страх
я считаю себе достаточно осознанным человеком в меру своего возраста и даже осознание всех своих проблем и страхов не предотвращают от их исчезновения. Перечень того над чем я переживаю последние годы и обострившиеся недавно
1 я боюсь обращаться к психологической помощи в реальной жизни, потому что считаю, что мои переживания они недостаточно весомые и я не смогу их нормально формулировать. К тому же у меня присутствует страх общения с людьми.
2 я не могу говорить о своих проблемах со своими друзьями. Я вижу, что кому- то из них на данный момент хорошо и я не хочу им портить настроение своими проблемами. Кому то из них плохо, я не хочу делать собою еще хуже. Поэтому мне приходится копить всё в себе. Мне друзья говорят, чтобы я выговорилась, открылась и что для этого друзья и нужны. А я просто не могу, у меня будто стоит блок. Или же мне кажется, что мои проблемы смешные и недостаточно серьезные как у кого-то.
3 я чувствую себя лишней. Не могу ходить гулять со своими друзьями в компании. Не то что я не хочу. Я хочу, но не могу. Мне кажется, что я отличаюсь от них, у них есть много общего и им легко общаться между собою, а я просто мешаю.
4постоянное чувство, что я притворяюсь. Заставляю себя смеяться, когда мне на самом деле не весело. А потом я думаю, может мне всё таки на самом деле весело? И я путаюсь в своих эмоциях. И часто я просто перестаю что-то чувствовать, как будто я их давлю и не хочу показывать. Очень запутанно.
5 также я часто думаю о том, что если у меня возникнут непреодолимые проблемы, то мне будет легче просто перестать существовать нежели справиться с ними. И это чувство всегда со мной.
6. Меня никто не любит и я очень сильно всех раздражаю. Я осознаю, что это не так. Меня окружают хорошие люди. Но не могу избавиться от этих навязчивых мыслей. Малейший признак холода в мою сторону и мне уже кажется что я что-то сделала не так. Что это моя вина.
7. Очень сильно и быстро раздражаюсь. От мелких звуков, от тупых разговоров от множества вещей. Не могу перестать раздражаться и мне это не нравится.
8. чувство, что со мной общаются, чтоб использовать.
Не хочу перечислять еще больше, этого пока достаточно. Я не могу справиться с этим сама. Может быть есть какие- то волшебные советы\методы, которые я бы могла взять к вниманию и что- то изменить. Спасибо за возможность выговориться
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер!
Какой у Вас вопрос и какую Вы хотите получить помощь? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Практически каждый пункт из Вашего списка свидетельствует о том, что Ваша самооценка очень сильно занижена. Вы думаете о том, что должны чему-то соответствовать и якобы не досягаете этой планки (в Вашем понимании). Скажите, пожалуйста, так было всегда или началось с какого-то определенного момента? Какие у Вас отношения с родителями и близкими? Интересуются ли они Вашими проблемами и успехами сейчас и интересовались ли в детстве? Неплохо было бы поработать со всем этим в личной терапии с психологом.
цитата:
Очень сильно и быстро раздражаюсь. От мелких звуков, от тупых разговоров от множества вещей. Не могу перестать раздражаться и мне это не нравится.
Когда это началось? Эмоциональная неустойчивость может быть симптомом какого-то заболевания. Можете проконсультироваться с психотерапевтом или психиатром. Тем более, что у вас практически постоянные мысли о суициде:
цитата:
также я часто думаю о том, что если у меня возникнут непреодолимые проблемы, то мне будет легче просто перестать существовать нежели справиться с ними. И это чувство всегда со мной.
психолог онлайн
цитата:
я боюсь обращаться к психологической помощи в реальной жизни, потому что считаю, что мои переживания они недостаточно весомые и я не смогу их нормально формулировать. К тому же у меня присутствует страх общения с людьми.
Здесь вопрос Вашей ценности и самооценки. Как Вы понимаете, что они не достаточно весомые, если Вас это тревожит. С чем может справиться один человек, с тем может не справиться другой. Вы раньше не обращались за помощью?
Дополнение от автора
Сейчас я общаюсь только со своими друзьями и родственниками. У меня много близких, умных и осознанных друзей, с которыми я уже общаюсь +- 3 года. Это, считайте, мои новые друзья и единственные, так как друзья с детства\школы больше мне друзья, я с ними не общаюсь и не хочу, потому что понимаю, что некоторые психологические травмы они мне нанесли. Но я решила просто исключить их из своего круга общения. К новым друзьям мне приходилось притираться очень долго, это процесс всё еще идёт, я чувствую, что барьер присутствует с некоторыми. Но даже с самыми самыми близкими, которых я уже считаю за сестёр и братьев, я не могу открыться полностью и мне кажется, что никогда не смогу. Насчёт родителей, у нас сейчас общение на расстоянии. Я учусь далеко от дома и приезжаю домой два раза в год на каникулы. Сейчас я вижу и понимаю по поступкам, что они меня любят и ценят. Но сейчас я вижу как же много травм мне оставили родители из-за их методов воспитания. Я недавно говорила с мамой насчет того, как меня воспитывали в детстве и я сказала, что то , что они делали было неправильно и можно было, например, не кричать, в каких- то ситуациях. Что из-за этого я сейчас такая тихая и боюсь всего. Мама сказала " и что, ты жалеешь, что ты народилась?" Это к тому, что прошлого уже не изменить. Есть что есть. Мама извинилась, за то, что было не так, а я сказала, что мне эти извинения уже не нужны. И мне легче не стало после этого разговора. Но даже после такого серьезного диалога, я всё ещё не смогла открыться маме и сказать то, что меня беспокоит очень много чего. Я думаю это из-за того, что я знаю, что маме в своё время было ещё хуже и она стоит на вершине "боли" а мои проблемы мелочи. Я не понимаю обижаюсь ли я на нее или нет. Касательно папы, у нас не было очень близких отношений как-таковых. Мы очень мало говорим и я задаюсь вопросом " ну неужели нам действительно не о чем поговорить?" Я помню как первый раз сказала папе "я тебя люблю" в 15-16 лет я расплакалась. Не смотря ни на что, у меня хорошие родители и я очень боюсь их потерять.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Насчёт родителей, у нас сейчас общение на расстоянии. Я учусь далеко от дома и приезжаю домой два раза в год на каникулы. Сейчас я вижу и понимаю по поступкам, что они меня любят и ценят. Но сейчас я вижу как же много травм мне оставили родители из-за их методов воспитания. Я недавно говорила с мамой насчет того, как меня воспитывали в детстве и я сказала, что то , что они делали было неправильно и можно было, например, не кричать, в каких- то ситуациях. Что из-за этого я сейчас такая тихая и боюсь всего. Мама сказала " и что, ты жалеешь, что ты народилась?" Это к тому, что прошлого уже не изменить. Есть что есть. Мама извинилась, за то, что было не так, а я сказала, что мне эти извинения уже не нужны.
цитата:
Касательно папы, у нас не было очень близких отношений как-таковых. Мы очень мало говорим и я задаюсь вопросом " ну неужели нам действительно не о чем поговорить?"
Расскажите, какие у Вас отношения с родителями? В чем Вы видите была их ошибка?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Мама извинилась, за то, что было не так, а я сказала, что мне эти извинения уже не нужны.
Извинения ценны всегда. Если мама извинилась, значит, она признает свои ошибки. Далеко не каждый родитель способен это сделать.
цитата:
Но сейчас я вижу как же много травм мне оставили родители из-за их методов воспитания.
цитата:
я с ними не общаюсь и не хочу, потому что понимаю, что некоторые психологические травмы они мне нанесли.
Все это и может стать почвой для работы в личной терапии. Детские травмы давят на Вас. Мало просто с кем-то не общаться. Важно отпустить ту или иную травмирующую ситуацию.