом. Именно через построение отношений с психотерапевтом, вы сможете научиться строить отношения по другому, в том числе и с самой собой.
Какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
цитата:
До него я была красивая, интересная, удовлетворенная собой и жизнью, с внутренним стержнем девушка. Месяц назад расстались, негативного влияния больше нет, но внутри он меня разрушил.
Юлия, значит, стержень был не таким крепким, если так быстро сломался. Куда девались самоценность и самозначимость? Нужно искать новые новые опоры. Личная терапия в этом поможет. Пожалуйста, сравните две своих цитаты:
цитата:
До него я была красивая, интересная, удовлетворенная собой и жизнью, с внутренним стержнем девушка.
цитата:
у меня неуверенность в себе, стеснение своего тела, не любовь к себе, даже какая то глубинная ненависть.
Раньше Вы считали себя красивой. Почему Вы поверили человеку, который начал внушать Вам обратное? Похоже на некоторую зависимость в отношениях. Природа любой зависимости (будь то эмоциональная зависимость, трудоголизм, шопоголизм или что-то другое) одна и та же. У нас, как правило, принято считать болезнью только зависимость от наркотических веществ. Но любая зависимость - это в какой-то степени болезнь. Первый шаг и самый главный шаг к выздоровлению - это осознание своей зависимости от чего-то (или кого-то). Дальше, чтобы избавиться от эмоциональной зависимости, человек должен осознать, что ОН - ЦЕННОСТЬ.
цитата:
меня предал любимый мужчина месяц назад.
Если бы он не оставил Вас, Вы бы и дальше это терпели?
цитата:
он подтачивал моё Я ежедневно укорами и претензиями.
После всего, что он сделал, он до сих пор все еще любимый?
психолог онлайн
Юлия, добрый день!
цитата:
он подтачивал моё Я ежедневно укорами и претензиями. Я не такая для него и всё не так. До него я была красивая, интересная, удовлетворенная собой и жизнью, с внутренним стержнем девушка. Месяц назад расстались, негативного влияния больше нет, но внутри он меня разрушил.
Если я правильно понимаю, то до расставания с ним Вы себя чувствовали уверенной и красивой, а после Вы начали сомневаться. Что у Вас происходило в отношениях, что Вы начали себя так чувствовать? Конечно, было бы хорошо с этим разобраться индивидуально на терапии.
психолог онлайн
цитата:
Как и с чего начать путь любви к себе, своего тела и укрепления своего внутреннего стержня?
Начните со знакомства с собой. Какая Вы? Чего Вы хотите? Куда Вы живёте? Как с Вами можно, а как нельзя? Что и кто Вам поддерживает? На что Вы опираетесь в жизни?
Вопросов много, ответ, как правило, не всегда очевиден. Поддержу коллег, с этим можно работать на индивидуальной психотерапии, в контакте с другим человеком.