Непонимание со стороны мужа и чувство вины с моей стороны
Здравствуйте. Сложилась такая ситуация. Мы с мужем вместе 10 лет. Все это время я практически каждый день делаю ему массаж, так как он тяжело работает. Бывало разное, бывало что я себя плохо чувствовала, бывало, что мне самой хотелось хоть 5 мин массажа, но я всё равно его делала потому что знала, что это важно для мужа. В начале сентября свекровь попала в больницу и весь уход за немаленьким хозяйством оказался на мне. У меня очень болели руки и спина. Поэтому я перестала их делать. Муж отнесся к этому с пониманием, все было хорошо. Когда свекровь вернулась, я заболела на ковид. И соответственно ни о каком массаже речь не шла. Когда я поправилась, то он намекнул мне, что давно небыло массажа и приподнес это так, как будто я не хочу его делать. Мне было очень неприятно...Я целую неделю делала массаж, при этом чувствуя себя мягко говоря не очень. И последнюю неделю перестала. После болезни у меня начались сильные головные боли по вечерам, я пью обезбаливающее. И когда приходит вечер сильно хочется спать прям до такой степени, что трудно себя заставить искупаться. Но я не хотела об эиом ныть каждый день мужу, чтобы не нарушать его комфорт, просто не делала массаж. И вот вчера, он снова упрекнул меня в этом. Я хотела смягчить разными способами этот разговор, но он сказал, что теперь ему не нужен мой массаж, что я его делаю просто так без желания, чтобы он отцепился и что я вообще не хочу его делать. Я ему пыталась объяснить что это не так, рассказала про то что я ещё не отошла от болезни и т.д. И задала вопрос почему он так реагирует и приподносит это в таком свете, ведь я не обращаю такого внимания когда слышу отказ с его стороны ( мне он ни разу не делал массаж, я даже не знаю какие это ощущения). Он услышав эту фразу повернул все так, что я не делаю его потому что он не делает. И слушать ничего не хочет. Вообщем я пол ночи не спала, голова болит еще больше, сейчас иду на работу и мужа увижу в обед. Все это время буду теперь думать и винить себя, в том что все так получилось. Как вернуть все так, чтобы было все нормально?я очень переживаю...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
цитата:
Но я не хотела об эиом ныть каждый день мужу, чтобы не нарушать его комфорт
Вот это ваше предложение указывает на очень низкую самооценку... Если вы сами себя не цените, то и другие ценить не будут, муж в том числе. Советую начать заниматься с психологом, делать это можно как очно, так и онлайн. Удачи вам!
Дополнение от автора
Частично, я согласна с Вами, но в данном случае просто не хотела жаловаться каждый день и поддерживать хррошую атмосферу в семье. Посоветуйте, как достучаться до мужа, что дело вовсе не в том, что я не хочу, а в том, что иногда не могу
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
цитата:
"Как вернуть все так, чтобы было все нормально?
Нормально кому?
цитата:
"бывало, что мне самой хотелось хоть 5 мин массажа"
"целую неделю делала массаж, при этом чувствуя себя мягко говоря не очень"
" И когда приходит вечер сильно хочется спать прям до такой степени, что трудно себя заставить искупаться. Но я не хотела об эиом ныть каждый день мужу, чтобы не нарушать его комфорт"
Всё это о том, что Вы не умеете и бережно относиться к себе и своим желаниям, ценить себя, как - будто не даёте себе право чего-то хотеть, плохо себя чувствовать и.т.д. Комфорт и желание Вашего мужа у Вас на первом месте.
Говорить о своём плохом самочувствии, о своих желаниях и переживаниях для Вас равно ныть.
Для того чтобы " было всё нормально" Вам нужно работать с психологом, выяснять ваши взаимоотношения с родителями, как и когда сформировалась низкая самооценка и желание заслуживать любовь и хорошее отношение к себе. Учиться заявлять о своих желаниях и не испытывать за это чувство вины.
цитата:
"не хотела жаловаться каждый день и поддерживать хррошую атмосферу в семье"
- ценой отказа от себя?
- если Вам не хорошо, о какой хорошей отмосфере Вы говорите?
цитата:
"как достучаться до мужа, что дело вовсе не в том, что я не хочу, а в том, что иногда не могу"
Всё что Вы можете делать, это ниходиться с мужем в коммуникации и постоянно говорить ему, о своих желаниях, о своём сосотоянии, не оправдываться за них, а именно говорить. Но за 10 лет Вашей безотказности и молчания о своих чувствах, Ваш муж привык относиться к Вам потребительски. Сломать это водночасье не получится.
Дополнение от автора
Да, Вы правы, просто когда я заявляю о своих желаниях и говорю о чувствах, муж либо не верит, либо говорит что это мои проблемы. Поэтому я думаю, что для него это выглядит как нытье с моей стороны
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
" просто когда я заявляю о своих желаниях и говорю о чувствах, муж либо не верит, либо говорит что это мои проблемы. Поэтому я думаю, что для него это выглядит как нытье с моей стороны"
- какий чувства Вы при этом испытываете?
-какие у Вас вообще взаимоотношения с мужем?
что Вы вкладываете в понятие хорошая атмосфера в семье?
Дополнение от автора
Мне обидно, потому что не понимаю зачем он так говорит
Дополнение от автора
Взаимотношения я бы сказала хорошие, но иногда бывают такие ситуации, когда муж требует повышенного внимания к себе, похвалы, благодарности. Я ему даю это, но вот как в данном случае иногда не могу уделить столько внимания как ему нужно
психолог онлайн
Здравствуйте
«просто когда я заявляю о своих желаниях и говорю о чувствах, муж либо не верит, либо говорит что это мои проблемы» - он верит и все понимает, он не тупой. Просто не хочет ничего менять. Человеку выгодно, что все его желания и прихоти удовлетворяются, вы о них переживаете, все делаете для мужа и ничего для себя не требуете. Если он скажет, что понимает ваши потребности, то придётся чтото менять, делать чтото для вас. А зачем ему это?
Это не выгодно. Муж будет намерено манипулировать, «выворачивать», чтобы вернуть то время, когда вы безропотно его обслуживали.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Мы с мужем вместе 10 лет. Все это время я практически каждый день делаю ему массаж, так как он тяжело работает.
К сожалению, в течение многих лет Вы реализуете модель семьи, в которой ОДИН - бог (муж), от которого ждут снисхождения, любви и внимания, а второй - ему поклоняется и обслуживает, умаляя свое достоинство и предавая забвению свои интересы(!)
Это не партнерские отношения, в которых супруги любят, уважают другу друга, готовы слышать и слышат просьбы, где есть доверие, где есть диалог.
Присмотритесь к мысли - многократного повторения своих просьб недостаточно, если первая просьба ни к чему не привела(!) Мимо этого эпизода не стоит пролетать на скорости дальше. Это уже звоночек глухоты и неуважения. Такая ситуация нуждается в отреагировании, в разборе - открытом и уважительном, в понятном и четком выражении своих границ, то есть, того, что с Вами допустимо, а что нет.
цитата:
Все это время буду теперь думать и винить себя, в том что все так получилось.
За что винить, бога ради? За то, что не прогнулись еще сильнее?
Мне кажется, над Вами нависло и сильно давит искаженно понимаемое чувство ДОЛГА жены. И, кстати, возникшее напряжение в отношениях с мужем, имхо, рано или поздно все равно всплыло бы наружу. Вы только сейчас прозреваете, какой воспринимает Вас муж. И какой он в Ваших глазах.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте!
У меня такое ощущение, что все ваши отношения с мужем крутятся вокруг массажа для него и удовлетворения других его потребностей((. И Вы так вжились в роль "обязанной жены", что если что не по его, то сразу чувство вины. Грустно за Вас. Вы же тоже человек и Ваши потребности не менее важны чем потребности мужа, Вы же не в рабстве а в браке.
Я бы рекомендовал Вам поработать с самооценкой и чувством вины.
Скажите Вам в принципе свойственно отказываться о своих потребностей в пользу других (уступать другим, угождать) или это только с мужем?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Как вернуть все так, чтобы было все нормально?
А что именно вернуть?
И было ли нормально?
Дело ведь не в массаже, а в ваших взаимоотношениях в целом.
Вы описываете ситуацию, где долгие годы были удобной мужу. А потом вдруг не смогли быть таковой, потому что заболели. И муж не доволен. Вы пугаетесь, переживаете.
Что именно вы хотите вернуть? Стать вновь удобной? Или как не болеть и всегда делать, как муж хочет, забыв о себе?
Грустно как-то читать ваш пост. Как будто речь не про мужа и жену, которые любят друг друга, а про слугу и господина. Слуга заболел и стал дико переживать, что господин сердится.
Что ценного в отношениях?
Дополнение от автора
Да, мне свойственно уступать другим.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы, они заставляют меня задуматься
психолог онлайн
«они заставляют меня задуматься» - это очень хорошо. И задумайтесь.
психолог онлайн
"Да, мне свойственно уступать другим" - этому похоже Вы в родительской семье научились.
Учитесь слушать себе, свои потребности, давать им право быть, выбирайте себя!